Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять. К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести на ремонт в мастерскую.
Проверка работоспособности статора мультиметром:
поставьте режим сопротивления 200 Ом. Соедините щупы прибора с концами одной обмотки. Единица означает обрыв, а ноль — короткое замыкание между витками. Если показывает наличие сопротивления более 1,5 Ом, то проверяйте вторую обмотку. У обеих обмоток должно быть приблизительно одинаковое сопротивление;
проверьте отсутствие пробоя на массу, то есть замыкание обмотки с металлическим корпусом статора. В мультиметре поставьте режим максимального сопротивления. Соедините один щуп с концом обмотки, другой щуп с металлическим корпусом статора. Единица говорит об отсутствии пробоя.
Частые неисправности перфоратора:
При разборе узла внимательно осматривайте детали на наличие трещин и сколов.
Перед заменой пометьте проводки и контакты кнопки, чтобы не перепутать порядок подключения.
Щётки необходимо периодически проверять. При износе одной на 40% менять обе. Также, чистить щёткодержатели.
Отогните пружинки, прижимающие щётки
В перфораторе несколько подшипников. Для их демонтажа потребуется съёмник. В некоторых случаях необходимо снять стопорное кольцо. Если нет съёмника, подвешивают вал с подшипником и деревяшкой выбивают его. Сажают подшипник с помощью наставки из полипропиленовой трубки постукиванием по ней молотком.
Патроны в перфораторах меняются очень просто. Снимаете резиновый пыльник, стопорное кольцо, пластиковый пыльник, шайбу, прижимающую шарики, фиксирующие пластины, пружину. В разных моделях количество колец и пластин отличается. На их место ставите новый комплект.
Подготовьте плоскую отвёртку, чистую ветошь и смазку для редуктора, рекомендованную в инструкции.
Пьяный подшипник с промвалом в сборе
Пьяный подшипник с втулкой от гильзы
Чтобы разобрать растровую втулку, нужно сжать пружину, снять стопорное кольцо и шестерню.
Растровая втулка в сборе и без шестерни
Растровая втулка в сборе и без шестерни
Ударный болт ремонтируется путём замены деталей или меняется полностью, если развалился на части.
Растровая втулка
Дефект ударного механизма
Ударный болт
Гильза изнашивается реже растровой втулки, но при частом перегреве инструмента она тоже выходит из строя. Из алюминиевого корпуса редуктора извлеките растровую втулку и гильзу. На её место поставьте новую.
Изношенная и новая гильза с бойком
Изношенная и новая гильза с бойком
Ремонт бочкового перфоратора имеет те же принципы, что и простой. Основное отличие в конструкции и количестве элементов.
Снимите нижнюю крышку корпуса и увидите заглушки, которые надо открутить.
Открутите заглушки
Извлеките щётки
Основное отличие бочкового перфоратора от простого в конструкции редуктора. Некоторые модели имеют ударный механизм с пьяным подшипником.
Бочковой перфоратор с пьяным подшипником
Бочковой перфоратор с пьяным подшипником
Но у большинства перфораторов кривошипно-шатунный ударный механизм.
Бочковой перфоратор с кривошипно-шатунным ударным механизмом
Кривошипно-шатунный ударный механизм у бочкового перфоратора
Все шестерни и подшипники необходимо проверять и смазывать. Изношенные менять. Чтобы разобрать такую конструкцию, нужно раскрутить болты на корпусе. Ствол выбивается из корпуса резиновым молотком. Подшипники снимаются съёмником.
Растровая втулка с бойком
Из-за неисправного бойка перфоратор перестаёт бить.
Чтобы перфоратор работал долго, следует соблюдать некоторые рекомендации:
перед закреплением оснастки смажьте хвостовик средством, указанным в инструкции;
после работы очистьте патрон и оснастку;
при работе с бетоном через каждые 2 см вынимайте бур;
если нужно высверлить большое отверстие, используйте буры разного диаметра, чтобы не сверлить сразу самым большим буром;
при большом объёме работы делайте перерывы, чтобы оснастка остыла. В перерывах можете очищать патрон;
регулярно проводите полный разбор инструмента для чистки и смазки.
Если у перфоратора появилась какая-либо неисправность, ознакомьтесь с инструкцией. Внимательно осмотрите инструмент. Если не сомневаетесь в себе, то произведите ремонт своими руками.
grounde.ru
Как разобрать перфоратор Bosch?
Перфоратор очень похож на электрическую дрель, однако обладает большее широким набором функций. Его используются для бетона, и для отбойных работ. По функциональному набору аппараты практически ничем не чем разные, главным отличием, вы, является размер не мощность, а, следовательно, не производительность инструмента. Однако они одинаково подвержены поломкам. Рассмотрев, как bosch, аналогично сможете разбирать не другие модели. Ремонт лучше начать с визуального осмотра. Следует внимательно проверить инструмент, вероятно, в глаза сразу бросятся визуальные дефекты. Самым уязвимым местом аппарата является пыльник, прикрывающий патрон. Поломка его приводит к потере штопоров. Дабы предотвратить эту проблему, рекомендуется использовать при работе длинные насадки. Чтобы смягчить работу, в процессе установки сверла в патрон лучше использовать смазку, но загодя до того, как смазать перфоратор, его необходимо почистить от строительной пыли не грязи. Для смазки отлично подойдет «Литол» по другому «Солидол».
Тогда, если проблема кроется глубже, потребуется полная разборка инструмента. Разбирая аппарат, желательно складывать детали все по порядку, чтобы упростить процесс сборки. Загодя до того, как и снова, нужно будет внимательно осмотреть место разборки, чтобы убедиться, что никакая деталь не оказалась забытой. Начинать нужно с отсоединения резинового наконечника, это позволит снять стопорную шайбу, головку не пружину. Пока продолжить, следует повернуть рычаг переключения режимов на позицию «удар со сверлением». Это позволит беспрепятственно отсоединить корпус от редуктора. Сборка инструмента происходит в обратном порядке, но до того, как собрать перфоратор, необходимо убедиться в таком разрезе, что редуктор не поврежден.
Как разобрать не собрать перфоратор bosch 2-26 в своими силами. Разбираем двигатель, редуктор.
Одним из условий долгой службы инструмента является правильная его эксплуатация, не соблюдение определенных правил безопасности. Особой осторожности требует работа с железобетонными конструкциями. При сверлении, существует риск попадания насадки в каркас, состоящий из железной арматуры, под воздействием которых сверло может заблокироваться намертво. Это чревато не столько серьезной поломкой инструмента, устранить которую не поможет даже знание того, как отремонтировать перфоратор, зато травмой работника. В современных моделях существует так называемая предохранительная муфта, целью в которой требуется в это время является упреждение нанесения травмы рабочем если проход блокировки насадки. Но, иной раз, далеко не все располагают подобными аппаратами, потому во с армированным бетоном рекомендуется использовать низкие обороты и даже не держать ручку перфоратора слишком крепко.
Где бы ни использовался Такой многофункциональный инструмент, риск получить травму не повредить инструмент есть вариант минимальное, придерживаясь элементарных правил безопасности.
ctln.ru
В случае поломки инструмента, помогающего в строительстве, не каждый захочет обращаться в мастерскую, за неимением денег, времени или потому что ремонт может вылиться в стоимость новой вещи. Некоторые предпочитают все делать самостоятельно. Если в самый ответственный момент перестал работать перфоратор, чтобы выявить причину и устранить ее, инструмент следует разобрать.
Даже когда перфоратор исправен, он все равно нуждается в профилактической очистке и замене поизносившихся элементов, а значит, его нужно периодически разбирать. Способ разбора инструмента разных производителей примерно похож, но может отличаться какими-либо нюансами. Одними из самых известных марок являются «Интерскол», «Энергомаш», Sturm, Bosch.
Как разобрать перфоратор Sturm или аналогичные ему модели? Последовательность действий такова:
Перфоратор в разобранном виде выглядит так:
Данный элемент устройства перфоратора служит для передачи вращения от электродвигателя к патрону. Благодаря этому приходит в рабочее состояние ударный механизм.
Конструкция редуктора включает в себя набор шестерней различной формы – цилиндрические, конические, червячные. Кроме них данный узел оснащен электронным устройством, регулирующим количество оборотов и частоту ударов, и нуждается в периодическом осмотре, смазке и замене стершихся деталей.
Перед тем как разобрать редуктор перфоратора, нужно сначала разобрать патрон. Об этом будет рассказано ниже. Далее отсоедините рычаг, переключающий режимы, при этом помогайте себе плоской отверткой.
Проникнув внутрь редуктора, внимательно осмотрите такие детали как:
Если наблюдается износ какого-нибудь элемента, то следует заменить его на новый. Если нет, то нужно просто произвести тщательную чистку с помощью бензина или уайт-спирита.
Для начала патрон нужно снять. Перед этим нужно определить его конструкцию. Виды патронов:
1. Кулачковый – сверло вставляется и закрепляется специальным ключом.
2. Цанговый – для замены сверла ключ не требуется, достаточно просто повернуть патрон.
3. Быстрозажимной:
Патроны на разных перфораторах закрепляются по-разному – иногда с помощью винтового стержня, иногда с помощью шпинделя. В некоторых случаях они снимаются легко, а в некоторых приходится применять дополнительные инструменты и прилагать усилия. Процесс снятия выглядит так:
Что же касается способа разборки, то у инструментов разных фирм он может быть разным. Рассмотрим ниже, как разобрать перфоратор bosch, а вернее, его патрон.
Последовательность действий:
Патрон, так же, как и редуктор, разбирают не только для ремонта, но и для профилактического осмотра и смазки. После того как необходимые действия будут осуществлены, нужно аккуратно собрать все узлы, используя приведенные выше инструкции, только по направлению от последнего пункта к первому.
Конструкция перфоратора, как и любого другого инструмента, включает в себя механическую и электрическую части. К наиболее частым проблемам по электрике, подлежащим самостоятельному устранению, относятся следующие:
Чтобы устранить неисправности двигателя, такие как поломки якоря, обрыв обмотки и т.д., необходимы специальные знания и навыки, которые есть далеко не у всех.
Если неисправность возникла из-за поломанной кнопки или изношенных щеток, то устранить ее не составит труда. Иногда эти детали даже идут в комплекте с инструментом. Если нет, найти их возможно как на рынке, так и в специализированных магазинах. Очень важно запомнить, как были расположены контакты в заводской сборке. Чтобы подстраховаться лучше, перед тем как разобрать перфоратор «Интерскол» окончательно, а вернее, извлечь из него детали, сфотографировать, как все было изначально.
Предвестниками поломок инструмента могут быть посторонние звуки, большое количество искр внутри корпуса, запах горелой пластмассы. При их появлении необходимо сразу же проверить перфоратор на наличие изношенных деталей, потому что если продолжать эксплуатировать его дальше, может сломаться двигатель, а его ремонт будет гораздо более сложным и дорогостоящим.
Если поломок нет и все исправно, владелец инструмента все равно должен знать, как разобрать перфоратор «Энергомаш». Дело в том, что сбои в работе могут создавать пыль, грязь, твердые частицы, забившие корпус изнутри и мешающие перемещению подвижных частей. Весь этот мусор следует сначала вычистить сухой щеткой, а потом протереть внутренность тряпкой, смоченной уайт-спиритом, для удаления остатков.
Как разобрать перфоратор, видео:
recn.ru
Любой инструмент, в том числе и перфоратор, требует специального ухода за собой и бережливого использования. Поэтому каждый владелец такого электрического инструмента обязан производить регулярный осмотр агрегата, знать, как разобрать перфоратор. Разбор и ремонт устройства вполне можно произвести дома, не потратив ни копейки на услуги специалиста.
Перфоратор – обязательный инструмент на любой стройке, но из-за неосторожного применения он очень быстро изнашивается и выходит из строя. Это происходит по причине больших нагрузок на инструмент. Как мы знаем, перфоратор зачастую работает на полной мощности в самых тяжёлых условиях. Из-за таких нагрузок, даже брендовые модели поддаются поломкам. Поэтому каждый владелец этого аппарата должен знать, как осуществить ремонт перфоратора своими руками.
Как и любое другое техническое устройство, перфоратор можно починить, для этого его не обязательно нести в специализированную мастерскую. Хотя далеко не каждый мужчина знает, как отремонтировать перфоратор, но не беда! Эта статья поможет вам сделать ремонт своими руками без посторонней помощи.
Наиболее частой причиной поломки инструмента является отошедший провод. Из-за простого невнимания люди платят значительные деньги за сущую безделицу в сервисах по ремонту перфораторов. Элементарного осмотра бывает достаточно для понимания, что инструмент сломался условно, что его можно легко починить самому без посторонней помощи.
Не всегда визуальный осмотр поможет выявить причину поломки. В таком случае, следующим этапом будет разбор перфоратора. Если аппарат прослужил уже много лет и не представляет значительной ценности, можно попытаться найти причину поломки, разобрав инструмент на отдельные детали. К автономному ремонту смело приступайте, если причина неисправности инструмента видна визуально и уже имеется представление о начинке перфораторов. Если аппарат был куплен относительно недавно, а сама модель – более современная и стоит немалых денег, то лучше всего обратиться в сервисный центр, ведь самостоятельный ремонт может не столько починить прибор, сколько нанести вред. Если осмотр агрегата не выявил поломки, то с ремонтом перфоратора надо повременить. В последнем случае не лишним будет консультация опытного специалиста.
Любые нарушения в работе инструмента имеют свои причины, которые следует обнаружить. Человек, который приобрёл инструмент, к примеру, фирмы Bosch или Спарки, ждёт от него соответствующего высокого результата работы, как от каждого иностранного, качественного товара. Чтобы исключить риск возникновения серьёзных поломок, нужно знать принцип действия устройства. По некоторым характерным признакам можно выявить причину поломки и не допустить возникновения большей проблемы.
Признаки:
Любые из вышеперечисленных признаков не следует игнорировать. Приступите к выяснению причины сбоя агрегата. Для бесперебойной работы в течение длительного срока следует внимательно следить и ухаживать за инструментом. Для починки аппарата следует изучить составляющие перфоратора и научиться разбирать и собирать его.
Поврежденный провод на устройстве, как и другие небольшие механические повреждения, можно без особого труда заметить. Если же произвести тщательный осмотр деталей инструмента, то не сложно увидеть и другие незначительные неисправности, которые привели к поломке аппарата. При более серьёзных проблемах нужна разборка перфоратора. А по завершению ремонтных работ – также и сборка перфоратора. Вторая операция в некоторых случаях бывает сложнее первой – появление после сборки лишних деталей укажет на просчеты ремонта. Чтобы этого не произошло, нужно не только знать, как правильно починить перфоратор, но и как собрать его. Важно быть внимательным и осторожным во время ремонта инструмента, тогда в 99% случаев ремонт пройдет успешно!
Чтобы приступить к ремонту перфоратора, в том числе и бочкового типа, следует правильно разобрать устройство:
В некоторых случаях, если проблема заключается в редукторе или ударном механизме, дополнительно отвинчиваем торец корпуса редуктора, после чего аккуратно снимаем кожух, сделанный из пластика. Чтобы детали оставались на месте, лучше всего весь этот процесс производить, положив инструмент на бок.
В большинстве случаев ремонт заключается в замене сломанных и неисправных деталей. Но существуют иные проблемы в работе инструмента:
Если поломка серьезная, а опыта ремонта у вас нет, лучший вариант для вас –обращение к опытным мастерам. Не приступайте к ремонту, если не уверены, что сможете самостоятельно выявить причину поломки, и не в состоянии её решить!
instrument-blog.ru