Высота бордюрного камня


Допустимая высота бордюра и кто за нее отвечает? - Правовед.RU

Здравствуйте, Анастасия!

Начнем с того, что данное происшествие является ДТП — дорожно-транспортным происшествием. Обычно, сотрудниками ГИБДД классифицируется, как наезд на препятствие.

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090(ред. от 24.10.2014)«О Правилах дорожного движения»:

«Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Таким образом, Вам надо было вызвать ГИБДД для того, чтобы сотрудники зафиксировали обстоятельства этого происшествия, включая высоту бордюра и повреждения автомобиля.

При этом, сотрудники ГИБДД обязаны выявлять условия, сопутствующие ДТП. Например, неудовлетворительные дорожные условия, так называемые НДУ (ямы, отсутствие освещения и т.п.). В случае выявления, ГИБДД обязано установить ответственное лицо, то есть того, кто отвечает за безопасность дорожного движения на данном участке, выдать предписание по устранению и, в случае не устранения, привлечь виновное лицо к ответственности.

Таким образом, если бы Вы вызвали ГИБДД, то большую часть работы,по фиксации и сбору необходимой информации, в частности по установлению лиц, отвечающего за данную территорию, за Вас установили бы специально обученные люди, обладающие необходимыми полномочиями — сотрудники ГИБДД.

Если у Вас сейчас автомобиль находится на месте происшествия и Вы написали нам на сайт непосредственно после происшествия, можете позвонить в ГИБДД и сообщить о происшествии, если нет, то хуже, но тоже возможно. Нужно заявить о ДТП, по приезду сотрудников ГИБДД показать бордюр, пригласить свидетелей, и представить автомобиль.

Затем, необходимо обратиться за независимой оценкой стоимости восстановительного ремонта.

Далее, после того, как сотрудники примут решение по Вашему заявлению (любое), ознакомиться с ним. Вам интересен ответчик, то есть виновник. Составить и направить в адрес виновника претензию, а в случае не удовлетворения её — иск в суд.

Следует учесть, что в суде будет сложно доказать то, что именно действия виновника, а не Ваши, являются причиной ДТП. Ответчик будет защищаться, ссылаясь на п. 10.1 ПДД:

10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения,которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Мной особо выделено то, что надлежит доказывать Вам. А именно, что Вы не могли обнаружить это препятствие. То есть Вы знали, что бордюр соответствующий ГОСТУ не помеха Вашему Авто, но в зеркало или с места водителя определить высоту бордюра нельзя, поэтому Вы рассчитывали, что он соответствует необходимым требованиям, но это оказалось не так, в результате чего Вы повредили свое транспортное средство.

Доказать будет сложно, но можно.

Желаю удачи.С уважением, С.Сергеев

pravoved.ru

Бордюрный камень: размеры и срок службы дорожного камня, установка и замена поребриков

В современном мире не найти участка улицы без бордюров. Люди применяют их на дачах, в садах, в парках, на остановках, в длину автомобильных дорог. Бордюрный дорожный камень — практичный материал, который достойно смотрится. В промышленности ценится функциональность и эстетичный внешний вид: бортовой камень соответствует всем требованиям. В дальнейшем стоит только найти качественный материал, изготовленный по всем нормам ГОСТ, и провести правильную установку.

Каждое изобретение оставляет после себя свою историю. Она несет в себе особый фундамент для дальнейшего развития.

История возникновения

Ученые Древнего Рима в 450 г. до н. э. изобрели документ «12 таблиц», в которомм дорога делилась на проезжую и на тротуары, а между ними были сделаны каменные бордюры. Поребрик помогает увеличить долговечность покрытия дороги, не дает зазорам и стыкам расходиться. В Средневековье о бордюрном камне совсем забыли, а вспомнили лишь в 18 веке, как только начал ездить транспорт на колесах.

Любой строительный материал имеет свои свойства, достоинства, область применения. Бордюры выделяются разными цветами, размерами, сырьем, из которого их делают.

Что такое бордюрный камень

Главное предназначение бордюров — разделять тротуары и проезжую часть дороги, что необходимо для безопасности пешеходов. Их изготавливают из бетона, гранита и железобетона. Они изготавливаются методом полусухого прессования или вибролитьевого формования. Вибропрессованные бордюры отличаются высокими характеристиками качества.

Бордюрный камень еще называют бортовым. В Санкт-Петербурге и в Новосибирске бордюр называют поребриком.

Бортовой камень бывает пяти видов:

  1. Дорожный бордюрный камень помогает создать границу между проезжей и пешеходной частями дороги. Он усиливает тротуарную плитку.
  2. Магистральный бордюр используется при строительстве дорожных автомагистралей. Он длиннее дорожного, а также отличается повышенной прочностью.
  3. Тротуарный бордюр помогает оформить площади, парки, тротуары, дорожки. Защищает газоны и цветочные клумбы от размывания дождем. Изготавливается в разных цветах и формах.
  4. Садовый бордюр применяется на дачах, в парках, скверах и в местах отдыха. Такая разновидность длиннее тротуарного.
  5. Газонный бордюр используется для декорирования дорожек и клумб, а еще поможет разделить садовый участок. Имеет небольшой вес.

Также он применяется для водоотвода.

Свойства бордюров очень тесно связаны с материалами, из которых они изготавливаются. Качество цемента и его составляющих влияют на все характеристики будущего бортового камня.

Основные характеристики

Бордюры выпускают полного и неполного окраса. Стоит отметить, что поребрики бывают разных цветов: серый, черный, красный, синий. Цена указывается за погонный метр, в разных регионах может несколько отличаться.

Поребрик (бордюрный камень) выделяется такими достоинствами:

  1. Повышенная устойчивость к низким температурам;
  2. Гигроскопичность (устойчивость к влаге);
  3. Повышенная прочность и износостойкость;
  4. Долговечность;
  5. Нескользящее покрытие;
  6. Выбор цветов, форм и размеров.

Для изготовления используют цемент с различными добавками, а также портландцемент.

Портландцемент считается очень распространенным и востребованным материалом в данной индустрии. Такой цемент получается при смешивании гипса и мелкоизмельченного клинкера. Для стойкости к негативным условиям могут применяться и дополнительные добавки. Кроме того, портландцемент насыщен минеральными добавками.

Эти минеральные компоненты делят портландцемент на следующие разновидности:

  • С повышенной отдачей тепла;
  • Устойчивый к высокой влажности;
  • Состав, который быстро твердеет;
  • Пластифицированный;
  • Устойчив к воздействию различных химических веществ;
  • Средней временной отрезок застывания.

Поребрики длиной 3 и 6 м обязательно армируются. 1 погонный метр весит 95 кг. На тротуарный бордюр рассчитана меньшая нагрузка, соответственно вес 1 погонного метра составляет 35 кг.

Срок службы и размеры

Служба бортового дорожного камня зависит от множества факторов. Срок эксплуатации зависит от качества сырья. Гранитные поребрики считаются самыми долговечными.

Длительность службы обусловлена местом применения, нагрузкой и техникой установки. Как правило, дорожные служат меньше, чем садовые или тротуарные. Средний срок эксплуатации службы поребриков около 10 лет.

У бордюра и бордюрного камня размеры зависят напрямую от области применения. Самыми усиленными и прочными являются бордюры для дорог и автомагистралей. В длину поребрики изготавливаются от 50 см до 100 см. В ширину — от 8 см до 45 см. При производстве соблюдаются все требования ГОСТа.

Особенности установки и замены

Перед тем как начать устанавливать бордюры, территорию нужно разметить и подготовить поверхность. Разметку можно сделать с помощью кольев и веревки. Колышки расставляют, натягивают веревку, тем самым помечая линию будущего поребрика.

Нужно выкопать траншею, ширина которой будет равна ширине бордюра плюс по 5 см с каждой стороны, а глубина равна 2/3 от его высоты. Дно траншеи уминается, насыпается 4 см щебня и снова уминается. Далее укладывают 2 см песка, заливают водой и снова уминают. В траншею укладывается бордюр и регулируется высота.

Для приготовления раствора нужны цемент, песок и вода в соотношении 1:3:1,5. Раствор укладывается ровным слоем в 2 см, далее выставляется поребрик по разметочной линии. Если все ровно, то оставшиеся пустоты заливаются раствором. Установка завершена.

Однако инновации не стоят на месте, созданы машины — бордюроукладчики. На сегодняшний день выпущено несколько моделей. Эти машины требуют минимальных затрат и небольшого количества рабочих. Укладчики бордюров производят до 500 метров в смену.

Срок службы любого изделия или установки ограничен. При необходимости можно заменить старые бордюры. Замена может быть как частичной, так и полной.

С точки зрения технологии и самой работы, проще провести полный демонтаж изделий с последующим монтажом нового изделия. При частичной замене подбираются камни по длине, ширине, высоте и маркировке. Если новое изделие подобрано неверно, то сложно будет избежать появления стыков, зазоров. Такая конструкция потеряет всю свою функциональность и внешний вид.

Самостоятельное изготовление поребрика

Бывае так, что не устраивает дорогая цена, форма или длина готовых бордюров, поэтому можно их сделать самостоятельно. В строительных магазинах продаются специальные формы для заготовки поребриков. Для производства самодельной формы потребуется ДВП или фанера, скрепленные винтовыми зажимами.

Важно правильно приготовить бетонный раствор. Идеальный раствор состоит из цемента, песка и гравия в соотношении 1:1:2. При добавлении воды важно учесть, что раствор должен быть суховатым.

Если изделие большое, то потребуется армирование. В заранее приготовленные формы заливается раствор до самого верха и оставляется на сутки. Через 23 часа уже можно снимать опалубку. Главное в этом процессе — аккуратность, дабы не повредить изделие. Потом бордюры должны хорошо высохнуть, тогда их можно устанавливать.

Дорожные бордюры не раз спасали жизни людей, в новостных лентах можно найти много историй, подтверждающих необходимость установки поребриков. Даже современные архитекторы нашли свое вдохновение в этих каменных изваяниях. В Санкт-Петербурге даже установили памятник поребрику. Автором стал Вячеслав Бухаев. Данный памятник стал символов дружбы между Москвой и Санкт-Петербургом.

Таким образом, можно сказать, что современный мир оценил необходимость бордюров. Производство развивается, скоро не понадобится и рабочая людская сила: все будут делать машины.

sotka.guru

Установка бордюрного камня

Начать следует с подготовки поверхности, где будет располагаться бордюр. Для этого в землю вбиваем колышки и натягиваем веревку по линии будущего бордюра. Затем нужно выкопать траншею. Глубина траншеи должна немного превышать высоту приготовленного бордюрного камня. Ширина траншеи – приблизительно 20 см для тротуарного бордюра, и 30-40 см для дорожного.

Готовую траншею необходимо утрамбовать. Очень удобно использовать для этого деревянную конструкцию в форме перевернутой буквы «Т», которую легко можно соорудить на месте из подручных средств. По всей длине траншеи на дно укладываем щебень и снова трамбуем. Поверх щебня нужно проложить еще слой песка, при необходимости его можно смочить водой и дополнительно утрамбовать.

Следующий этап – примерка. Теперь с помощью натянутой веревки фиксируем также необходимую высоту бордюра. Установка тротуарных бордюров своими руками подразумевает внимательность и точность. Следите, чтобы веревка была натянута максимально туго.

Чтобы перейти непосредственно к установке бордюра, нужно подготовить бетонный раствор. С помощью лопаты смешиваем в корыте песок, цемент, воду и щебень мелкой фракции в пропорциях примерно 2,5:1:2:2. Раствор наносим на ранее утрамбованный песок.

Теперь устанавливаем сам бордюр. Здесь поможет резиновый молоток, который используют при укладке тротуарной плитки. Молотком регулируем высоту бордюра и глубину погружения его в бетонный раствор. Далее закрепляем бордюрные камни путем нанесения раствора на стыки между ними с обеих сторон. В очередной раз убедившись, что бордюр стоит ровно, заполняем бетонным раствором все оставшиеся пустоты траншеи.

Осталось лишь заделать стыки между бордюрными камнями. Засыпаем щели сухой смесью из цемента и песка, а затем проливаем водой и ждем, пока смесь застынет.

Технология установки дорожного бордюра практически не отличается от установки тротуарного. Соблюдая алгоритм простых действий, вы получите прочную и долговечную конструкцию.

Напоследок можно посмотреть видео с технологией установки дорожного бордюра и последующим его закреплением.

Участок или территория, прилегающая к загородному дому, будет иметь очень ухоженный и красивый вид, если для более четкого обозначения границ пешеходных дорожек, клумб и мест посадки деревьев будет осуществлена установка поребрика. Так же, чтобы исключить возможность заезда автомобиля на тротуар или прилегающий к дороге газон, не лишним будет такое ограждение и в случае с проезжей частью.

Однако, наблюдая за работой дорожных рабочих, многие люди, незнакомые с этой технологией, считают, что установка бордюрного камня — дело тяжелое и хлопотное. Это мнение весьма ошибочно, поскольку выполнить такую работу самостоятельно не так уж и сложно.

Важно! Понятие самостоятельной установки бордюра подразумевает выполнение работы с одним или двумя помощниками, что связано с приличным весом рабочего материала.

Виды бортового камня

Разнообразие этого типа дорожно-строительного материала, предлагаемого сегодня на рынке, очень велико. При желании, вы сможете найти бортовые или бордюрные камни самой различной формы, поперечного сечения, размера и цвета, изготовленные из бетона, натурального или искусственного камня, из керамических материалов или из композитных смесей с добавлением пластических масс.

Промышленные производители бордюров разделяют их на два вида: тротуарный поребрик и дорожный бордюрный камень.

Они различаются, прежде всего, своими размерами.

Дорожный камень, как правило, большей длины, массы и площади поперечного сечения, чем тротуарный бордюр. Кроме этого, при изготовлении таких материалов используют стальную арматуру, которая придает им повышенную прочность и долговечность.

Преимущество же тротуарных изделий заключается в большом разнообразии применяемых материалов, цветовых оттенков, форм, размеров. Кроме того, они более подходят для тех случаев, когда выполняется установка бордюров своими руками, а не путем привлечения строительной бригады. Их наиболее часто используют при обрамлении тротуарных дорожек, площадок во дворах частных домов, оформлении клумб и других садовых насаждений.

Обратите внимание: специалисты признают возможность самостоятельного изготовления бордюрных камней, но качество таких изделий значительно уступает заводскому, а объем работ увеличивается в 2-3 раза, а то и больше.

Порядок выполнения работ

При установке бордюрного камня применяют один из трех вариантов технологии его укладки: устройство на щебеночное основание, песчано-цементную основу или на бетонную подушку. Способ, который вы решите выбрать, зависит только от вашего желания и требований к долговечности конструкции.

Каждая из этих методик включает в себя следующие этапы работ:

  • подготовительные, состоящие из разметки будущей линии прокладки бордюра и определения глубины его заложения;
  • земляные, в которые входят работы по выравниванию верхнего слоя грунта на площади дорожки и устройству траншей для установки бордюрного камня;
  • устройство основания — в зависимости от выбранного способа установки бордюра;
  • укладка бордюрного камня;
  • закрепление бордюров в траншеях и заделка щелей между ними.

Разметка бордюрной линии осуществляется при помощи шнура, натянутого между забитыми в землю колышками. По результатам разметки вопрос выравнивания поверхности практически снимается.

Глубина траншеи зависит от того способа, которым вы решили устанавливать камни, их размеров и требуемой высоты над уровнем дорожки. Для тротуарных бордюров она, чаще всего, равняется высоте материала плюс 15-20 см.

Разметка колышками.

В случае с дорожным обрамлением — это просто высота камня. На въездах и входах во дворы бордюр нужно класть на большую глубину, которая увеличивается в первом случае на 5-10 см, а во втором — на 10-20 см. Ширина траншеи для установки стандартного тротуарного бордюра равна его ширине с добавлением 5-7 см. Дорожный материал требует ширины в 30-40 см.

Основание под установку камня

Для устройства щебеночного основания, на дно траншеи насыпают 3-5 см песка, который проливают водой и трамбуют. Далее, на этот слой песка ровным слоем насыпается щебень мелкой фракции.

Его также трамбуют, а затем уже на эту основу устанавливают бордюрные камни. Такая технология подготовки основания является самой простой и недорогой. Однако применять ее рекомендуется только для тротуарных дорожек и ограждения садовых насаждений.

Устройство цементно-песчаной основы предусматривает замешивание раствора из песка, цемента и воды, который нужно укладывать на дно траншеи единым слоем, который затем выравнивается и утрамбовывается.

Самой дорогой, но и самой прочной, трехслойной технологией подготовки основания для установки бордюра, считается устройство бетонной подушки.

В процессе её обустройства, перед тем, как уложить бетон, на дно траншеи насыпается выравнивающий слой песка, который проливают водой и трамбуют. После этого песок засыпают слоем щебня мелкой фракции. Этот щебень поливается водой и на него стелят слой готовой бетонной смеси. Каждый бордюр в этом случае устанавливается прямо на незастывший бетон.

Установка камней на подготовленное основание

Во всех трех способах бордюрный камень нужно ставить по шнуру, который натягивают на колышки в верхних и нижних точках в зависимости от уклона продольного профиля дорожки непосредственно перед тем, как установить бордюр. При этом первый камень ставят на край траншеи, вдоль нее.

Необходимо обязательно проверять правильность установки не только по натянутому шнуру, но и строительным уровнем во всех направлениях возможного уклона.

Шнур — это инструмент для простой предварительной установки камня, позволяющий сразу увидеть, как правильно и ровно установить бордюры. Посадка и выравнивание ограждающего материала осуществляется резиновой или деревянной киянкой.

Внимание! При использовании металлических молотков, в месте удара необходимо подкладывать деревянную прокладку, так как установленный бордюрный камень — долговечный, но хрупкий материал и от сильного удара он может расколоться.

Необходимую подрезку камня выполняют при помощи угловой шлифмашины (болгарки) с алмазным кругом по дереву. Не используйте для монтажа тротуарных бордюров вибрационный и пневматический инструмент.

После того, как вы закончили ставить все бордюрные камни, они фиксируются заливаемой с обеих сторон цементным раствором или бетонной смесью с использованием щебня мелкой фракции.

Типы бордюрных камней

Бордюрные камни принято классифицировать по их назначению. К примеру, они бывают:

  • дорожные;
  • садовые или газонные.

В основном они встречаются серого оттенка и довольно высоко выступают над поверхностью трассы. Садовые типы, наоборот, могут быть разных оттенков, поскольку они применяются во время проведения декоративной работы, то и выглядеть должны подобающе. Безусловно, для укладки бордюрного камня около газонного покрытия на постоянной основе также требуется раствор из бетона, однако, в значительно меньшем количестве, чем во время установки дорожных конструкций.

Бордюрные камни

К тому же такие конструкции можно разделить по материалу, из которого их изготавливают:

  • компоненты из бетона;
  • кирпичные;
  • гранитные;
  • из песчаника;
  • блочные.

Самым доступным по цене и в то же время довольно практичным стройматериалом для производства и установки таких бордюров считается бетон. При этом расход бетона минимальный. Бетонные варианты визуально отлично смотрятся и считаются достаточно крепкими, чтобы при необходимости остановить автомобиль.

Рассмотрим в таблице ниже классификацию бордюрных камней по ГОСТ:

Гост Применение камня
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.30.15 для отделения проезжей части внутриквартальных проездов от тротуаров и газонов
ГОСТ 6665-91 камень бортовой БР 100.20.8 для отделения пешеходных до­рожек и тротуа­ров от газонов
ГОСТ 6665-91 камень — АППАРЕЛЬ Камень-аппарель используется для сопряжения покрытий велосипедных дорожек и тротуаров с интенсивным движением детских и инвалидных колясок с покрытием проезжих областей улиц и дорог на пересечениях.

Во время монтажных работ применяется бордюрный материал следующих типов:

  • односторонний,
  • двусторонний.

Односторонний вариант используется на тех поверхностях, на которых участок мощения большой, а двусторонний применяется там, где территория мощения подходит к газону. Так, участок от газона к тротуарной плитке смотрится довольно привлекательно и эстетично.

Не только ГОСТ важен, но и СНиП. Исходя из СНиП 35-01-2001, высоту бордюров по краям пешеходных дорог на участке лучше делать своими руками не менее 0,05 метра. По этим же стандартам высота бортовых камней на участках пересечения тротуаров с проезжей областью не должна быть более 0,04 м. Данный СНиП является строительной нормой и входит в международный Классификатор ISO 91.040.01, который обеспечивает инвалидам возможность вести активный образ жизни. СНиП заменил ВСН 62-91* (Ведомственные строительные нормы), где такой же пункт звучал чуть иначе.

Видео этапов работ

Технология установки

Вначале рассмотрим, какие пригодятся нам инструменты:

  • резиновый молот с захват-клещем для бордюра;
  • тонкий шнур с мастерком;
  • колья для разметки;
  • строительный уровень с трамбовкой.

Эта технология очень простая, поэтому любой дачник может выполнить работы своими руками. Для бордюра средних размеров в качестве основания выступает бетон либо какое-либо другое твердое вещество, чтобы осадка камня была как можно меньше. Для установки бортовых ограждений в основном применяется материал заводского производства, однако, подбирать его необходимо довольно внимательно, учитывая его форму и предназначение.

Укладка бордюрных камней

Обеспечивая безопасность и эстетику на проезжей области, бордюрный камень производится согласно СНиП и ГОСТу.

Устройство бордюрного камня считается неотъемлемой частью дорожных работ либо благоустройства приусадебных участков. Технология укладки разнится вследствие габаритов камня для бордюра. Чем он больше, тем меньше раствора вы можете применять. Кроме этого, месторасположение какого-либо из элементов требует какой-либо технологии его укладки. К примеру, дорожные конструкции и садовые требуют совершенно различных подходов к укладке. Установка бордюров в саду может производиться своими руками, для этого имеется необходимая инструкция.

Установка бордюрного ограждения своими руками:

  • Укладка камней начинается с разметок, для чего следует натянуть веревку на нужную высоту, при этом необходимо принимать во внимание любые уклоны для стока воды. Ширина дорожки по внешним краям бордюра не должна быть более 80 сантиметров (тротуарная плитка – 60 см, сам бордюр – 10).
  • Необходимо принимать во внимание, что этот материал очень тяжелый, поэтому примерять его в траншее очень сложно. Поэтому лучше выравнивать основу траншеи по маячкам на расстоянии не больше 25 сантиметров от заранее натянутой нитки.

Технология укладки

  • Маячки можно изготовить из деревянных брусков, длина каждого достигает 15 сантиметров, а затем укладываем их в траншею на расстоянии приблизительно 3 метра один от другого. Затем основу выравниваем по данным маячкам.
  • Раствор укладываем в траншею, устанавливаем бордюр, потом по уровню и по нитке заделываем стыки между камушками.
  • Теперь изготавливаем своими руками раствор — 3 части цемента и 1 часть песка, укладываем его в траншею, устанавливаем бортовой камень, а затем выравниваем его посредством резинового молотка вертикальным образом по уровню. После укладки бортовых камней ровно по уровню и по нитке необходимо заделать дырки между камушками, для этого используется раствор.
  • Теперь следует заняться таким важным делом, как выравнивание основы между бордюрами для укладки тротуарной плитки. Последующая укладка бордюрного ограждения своими руками будет производиться просто, если монтаж бордюров осуществлен очень ровно. Но после монтажных работ по установке бордюров сразу приступать к укладке плитки не рекомендуется, необходимо подождать сутки. В противном случае бортовые камни могут потрескаться, уйдут с линии, произойдет вертикальное отклонение.

С. Диана

myorhid.ru

ГОСТ бордюр

Бордюр представляет собой не только элемент декора, но и несет функции разделения: дорожек, тротуара, клумб и фонтанов. Магистрали и дороги не могут существовать без бетонных боковых укреплений, поэтому крайне важно, чтобы бордюр соответствовал всем техническим нормам. ГОСТ 6665-91 бордюрного камня регулирует стандарты на характеристики бордюров.

ГОСТ на бордюрный камень

ГОСТ на тротуарный бордюр подробно описывает технические характеристики изделия. Перечислять все характеристики достаточно длительно, при интересе, можно изучить сам ГОСТ. В разделе 6665-91 перечислены следующие параметры:

  • Устойчивость к низким температурам;
  • Влагопоглощение;
  • Прочность бетона на расширение и сжатие.

В процессе строительства крайне важно, чтобы высота бордюрного камня по ГОСТУ соответствовала назначению. Например, высота бордюра по ГОСТу для магистралей составляет 450 мм. Крайне важно выбирать изделия, соответствующие ГОСТу, так как это является гарантом качество и соблюдения технических норм. Цены у различных производителей разнятся, однако высокая цена не является показателем высокого качества.

Бордюрный камень используют для облагораживания и отделения тротуаров от дорог, клумб от дорожек, велосипедных зон от пешеходных. В зависимости от назначения, существуют различные бордюрные камни, а соответственно и ГОСТ.

Виды бордюров

В зависимости от назначения существуют различные виды бордюра: например, для оформления клумбы или ограждения автомагистрали. Соответственно длина бордюрного камня по ГОСТУ, размеры бордюрного дорожного камня по ГОСТу также различаются. Эксплуатационные особенности бордюрного камня обозначают буквами «БР», числа после него означают следующее: первое число – длина, второе- высота и третье – ширина. Таким образом, ГОСТ регламентирует следующие виды бортового камня:

  • ГОСТ на бордюрный дорожный камень автомагистральный - БР100.45.18. Такой бордюр используют для дорожного строительства, для ограждения края дороги, чтобы предотвратить съезд автомобилей. Данный вид бордюра отлично справляется с интенсивными нагрузками.
  • ГОСТ на бордюрный камень для тротуаров - БР100.20.8 используют в сочетании с тротуарной плиткой, данных размеров достаточно для выполнения декоративных, оградительных и укрепительных функций.
  • ГОСТ на дорожные бордюры - БР100.22.15 (используют для ограждения дорог, однако размеры бордюра позволяют автомобилю съезжать с него) и БР100.30.15 (разделяет дороги и тротуары).

Небольшие размеры бордюрного камня по ГОСТу предназначаются для оформления клумб и фонтанов. Такие бордюры изготавливаются по методу вибролитья.

ГОСТ на установку бордюрного камня

Правила установки бордюрного камня также регламентируются ГОСТом. Алгоритм установки бордюра следующий:

  • Вырывается траншея (вручную либо при помощи спецтехники);
  • Затем засыпается песчаная основа, после чего заливается бетонная смесь, которая будет удерживать бордюрный камень, а также станет основанием;
  • Далее устанавливается бордюрный камень;
  • Следующий этап – шлифовка выступов и затирание швов, для того чтобы не было трещин, а также чтобы предотвратить усадку.
  • Бордюр укладывается в траншею на 2/3, по ГОСТу высота бордюрного камня на поверхности должна составлять 150-200 мм.

Правильная установка бордюрного камня обеспечивает стойкость дорожного полотна, а также обеспечивает безопасность движения пешеходов и транспорта. Декоративный бордюр не дает грунту размываться (в клумбах), придает прочность по краям.

lemostroy.ru


Смотрите также

X