Ворота на рельсе


Откатные ворота на рельсе, достоинства и недостатки

[sam id=»1″ codes=»true»]

Из всего многообразия откатных ворот, наиболее простыми, надёжными являются конструкции, которые опираются непосредственно на землю, точнее на рельс, проложенный под створкой.

Это обусловлено конструкцией, отсюда несколько преимуществ перед другими видами откатных ворот:

  • вся масса створки поддерживается роликами, а значит ширина проёма, створки, может быть очень большой;
  • правильно сбалансированные откатные ворота на рельсе не требуют значительных усилий приводных механизмов (отсюда меньший износ, большая долговечность);
  • направляющий рельс не является препятствием для въезда автомобиля, а при монтаже может не потребовать укреплённого фундамента;
  • стандартная конструкция таких откатных ворот не имеет ограничений по габаритной высоте транспортных средств (если речь идёт не о въезде в помещение);
  • поскольку направляющий рельс держит всю массу створки, у таких откатных ворот нет проблем с аварийным открытием вручную, даже при большой массе створки.

К основным недостаткам таких конструкций можно отнести:

  • необходимость тщательного ухода в зимний период, рельс нужно чистить от наледи;
  • износ несущих роликов, на которые приходится давление массы створки;
  • сложности ремонта (замены) в нижней части створки, поскольку её необходимо поднимать.

Тем не менее, недостатки таких конструкций с лихвой перекрываются достоинствами, поэтому давайте подробно рассмотрим особенности таких откатных ворот, которые проще других сделать своими руками.

Принципиальная конструкция рельсовых откатных ворот

Как видно из названия, створка таких ворот опирается на нижний рельс, по которому передвигается. Видов такого рода откатных ворот два (подвесные, которые также перемещаются по рельсу расположенному в верхней части, не рассматриваем), откатные ворота на монорельсе, когда для всей створки один направляющий рельс, и составной рельс, располагаемый в местах отката створок, под роликами.

Существуют ворота непрямой конфигурации, когда по криволинейному рельсу двигаются створки, состоящие из секций, но это очень редкий тип, используемый в стеснённых условиях.

Главное отличие этих двух типов в том, что направляющий рельс разорванный, требует обязательного фундамента и подготовки проёма, тогда как единый может не потребовать капитальных работ. Иначе говоря, при расчётной ширине нижней балки (рельса) в 16 см., можно применить швеллер 24 см., оперев его на неглубокий фундамент, фактически совпадающий по размеру с профилем швеллера.

Если есть верхняя балка, как направляющий движение элемент, то нижние ролики могут перемещаться по плоской поверхности. Если такого элемента нет, ролики необходимо ограничить по боковому смещению, чтобы избежать схода ворот (рельс необходимо ограничить боковыми направляющими).

Также к конструктивным особенностям относится повышенная жёсткость створки, так как при большой ширине (свыше 6-ти метров), конструкция может испытывать динамические нагрузки (ветровые, и пр.), которые могут изменить прямолинейность нижней части ворот, и привести к подклиниванию роликов.

Важно использовать направляющий рельс из сплавов, имеющих повышенные характеристики по прочности и по сопротивлению коррозии. Обычно применяются нержавеющие, легированные стали, а вот прокат чёрного металла мало применим, поскольку имеет небольшие сроки службы.

Сама конструкция ворот это створка, стоящая на роликах, свободно перемещающаяся по рельсу, зафиксированная элементами в верхней части (направляющий ролик, ловители, компенсаторы), а также снабжённая приводом (для автоматизированных ворот), который может располагаться практически в любом месте по высоте створки.

Особенности монтажа, детали, что надо знать при обустройстве таких ворот

[sam id=»2″ codes=»true»]

Механическая часть конструкции не вызывает особых вопросов, это стандартная створка, при изготовлении которой необходимо обратить внимание на увеличение жёсткости рамы — каркаса створки. Движущиеся элементы должны быть доступны для осмотра и обслуживания, как в открытом, так и в закрытом положении. При установке автоматики, обязательно обратите внимание на защиту от препятствий движению (загрязнение, или обледенение рельс), наличие аварийного отключения, для перевода ворот в ручной режим открывания.

Особого внимания потребует фундамент под направляющий рельс, хотя мы и говорили о том, что избыточная прочность и жёсткость нижней балки поможет от фундамента отказаться вообще.

Тем не менее, если фундамент нужен, при обустройстве необходимо учесть, что главная задача его – сохранить на долгое время параллельность нижней кромке створки. Для этого применяются либо свайные фундаменты большого заглубления (2 сваи на 2,5 метра пролёта) с перевязкой жёсткой балочной конструкцией под рельс, либо фундаменты с опорой на грунт ниже точки промерзания.

При заливке ленточного фундамента, имейте в виду, что наиболее долгое время, прослужит фундамент, имеющий в сечении трапециевидную форму. Основание (нижняя часть) такого фундамента шире верхней части, что позволяет избежать прогибов и усадок, даже в сложных погодно-климатических условиях.

Одна из разновидностей – регулируемые основы, когда сваи (ленточный фундамент), имеет опорную балку, на который монтируется рельс, с возможностью изменения высоты (анкерные болты, например). Это наиболее дорогая конструкция, применять имеет смысл в условиях неравномерного рельефа, высокого уровня грунтовых вод, или других сложных условиях. Задача такой конструкции – сезонные регулировки горизонтальности рельса, для избежания подклинивания роликов.

Других сложностей при строительстве таких ворот нет, отличаются они большими сроками службы, более простым техническим обслуживанием, незначительным повышением трудозатрат, на поддержание в рабочем состоянии в зимний период. Даже при устройстве капитального фундамента под рельс, цена таких откатных ворот обычно ниже, по сравнению с другими вариантами, а при большой ширине (высоте) пролёта, иногда другой альтернативы просто нет.

В заключение, хотелось бы отметить, что для самостоятельного устройства ворот, это наиболее простая и подходящая конструкция, которая не потребует специальных знаний и навыков. Более того, она позволяет автоматизировать Ваши ворота в любой момент, даже после значительного срока эксплуатации, без переделок, разбора створки и существенных трудозатрат. А своевременная смазка трущихся частей, уход за рельсом и роликами, позволят Вам забыть о проблемах и недостатках таких конструкций, насаждаясь комфортом и удобством.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru

Ворота откатные по рельсу своими руками

Драйвер для светодиодов своими руками

Светодиодный светильник своими рукамиВариаций на тему модернизации может быть множество. Рассмотрим наиболее оптимальные.Для начала стоит определиться с тем, далее...

Подключение розеток и выключателей своими руками

Схемы подключения различных элементов электрооборудования, отображенные на этой странице, предназначены для наглядного пояснения правил монтажа электропроводки в доме или далее...

Канализация в деревянном доме своими руками

канализация в деревянном доме своими рукамиПроводим канализацию в частном домеДачники и владельцы загородных домов занимаются обустройством далее...

Диаметр труб для водопровода частного дома (12)

Почему генератор выдает низкое напряжение (12)

Входной контроль материалов в строительстве (11)

Какие деревья можно сажать возле дома (10)

Что можно привить на грушу (9)

Удельный расход тепловой энергии на отопление здания (8)

Общая площадь дома что входит (7)

Как поднять участок на даче (6)

Какие люстры подходят для натяжного потолка По каким критериям выбрать люстру для натяжного потолка?СодержаниеРазнообразие Какие потолки лучше глянцевые или матовые Какой натяжной потолок выбрать? (матовый, глянцевый или сатиновый)Вы приняли решение установить Каким валиком лучше красить потолок Как правильно красить валиком потолокЕсли вы задались вопросомКак Как заделать дырку в потолке Ремонт потолка своими рукамиНатяжной потолокОтштукатуренный потолокГипсокартонный потолокЕсли у вас вдруг Как визуально сделать потолок выше Как сделать низкий потолок визуально вышеВ большинстве типовых квартир и частных

Достоинства и недостатки биметаллических радиаторовБиметаллические радиаторыВ основе устройства биметаллических радиаторов лежит...

какая хорошая бензопила для домаКак выбрать бензопилу для дома — практические...

рассчитать объем воды в трубеОбъем воды в трубе или внутренний объем...

sferatd.ru

Схема и чертежи откатных ворот

Конструкционные особенности откатных ворот могут изменяться в зависимости от исполнения. Однако в любом случае подвижная створка экономит пространство и не задействует квадратные метры на участке рядом с проездом. При выборе учитывается высота и ширина проема, что позволяет подобрать один из вариантов конструкций под индивидуальные требования.

Какие существуют разновидности откатных ворот?

Подвижная створка на роликах встречается в нескольких исполнениях:

  1. Подвесные;
  2. Откатные, движение которых осуществляется по рельсу;
  3. Консольные.

Каждый из вариантов имеет свои нюансы устройства, плюсы и минусы, которые не позволяют применять их в определенных ситуациях, но делают возможной установку в других случаях.

Подвесные ворота

Устройство автоматических откатных ворот подвесного типа отличается от остальных двух вариантов способом крепления подвижной створки: она соединена с верхней балкой, закрепленной на уровне 3-5 м. Высота установки верхней направляющей определяется видом объекта, где она используется.

Конструкция откатных ворот данного вида не слишком популярна сегодня, что обусловлено ограничением проема по высоте и в результате далеко не весь транспорт может проехать на объект.

Подвижная секция, которая перемещается по рельсу

Как можно понять из названия, устройство этих ворот на роликах отличает присутствие нижней рельсовой направляющей. По данному элементу движется вся конструкция.

Учитывая расположение направляющей (поперек проема), при эксплуатации откатных ворот данного типа возникает ряд сложностей: необходимо регулярно очищать направляющую рельсу от загрязнений, снега (в зимний период); балка хоть незначительно, однако, все же мешает проезду машин. Кроме того, устройство такой подвижной секции на роликах не позволяет применять ее при сильной ветровой нагрузке.

Консольные конструкции

Это наиболее удобный в эксплуатации вариант откатных ворот, потому как он не предусматривает ограничения проема по высоте, а снизу отсутствует направляющий рельс.

Консольные конструкции со средней рельсой

Удерживает конструкцию нижняя балка, закрепленная на консольных блоках (роликовые опоры). Встречаются разные исполнения откатных ворот данной разновидности:

  • Направляющий элемент располагается снизу конструкции;
  • Монтаж балки в верхней части подвижной створки;
  • Направляющий блок установлен посередине откатных ворот.

Каждый из вариантов рекомендуется применять при разных условиях. Это позволит получить наиболее эффективные в эксплуатации.

Конструкция и схема

Чтобы определить, какой вид подвижной створки на роликах и способ крепления в большей мере подходит для установки на собственной даче, нужно изучить все исполнения. Учитывая, что за пределами города не всегда появляется возможность очищать от снега, вариант конструкции со средней балкой на роликах является наиболее предпочтительным в данных условиях.

Электропривод

Секция ворот может управляться и вручную, и с помощью узла автоматики. В первом случае при условии правильно выполненного монтажа эффективность эксплуатации повышается, тогда не придется прилагать усилия для перемещения конструкции. Второй вариант конструкции еще больше упрощает задачу по управлению – достаточно нажать на кнопку, чтобы механизм начал работу.

Учитывая, что направляющий блок в данном случае установлен примерно посередине подвижной створки, узел автоматического управления можно располагать на высоте.

Особенности устройства и функционирования

Для полноты понимания, как выглядит секция на роликах со средней балкой, представлена схема:

В отличие от варианта, когда направляющая располагается снизу, в рассматриваемом исполнении задействованы двойные ролики: сверху и по низу балки. Они меньше по размеру, что не влияет на функциональность. Из схемы видно, что данный вариант конструкции выделяет несколько большая толщина. Это объясняется тем, что опоры установлены на некотором удалении от подвижной створки, потому как в этом варианте балка на роликах располагается не под воротами, а рядом с ними.

Ролики рекомендуется устанавливать внутри балки, это защитит их от негативных внешних воздействий: осадков и замерзания.

Крепление секции в зарытом состоянии обеспечивается фурнитурой: уловители (верхний и нижний), концевой ролик. Из схемы видно, что в качестве направляющего блока используется профильная труба с замкнутым контуром, тогда как в исполнении ворот с нижней балкой используется труба с прорезью для установки на роликовые опоры.

Для монтажа необходимо подготовить два отдельно стоящих столба, высотой примерно до половины проема. Для жесткости конструкции в фундамент закладывается арматура или швеллер. Все зависит от материала, из которого изготовлены столбы.

Если сравнивать все разновидности ворот откатного типа, можно выделить лишь несколько особенностей, рассмотренных выше. В целом же принцип функционирования подобных конструкций повторяется: если приложить усилия или нажать на кнопку, створка начнет движение вдоль ограды. На нижний уловитель приходится часть нагрузки. Это позволяет распределить ее более равномерно по всей секции.

Чем больше роликовый блок, крупнее консольные направляющие и тяжелее консрукция, тем больше должна быть мощность электропривода

Если в конструкцию заложен привод, остановка механизма производится с помощью концевых выключателей. Они крепятся на зубчатой рейке по обе стороны балки.

Для монтажа ворот используется сходная технология: выполняется разметка участка; готовится основание с усилением (каркас из арматуры, с закладной деталью); крепят опоры для направляющей балки (в случае, когда этот элемент располагается посередине полотна). На финишном этапе устанавливается узел автоматики, закрепляется створка. Обшивка каркаса для ворот разных видов производится аналогичным образом.

Как определить габариты?

Размеры откатных ворот на этапе проектирования забора определяются, исходя из собственных предпочтений. В данном случае схема всей конструкции ограды составляется с нуля и можно подкорректировать ее на любом этапе. Однако в ситуации, когда забор уже построен, главным параметром является ширина проема. Она определяет размеры подвижной секции на роликах.

Габариты ворот

Створка может превосходить значение ширины проема в 1,2-2 раза. Однако рекомендуется выбирать вариант откатных ворот, который в 1,5 раза шире. Тогда секция будет иметь наиболее оптимальные размеры. Если нет возможности реализовать данное решение, ширина ворот может быть уменьшена до значения, которое составляет 1,2 от проема.

В среднем ширина машины достигает 2м, вам нужно будет немного пространства по бокам, чтобы транспортное средство смогло беспрепятственно заехать и еще 50 сантиметров.

Условия, которые этому способствуют: близкое расположение подвижной секции к торцу соседнего забора; неровная поверхность почвы, из-за чего обустраивается ступенчатое ограждение.

Ширина проема зависит не только от собственных нужд и предпочтений, так как в некоторых случаях улица слишком узкая и даже легковой автомобиль не сможет развернуться. Рекомендуется выполнить пробный заезд на участок через импровизированные ворота. Для этой цели нужно вбить в грунт два колышка. Если разметка позволяет автомобилю свободно разворачиваться, составляется схема и продолжается обустройство ограды и ворот.

Однако, чем значительнее ширина проезда, тем массивнее будет конструкция, что повлияет на качество фурнитуры: для тяжеловесной створки используется усиленные комплектующие.

Чертеж и конструкция роликов

Для секции на роликах со средней балкой можно задействовать откатной механизм со скрытыми подшипниками. Такой вариант не требует регулярной смазки и надежно защищен от внешних факторов. Если рассматривать исполнение с нижней направляющей, то в данном случае также используются ролики со скрытыми подшипниками.

Это снижает расходы на обслуживание, а также исключает необходимость прилагать усилия для демонтажа конструкции с целью выполнения смазочных работ.

Пример чертежа раздвижных ворот

Чертеж откатных ворот:Стоимость откатных ворот сегодня заметно меньше, чем в прежние времена, однако, предлагается данное исполнение по более высокой цене, если делать сравнение с прочими аналогами. Но установку вполне можно произвести самостоятельно при условии, что будут соблюдены некоторые правила монтажа.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5) Загрузка...

vorotauzabora.ru

Как сделать откатные ворота по рельсу своими руками

Откатные ворота очень надежные и удобные. У них есть еще одно название – сдвижные ворота. Их устанавливают на дачах, промышленных объектах, в частных домовладениях.

Имея материалы, комплектующие и инструкцию по установке, можно сделать конструкцию своими руками, тем самым сэкономить деньги. Они очень надежны, удобны в эксплуатации, не занимают много места и не требуют особого ухода.

Без особых трудностей можно на них установить автоматику. В нынешнее время много людей выбирают этот тип ворот, так как он имеет много плюсов.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Преимущества:

  1. Удобство открытия и экономия пространства перед воротами. Если выпал снег, нет необходимости его убирать, для того, чтобы их открыть, так как открываются вдоль ворот.
  2. Управлять воротами можно при помощи пульта управления благодаря автоматической системе. Если идет дождь или снежная погода, нет необходимости выходить из теплой машины: просто нажмите на кнопку пульта, и заезжайте во двор.
  3. В такие ворота может проехать автомобиль любых габаритов, так как вверху и внизу ворота проема неограниченны. К раме приварена профилированная жесткая консоль. По ней передвигаются створки.
  4. Привлекательный внешний вид. Откатные ворота отлично впишутся в экстерьер вашего дома.

Недостатки:

  1. Ворота дорого стоят.
  2. Необходимо дополнительное место сбоку для отката.

Комплектующие и свойства откатных ворот

Комплектующие сдвижных ворот:

  • Каретки (роликовые тележки).
  • Нижний и верхний улавливатель.
  • Ролики (поддерживающий, накатной).
  • Направляющий рельс 6 метров.
  • Заглушки направляющей.

Электрический привод служит для комфорта и помогает сэкономить время людям, которые часто пользуются воротами. Каретки прикрепляются к фундаменту и определяют путь направляющей. Все роликовые тележки включают в себя колесики, покрытые полимером или металлом.

Следует выбирать комплектующие из качественных материалов для того, чтобы конструкция функционировала долговечно. Полный цикл «открыть-закрыть» составляет 50 тыс. раз, при условии качественных комплектующих. Если правильно использовать и бережно относиться к воротам, они прослужат много лет.

Обшить ворота можно любым материалом: профлист, металл, дерево, поликарбонат, ковка. Можно встроить калитку в ворота или сделать ее отдельно.

Итак, имея все комплектующие, можно сделать ворота своими руками, которые прослужат надежно и долго.

Этапы по установке откатных ворот

Для того чтобы поставить ворота своими руками следуйте рекомендациям.

Устанавливаем опорные столбы

Первоначально нужно верно установить опорные столбы. К ним, в свою очередь, прикрепим откатные ворота. Можно выбрать в качестве опорного столба дубовую балку, бетонный или кирпичный столб, швеллер.

Лучше бетонировать столб на глубину от 1 метра. Именно на эту глубину мерзнет земля и весной или зимой столбы не могут наклониться и нарушить функциональность конструкции. Устанавливаем столбы под уровнем, затем заливаем их бетоном.

Бетон состоит из мелкого щебня, песка, цемента. Не меньше 1 недели застывает бетон. Обязательно предусмотрите железные закладные по 3 единицы на каждом опорном столбе, если они будут из бетона или кирпича. Железные закладные расположите на расстоянии от края по 10 сантиметров со стороны проема. Лучше если размер закладной будет 5х5 сантиметров.

При изготовлении столбов, сделайте по 3 закладные для того, чтобы прикрепить нащельники на каждом из столбов. Это поможет вам удобно прикрепить к ним верхние ролики, а также верхний и нижний улавливатель.

Привариваем арматуру к забетонированной по центру трубе. С другой стороны привариваем арматуру к уголку 50х50 длиной 8 сантиметров. Уголок одной стороной, которая приварена к арматуре, лежит в шве.

Ко второй стороне приваривается нащельник. Этот уголок закладывается в шве к проему. Вследствие этого, нащельник будет на расстоянии от 8 до 10 сантиметров от края столба.

Если планируете установить автоматику, заложите провода для антенны, фотоэлементов, привода, и сигнальной лампы.

Схема электропроводки для откатных ворот:

Схема электропроводки для откатных ворот

Фундамент для ворот

Для того чтобы сделать фундамент, возьмите швеллер, ширина которого составляет 20 см. и арматуру сечением от 12 до 16 мм. Арматуру порежьте длиной 1-1,2 метра и приварите ее с двух сторон к швеллеру (к его полкам).

Затем нужно выкопать ров, длина, которого будет составлять половину от ширины проема. Ширина ямы составляет 30-40 см. Глубина составляет 1,3-1,5 метр. Швеллер установите «ножками» вниз и залейте яму бетоном. Фундамент для ваших ворот готов. К примеру, если между столбами длина составляет 4 метра, то основание для сдвижных ворот составит 2 метра.

Необходимо помнить, что швеллер нужно выставлять обязательно по уровню. Верх его обязательно должен совпасть с уровнем заезда. Если же вы будете укладывать плитку или асфальт, то необходимо рассчитать насколько будет увеличен уровень проезжей части. На этом уровне и бетонируйте швеллер.

Если все рекомендации учтены, то получится ровная железная площадка, к которой будет приварены ролики для ворот.

Фундамент должен выстаиваться не меньше 14 дней.

Изготовление несущей рамы

Материалом рамы является профильная труба.

Для внутреннего каркаса нужна труба 20х30 или 40х20, а для наружного-60х40 или 50х50.

Первым делом подготовьте металл для рамы. С помощью болгарки с железной щеткой очистите его от коррозии и обезжирьте, используя растворитель и тряпку.

Затем покройте антикоррозийным грунтом металл рамы, используя щетки или пульверизатор. Сварите раму.

Изготовление рамы внутреннего каркаса

Каркас необходимо сварить снизу вверх. В первую очередь к направляющему рельсу необходимо приварить снизу 2 трубы 60х40 по 60 сантиметров. Делают это для того, чтобы конструкция была устойчивой при сваривании каркаса.

Затем сверху направляющей нужно приварить трубу каркаса 60х40. Необходимо учесть то, что сваривать трубы и направляющую нужно в шахматном порядке.

Приварите трубы наружного каркаса: сначала первую и вторую вертикальную, затем косую и верхнюю. Приварите трубы внутреннего каркаса и зачистите швы после сварки с помощью болгарки.

Покраска и зашивка ворот

Трубы уже погрунтованы, теперь можно приступать к покраске. Если же вы не погрунтовали перед сваркой трубы, то можно каркас, который вы сварили погрунотовать, перед покраской. Итак, красить нужно алкидной эмалью. Это самая популярная краска.

Также используют краску фирмы Хамрайт или Снежка, которыми можно красить и без грунтовки, но перед покраской желательно все-таки погрунтовать трубы.

Красить нужно так: сначала нанесите слой краски, затем высушите, потом опять нанесите слой краски.

Рама ворот высушена, приступаем к ее зашивке. Для зашивки можно использовать такие материалы: профлист, дерево, металл. Также понадобятся саморезы и заклепки. Желательно, чтобы саморезы были со сверлом. Из инструментов понадобится шуроповерт или дрель со специальной насадкой.

Сварка металлических ворот

Монтаж ворот

Фундамент подсох, можно приступать к установке ворот. Процесс установки очень кропотливый. На фундаменте (швеллере) выставьте каретки и максимально раздвиньте их.

Нужно учитывать, что концевой ролик приблизительно 150 мм и потому каретку, которая находится ближе к проему, нужно отодвинуть, учитывая эту длину. Каретка, находящаяся дальше от проема, должна быть выставлена так, чтобы не смогла выбить заглушку с другой стороны направляющего рельса, когда ворота будут закрываться.

Затем наденьте раму ворот на каретки и выставите полотно по уровню. Далее приварите платформы кареток к швеллеру.

Проверьте, все ли сделано правильно. Затем сварите полностью платформы роликовых тележек. Важно, чтобы было правильное положение ворот, не было перекосов. Далее приварите верхний поддерживающий ролик.

Затем вставьте концевой ролик, приварите нижний уловитель, затем верхний. Учтите то, что концевой ролик должен накатываться на нижний уловитель так, чтобы каждый раз при закрывании конструкции разгружать ее.

Если вы сделали опорные столбы с металла или швеллера, то улавливатели и поддерживающие ролики приварите непосредственно к столбу. Если у вас бетонные или кирпичные, то приварите их к трубе, прикрепленной к закладным на столбе.

Есть один маленький момент. Много людей, устанавливая ворота своими руками, думают, что лучше поставить роликовые каретки на платформы, к которым приварены шпильки. Или сразу приваривают шпильки к фундаменту, а к ним прикручивают каретки. Но этот процесс займет много времени.

Не нужно приваривать каретки в труднодоступном месте. Если не хотите использовать ролики на шпильках, можно взять готовые платформы с болтами. Платформы приваривают к фундаменту, а ролики крепят к готовой площадке, используя гайки. Этот метод дороже, но сэкономит ваше время.

Поставить ворота своими руками дешевле, нежели вызывать мастеров из фирмы, но нужно иметь все материалы и комплектующие для ворот.

Эти рекомендации помогут вам легко и недорого поставить откатные ворота своими руками. Установить ворота именно своими руками всегда интересно и занимательно. Если следовать всем советам, сдвижные ворота получатся надежными и будут работать долгие годы.

.

svoivorota.ru


Смотрите также

X