Штативная лупа строение


Основные части штативной лупы и их назначение. Устройство увеличительных приборов. Этапы работы с микроскопом

Лупа и микроскоп служат основными увеличительными приборами, которые используются для научных исследований. Они позволяют заглянуть внутрь клеток живых организмов и узнать их строение.

Устройство лупы

Самый простой увеличительный прибор - лупа . Главная ее часть - выпуклое увеличительное стекло - линза, вставленное в оправу. Лупы дают увеличение от 2,5 до 10 и даже до 25 раз. Одни из них имеют ручку (ручная лупа), другие закреплены в специальном штативе (штативная лупа). Ручной лупой можно пользоваться не только в лаборатории, но и во время наблюдений в природе. Штативная лупа имеет столик и укрепленное под ним зеркало. Рассматриваемый объект кладут на столик и освещают с помощью зеркала.

Пленочные лупы также очень высокого качества и используются для оценки негативов и слайдов фотографий. Ботаники и натуралисты также используют лупы для изучения цветка и насекомых и широкого спектра природных чудес. Так как большинство лупов довольно высокого увеличения, они также довольно малы и легко помещаются в карман.

Правила работы с микроскопом

Они используют пучки электронов, которые сталкиваются с объектом, подлежащим наблюдению. Впоследствии электроны попали в пленку фотографии, которая впечатлена. То, что наблюдается под электронным микроскопом, не является образцом, а фотографией, взятой из этого образца. Вы получаете 000 увеличений, поэтому они используются для наблюдения за структурами внутри ячейки.

Устройство светового микроскопа

Микроскоп - сложный прибор, дающий увеличение в десятки, сотни и даже тысячи раз. В школе обычно пользуются световым микроскопом. Он состоит из зрительной трубы, штатива со столиком и зеркала. Зрительная труба имеет увеличительные стекла: нижние собраны в объективе, верхние - в окуляре (лат. oKulUS - глаз). Чтобы узнать увеличение микроскопа, надо перемножить цифры, указанные около стекол объектива и окуляра (например, 20×7= 140 означает, что микроскоп увеличивает в 140 раз). Для рассмотрения объекта под микроскопом готовят микропрепарат. Микропрепарат размещается на предметном столике. В отверстие столика и зрительную трубу направляют световые лучи с помощью зеркала. Благодаря этому препарат освещается и его детали хорошо просматриваются. Винты штатива микроскопа предназначены для механического приближения или удаления зрительной трубы с линзами к предметному столику. Это позволяет установить такое расстояние до глаз, при котором препарат виден четко.

Электронные микроскопы могут быть. Изучение оптического микроскопа. Он используется для наблюдения микроскопических структур размером не менее одного микрона. Эти микроскопы позволяют наблюдать живые и движущиеся клетки, хотя гораздо легче наблюдать клетки, если они фиксированы и окрашены.

Важно знать количество повышений, которые используются для наблюдения образца. Точно так же указывается количество увеличений в разных целях. Способ вычисления количества увеличиваемых нами значений состоит в том, чтобы умножить увеличение окуляра на цели объектива.

Этапы работы с микроскопом

  1. Поставить микроскоп ручкой штатива и окуляром к себе, а зеркалом - к источнику света. Установить зеркало так, чтобы в поле зрения был хорошо виден освещенный круг (смотреть в окуляр надо одним глазом, не закрывая второй).
  2. Приготовить микропрепарат.
  3. Положить препарат над отверстием в предметном столике и закрепить его зажимами.
  4. Опуская зрительную трубу с помощью винта, следить, чтобы нижнее увеличительное стекло не касалось препарата (при малом увеличении расстояние между увеличительным стеклом и предметом должно быть около 1 см).
  5. Отрегулировать резкость изображения винтами настройки.
  6. Передвигая предметное стекло но столику, найти место, где клетки видны наиболее четко.

Правила работы с микроскопом

  1. Переносить микроскоп следует двумя руками. Одной рукой держать прибор за штатив, другой - поддерживать подставку снизу.
  2. Следить, чтобы во время настройки линзы объектива не коснулись препарата.
  3. Не трогать руками увеличительные стекла, не снимать их со зрительной трубы.
  4. После завершения работы столик протереть чистой салфеткой, микроскоп убрать в футляр.

Задание 1.

Бинокулярная лупа - это инструмент с набором неподвижных линз. Увеличение, обеспечиваемое увеличительным стеклом, намного меньше, чем у микроскопа, но визуальное поле работы намного больше. С увеличительным стеклом мы можем очень детально изучить макроскопические структуры, например, нашу собственную руку или форму хлеба.

Этапы работы с микроскопом

Линзы, окуляры и объектив расположены на опоре, которая может перемещаться вертикально, благодаря ручке фокусировки. Таким образом, мы можем сфокусировать наш образец. Окуляры мобильны и могут быть отрегулированы к глазам. Хотя лупы и микроскопы, состоящие из света, выполняют одну и ту же основную функцию, то есть делают объекты более крупными и облегчают глаза, чтобы увидеть их, между этими двумя инструментами существуют многочисленные различия. Кроме того, по мере развития технологии функции составных оптических микроскопов также расширились, а увеличительные стекла по-прежнему весьма ограничены по своим возможностям.

1. Рассмотрите ручную и штативную лупы. Найдите основные части, узнайте их назначение.

Ответ. Ручная состоит из оправы, в которую вправлена линза и ручки, за которую держат лупу. Линза служит для рассматривания объекта при увеличении в 2-5 раз. Штативная лупа так называет потому, что все ее части закрепляются на штативе, а именно: окуляр и объективы (увеличительные стекла, позволяющие рассмотреть предмет при увеличении в 2-25 раз), предметный столик, на котором располагается объект для рассматривания, зеркало, позволяющее направлять свет на объект, винты для получения четкого изображения.

Увеличительное стекло представляет собой двояковыпуклую линзу, что означает, что она изогнута с обеих сторон, чтобы сделать куполообразную форму. Выпуклая линза делает объекты более крупными, потому что свет изогнут по форме линзы, делая изображение более крупным в глазу, даже если это не так. Изображение - это то, что называется «виртуальным изображением». Мощность увеличения определяется оптическим качеством линзы и расстоянием от наблюдаемого объекта. Если стекло находится слишком далеко от объекта, объект становится размытым.

Компоненты микроскопов, состоящих из света

Ключевыми компонентами легкого композитного микроскопа являются объективы, линзы для глаз, микроскопы, носовой мост, ручки регулировки фокуса и источник света. На микроскопе этого типа обычно есть три или четыре объектива, но есть только одна окулярная линза. На слайде помещается объект, который будет отображаться. Носовой мост представляет собой вращающийся диск, который удерживает объективы на месте. Существуют две кнопки регулировки: «грубая» регулировочная ручка и ручка настройки «настройка».

3. Рассмотрите кусочки мякоти помидора, арбуза под лупой. Сделайте рисунок. Каково строение мякоти?

Мякоть помидора состоит шариков – клеток.

Мякоть арбуза состоит из «зернышек» - клеток.

Источником света в микроскопе, состоящим из света, является постоянный электрический свет, который обеспечивает освещение с глубины области. Старые микроскопы используют зеркала для отражения света от внешнего источника. Легкий композитный микроскоп использует комбинацию линз для увеличения объектов больше, чем это возможно с помощью простых линз, таких как увеличительные стекла. Общее увеличение в одной области применения определяется путем умножения мощности объектива, используемого силой окулярной линзы.

Задание 2.

1. Рассмотрите микроскоп. Найдите основные части. Узнайте их назначение. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.

Ответ. Основа всей конструкции - штатив. Он представляет собой элемент изогнутой формы, к которому крепятся все остальные части прибора. Его широкая основа - это то, на чем держится весь микроскоп в целом и благодаря чему он устойчиво закрепляется в стоячем положении. Зеркальце, которое крепится к штативу с нижней части прибора. Оно необходимо для улавливания солнечного света и направления пучка на предметный столик. Закрепляется оно с двух сторон на подвижных шарнирах, что облегчает процесс настройки света. Предметный столик - неподвижно закрепленная на штативе конструкция, чаще всего округлой или прямоугольной формы, снабженная металлическими закрепителями. Именно на него устанавливается исследуемый микропрепарат, который с двух сторон четко фиксируется и сохраняет неподвижность. Зрительная трубка, которая с одной стороны заканчивается окуляром, а с другой - объективами разного увеличения. Также надежно прикреплена к штативу. Объективы располагаются сразу над предметным столиком и служат для фокусирования и увеличения изображения. Чаще всего их три, каждый можно переместить и закрепить в зависимости от надобности. Окуляр является вершиной зрительной трубки, и он предназначен непосредственно для наблюдения за объектом. Последняя важная часть, которую имеют все увеличительные приборы подобного рода - макро- и микровинты. Они служат для регулировки перемещения зрительной трубки с целью настраивания самого лучшего качества изображения.

Обычно линзы объектива маркируются с их относительной силой увеличения, а окулярная линза обычно составляет 10 раз. Свет светит через отверстие в слайде, освещая объект снизу. Ручки регулировки используются для достижения правильного фокуса. Они контролируют количество света, проходящего через отверстие, и физическое расстояние от слайда до объектива. Изображение увеличивается один раз объективом, затем увеличенное изображение просматривается через окулярную линзу, что увеличивает его на 10 раз. Увеличивающие очки увеличивают изображение объекта.

Правила работы с микроскопом.

1. Хранить микроскоп следует в футляре.

2. Переносить микроскоп, вынутый из футляра, надо двумя руками: одной держать за штатив, другой поддерживать микроскоп снизу, за подставку.

3. Во время настройки зрительной трубы надо следить, чтобы линзы объектива не коснулись микропрепарата.

4. Не надо трогать руками увеличительные стекла окуляра т объектива.

Однако искажение происходит быстро. Неадекватное расстояние может сделать объект меньшим, а чрезмерное увеличение может привести к потере качества изображения и появлению размытости и не в фокусе. Микроскопы, состоящие из света, устраняют проблему, вызванную двояковыпуклой линзой увеличительного стекла. Окулярная линза микроскопа по существу выполняет ту же функцию, что и увеличительное стекло, но вы можете видеть изображение, создаваемое объективом. Объектив, используемый вместе с регулировочными ручками на области, создает увеличенное изображение и отражает его на окулярной линзе, чтобы не было потери точности.

5. Не снимайте окуляр со зрительной трубы без надобности.

6. Просмотр микропрепарата надо начинать с малого увеличения объектива. Большое увеличение используйте только при необходимости.

7. По завершении работы уберите микропрепарат с предметного столика, протрите столик чистой салфеткой, поставьте в нерабочее положение тубус и зеркало. При необходимости уберите микроскоп в футляр.

Увеличительное стекло может быть полезно для людей с недостатком зрения или для тех, кто хочет увидеть микроскопические оттенки объекта. Выпуклая линза в увеличительном стекле увеличивает объекты, чтобы лучше видеть, что находится на линии видимости. Линза обычно удерживается на месте с помощью подключенной ручки.

Целью увеличительной линзы является увеличение элементов или предметов, которые в противном случае не могли быть замечены невооруженным глазом. Раньше лупы были полезны в науке и судебной медицине. Наличие увеличительного стекла в современном мире открыло нам глаза на то, что мы никогда бы не увидели раньше. Без возможности усиления выпуклой линзы телескоп не нашел бы новых звезд и планет, и микроскоп не споткнулся бы о неизвестные клетки и организмы.

celticrus.ru

5 класс. Биология. Устройство увеличительных приборов - Устройство увеличительных приборов

Разломите розовый, недозревший томат или яблоко с рыхлой мякотью. Вы увидите мельчайшие крупинки, из которых состоит мякоть. Это клетки. У этих плодов они имеют довольно крупные размеры.

В среднем клетки растений имеют размер 10–50 мкм (от одной сотой до пяти сотых миллиметра), хотя иногда бывают и гораздо крупнее. Человек же способен видеть невооруженным глазом лишь объекты порядка 0,15 мм. Даже клетки мякоти томата будут видны гораздо лучше, если рассмотреть их с помощью увеличительных приборов – лупы или микроскопа.

Устройство лупы

Лупа – самый простой увеличительный прибор. Главная его часть – увеличительное стекло, или линза. Иногда линз может быть несколько. Лупы бывают ручные и штативные. Рис. 1.

   Рис. 1. Лупы

Ручная лупа увеличивает предметы в 2–20 раз. Её единственная, выпуклая с двух сторон линза вставлена в оправу. При работе её берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четкое – фокусное расстояние.

Штативная лупа увеличивает предметы в 10–25 раз. В её оправу вставлены два увеличительных стекла, укреплённые на подставке – штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом. Для фокусировки (расположения линз на наилучшем расстоянии от объекта) используется винт.

Если с помощью лупы рассмотреть кусочки мякоти полуспелого плода томата, арбуза, яблока, вы увидите отдельные клетки, сможете даже рассмотреть их форму, но не увидите никаких деталей строения.

Для изучения строения клеток необходимо большее увеличение, в таких случаях пользуются микроскопом. Самый простой, классический микроскоп – световой, или оптический.

Устройство светового микроскопа

Слово «микроскоп» происходит от греческих слов «микрос» – «малый» и «скопео» – «смотрю». Изучение объектов с использованием микроскопа называется микроскопия. Световой микроскоп способен давать максимальное увеличение до 2000 раз. Учебный прибор, с которым вы работаете в школе, скорее всего, имеет рабочее увеличение до 800 раз. Рис. 2.

   Рис. 2. Световой микроскоп

Микроскоп состоит из основных элементов – объектива и окуляра, которые закреплены в подвижном тубусе. Он, в свою очередь, расположен на металлическом основании – штативе, на котором имеется и предметный столик. В современном микроскопе практически всегда есть специальная осветительная система, состоящая из нескольких линз. В учебном микроскопе её роль выполняет вогнутое зеркало.

В тубус вставлены линзы. В верхнем конце находится окуляр (от латинского слова «окулус» – «глаз») – ближайшая к глазу наблюдателя деталь. Он состоит из оправы и двух увеличительных стёкол. На нижнем конце тубуса помещается объектив (от латинского слова «объектум» – «предмет»), состоящий из оправы и нескольких увеличительных стекол.

Предметный столик выполняет роль поверхности, на которой размещают микроскопический препарат. В центре имеется отверстие, пропускающее свет, отражённый зеркалом.

Микроскоп, имеющий два окуляра, называется бинокулярным. Рис. 3. Он позволяет получать два изображения объекта – для левого и для правого глаза, что обеспечивает объёмное восприятие. Такие микроскопы широко используются в медицине, биологии и геологии.

  Рис. 3. Бинокулярный микроскоп

На оправах окуляров и объективов нанесена информация об их увеличении. Чтобы узнать, насколько увеличивается изображение при использовании учебного микроскопа, надо умножить увеличение окуляра на увеличение объектива. Например, если окуляр дает 10-кратное увеличение, а объектив – 20-кратное, то общее увеличение 10 х 20 = 200 раз.

Даже увеличения в 2000 раз недостаточно, чтобы рассмотреть тонкие детали строения клеток. Тем более невозможно увидеть в световой микроскоп отдельные молекулы или атомы. Для решения этой проблемы в XX в. был изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз. Рис. 4.

   Рис. 4. Электронный микроскоп

История появления микроскопа

Составные световые микроскопы с двумя линзами были изобретены в XVI в. Первого их изобретателя трудно определить точно. Самые ранние сведения о микроскопе относят к 1590 году и связывают с именами Иоанна Липперсгея (который также разработал первый простой телескоп) и Захария Янсена. Рис. 5.

   Рис. 5.

Чуть позже, в 1624-м году Галилео Галилей представляет свой составной микроскоп, который он первоначально назвал «оккиолино», т. е. «маленький глаз». Годом спустя был предложен термин «микроскоп».

В XVII в. голландец Антони ван Левенгук сконструировал более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз. Левенгук считается первым, кто сумел привлечь к микроскопу внимание биологов. Его изготовленные вручную микроскопы представляли собой очень небольшие изделия с одной очень сильной линзой. Они были неудобны в использовании, однако позволяли очень детально рассматривать изображения. Понадобилось около 150 лет развития оптики, чтобы составной микроскоп смог давать такое же качество изображения, как простые микроскопы Левенгука.

Правила пользования микроскопом

Поставьте микроскоп штативом к себе на расстоянии 5–10 см от края стола. В отверстие предметного столика направьте зеркалом свет.

Поместите приготовленный препарат на предметный столик и закрепите предметное стекло зажимами. Пользуясь винтом, очень плавно опускайте тубус так, чтобы нижний край объектива оказался на расстоянии 1–2 мм от препарата.

В окуляр смотрите одним глазом, не закрывая и не зажмуривая другой. Глядя в окуляр, при помощи винтов медленно поднимайте тубус, пока не появится четкое изображение предмета.

После работы микроскоп уберите в футляр. Микроскоп – хрупкий и дорогой прибор: работать с ним надо аккуратно, строго следуя правилам.

Электронный микроскоп

В электронной микроскопии для построения изображения вместо световых лучей используется пучок электронов. Это позволяет увеличить разрешающую способность электронного микроскопа по сравнению со световым в несколько тысяч раз.

Первый работоспособный прототип электронного микроскопа был построен в 1932 году. Рис. 6. Серийное производство электронных микроскопов было начато в конце 30-х годов.

   Рис. 6. Первый электронный микроскоп

источник конспекта - http://interneturok.ru/ru/school/biology/5-klass/kletochnoe-stroenie-organizmov/ustroystvo-uvelichitelnyh-priborov?seconds=0&chapter_id=2398

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=Aci8yAYrq0U

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=arkq7LVZrD8

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=HU_zfPPHWjY

источник видео - http://www.youtube.com/watch?v=OLwncNlyDLU

источник презентации - https://prezentacii.org/prezentacii/prezentacii-po-biologii/3615-ustroystvo-uvelichitel-nyh-priborov-i-pravila-raboty-s-nimi.html

www.kursoteka.ru

Устройство увеличительных приборов.

Книга для чтения по ботанике

Чтобы лучше понять, как живет растение, нужно познакомиться с органами растения, с их внутренним строением.

Возьмите розовый недозревший плод помидора, арбуза или яблоко с рыхлой мякотью, разломите его и рассмотрите. Вы увидите, что мякоть плодов состоит из мельчайших крупинок. Крупинки — это клетки. Они станут заметнее, если рассмотреть их через лупу или под микроскопом.

Лупа — самый простой увеличительный прибор. Главная его часть — увеличительное стекло. Лупы бывают ручные и штативные.

С помощью ручной лупы мы видим предмет увеличенным в 2—25 раз. Она представляет собой стекло, выпуклое с двух сторон. Стекло вставлено в оправу. Чтобы рассмотреть предмет, лупу берут в руки и приближают ее к предмету на такое расстояние, при котором видимость становится наиболее четкой.

Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. В ее оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленные на подставке — штативе.

Микроскоп — это прибор, увеличивающий в несколько сот и даже тысячи раз. Первые микроскопы начали изготавливать в XVII веке. Наиболее совершенными для того времени были микроскопы, сконструированные голландцем Антони ван Левенгуком. Его микроскопы давали увеличение до 270 раз. Современный световой микроскоп увеличивает в 3600 раз.

К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркало:

Рис. 15. Увеличительные приборы: 1 — штативная лупа; 2 — ручная лупа; 3 — микроскоп.

В XX веке изобретен электронный микроскоп, увеличивающий изображение в десятки и сотни тысяч раз.

Главная часть светового микроскопа, с которым вы работаете в школе, — увеличительные стекла, вставленные в зрительную трубку. В верхнем конце трубки находится окуляр с двумя увеличительными стеклами. Название «окуляр» от латинского слова «окулус», что значит глаз. Рассматривая предмет с помощью микроскопа, глаз приближают к окуляру.

На нижнем конце зрительной трубки имеется объектив с несколькими увеличительными стеклами. Название «объектив» происходит от латинского слова «объектум», что значит предмет.

Зрительная трубка прикреплена к штативу. При помощи винта трубку можно поднимать вверх или опускать.

К штативу прикреплены также предметный столик и зеркало.

Пользуясь штативной лупой или микроскопом, можно рассмотреть клетки не только мякоти плодов, но и всех органов растения. Для этого нужно взять не целиком корень, лист, стебель или цветок, а тонкий срез, сделанный острой бритвой.

Тонкий срез помещают в каплю воды на чистое, хорошо протертое предметное стекло и прикрывают тонким покровным стеклышком — препарат готов, его можно рассматривать под микроскопом.

Во время работы с микроскопом рекомендуется соблюдать следующие правила.

Микроскоп поставить штативом к себе, на расстоянии 5—8 см от края стола.

Свет направить зеркалом в отверстие предметного столика.

Приготовить препарат и поместить его на предметном столике.

Пользуясь винтом, плавно опустить зрительную трубку на расстояние 1—2 мм от препарата.

Закрепить предметное стекло с препаратом двумя зажимами.

Смотря в окуляр, медленно поднимать зрительную трубку, пока не достигнете четкой видимости

После работы микроскоп положить в футляр.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

kaz-ekzams.ru

Строение РУЧНОЙ ЛУПЫ и ШТАТИВНОЙ ЛУПЫ

Штатив обозначает ручку, твердую опору, поэтому штативные лупы - приспособления со штативной ручкой. Их можно поставить, отрегулировать и использовать. Ручные лупы же имеют только ручку, поэтому лупу необходимо каждый раз настраивать, держать рукой.  Ручная лупа увеличивает предметы в 2—20 раз. При работе ее берут за рукоятку и приближают к предмету на такое расстояние, при котором изображение предмета наиболее четко. 

Штативная лупа увеличивает предметы в 10—25 раз. В ее оправу вставлены два увеличительных стекла, укрепленные на подставке — штативе. К штативу прикреплен предметный столик с отверстием и зеркалом

Page 2
Опубликовано 04.05.2018 по предмету История от Гость

Ответ оставил Гость

мне кажется первая муха быстрее потому, что её скорость одинаковая и вниз и вверх. А у второй мухи вниз быстрее, а вверх медленнее. У второй неодинаковая скорость. Ответ: первая муха быстрей.

Не нашел нужный ответ?

Если ответ по предмету История отсутствует или он оказался неправильным, то попробуй воспользоваться поиском других ответов во всей базе сайта.

Найти другие ответы

Самые новые вопросы

tvoiznaniya.com


Смотрите также

X