Сборный железобетонный гараж


Изготовление железобетонных гаражей

Для каждого владельца автомобиля в приоритете сделать прочный, надежный, долговечный и качественный гараж, который станет защитой для автомобиля как от непогоды, так и от грабителей. Чтобы построить гараж, используются всякого рода материалы, обладающие своими плюсами и минусами. Часто можно увидеть кирпичные гаражи, постройки из дерева или из бетонных блоков. Не менее популярной конструкцией является постройка из железобетона. Этот материал всегда славился своей прочностью, надежностью и долговечностью. Вскрыть такой гараж будет трудно.

Примечательно, что раньше железобетонный гараж позволяли себе не все, так как его изготовление обходилось довольно дорого. Все же, с течением времени материал начал дешеветь и стал очень популярным за счет быстроты монтажа и простоты работ. Сейчас вы можете купить уже готовый гараж ЖБИ и установить его в нужно месте. В этой статье мы рассмотрим виды гаражей из железобетона, их характеристики, преимущества и недостатки.

Разновидности гаражей из железобетона

На самом деле их немного. Все постройки из железобетона, которые производит завод, делятся на две основных группы. Каждая имеет свои особенности, характеристики, достоинства и недостатки. При устройстве гаража это нужно учитывать. Итак, ЖБИ гаражи бывают:

  • Монолитные. Разновидность уже готовых помещений, которые нужно только доставить на место и установить с использованием крана. Часто изготовители оборудуют конструкции воротами. Стоимость такого вида гаражей намного выше, чем второй группы, так как транспортировка и монтаж требуют привлечения тяжелой техники. Кроме того, участок тщательно подготавливается, укладывается гравийно- песчаная подушка. Для работ потребуется целая бригада.
  • Сборные. Эти гаражи обойдутся дешевле, так как их вы можете собрать своими руками. Но, не спешите радоваться, так как вспомогательная тяжелая техника тоже потребуется. Поднять железобетонные плиты у вас никак не получится из-за большого веса. Вы можете заказать такой гараж у завода. Он доставляет вам конструкцию в разборном виде с необходимой документацией, характеристиками постройки и инструкцией по его возведению. Важно то, что соединять бетонные модули не нужно. Проекты предусмотрены так, что раствор не нужен, конструкция будет стоять за счет большой массы. Иногда выполняется сварка.
  • Преимуществом монолитной ЖБИ конструкции является быстрота установки и простота работ. Что касается недостатков, то отметим высокую стоимость, большую массу и потребность предварительно подготовить почву. Постройка капитальная, поэтому нужно иметь разрешение у соответствующих инстанций.

    А вот сборные конструкции характерны тем, что вы можете запросто быстро демонтировать гараж и при необходимости перевезти его в другое место. Собрать и разобрать конструкцию с краном можно за один день. Более того, для сборного гаража не требуется фундамент и разрешение на строительство.

    Разновидности сборных проектов

    Давайте узнаем стандарты, касающиеся размеров постройки, ее веса и характеристик. Обратившись в соответствующую компанию, вы можете заказать сборную конструкцию из предоставленных ниже:

  • ЖБИ-1 – сборный гараж, конструкция которого имеет такие размеры: высота – 232 см, ширина – 324 см, длина – 548 см. Вес постройки – 15 тонн. В комплектации присутствуют плиты из железобетона, из которых и формируется гараж. Как именно выглядит конструкция, видно на фото.
  • ЖБИ-2 – сборный гараж оборудован полом. Он такой же, как и первый вариант, только отличается комплектом поставки. В него входит пол. Общий вес конструкции за счет этого стал 17 тонн.
  • ЖБИ-3 – сборная конструкция, включающая в себя как пол, так и подвал. Для установки требуются дополнительные блоки. Вес постройки – 26 тонн.
  • Эти конструкции подходят для легковых автомобилей. А вот для больших агрегатов, типа «Газель», существуют другие конструкции, которые отличаются размерами и стоимостью. Их вы можете увидеть на этой таблице.

    Преимущества и недостатки железобетонных гаражей

    Если с характеристиками, видами и самой конструкцией мы разобрались, нужно обратить внимание на важнейший момент – достоинства и недостатки. Именно они формируют впечатление о чем-либо, показывая, стоит ли рассматривать этот вариант или нет. Хочется сказать, что изготовление таких гаражей налажено до мелочей, поэтому в итоге вы получите долговечное изделие, отличающиеся прочностью. Более того, вы сможете утеплить ЖБИ гараж, выполнить его обшивку, задекорировать и сделать в нем все так, как пожелаете. Давайте подробней рассмотрим все плюсы и минусы, чтобы рационально оценить железобетонные постройки для автомобиля.

    Начнем с преимуществ:

  • Длительный срок эксплуатации. Все знают, что сам по себе бетон может прослужить до 200 лет. Понятно, что для этого нужно придерживаться технологии приготовления, заливки, использовать качественные материалы и соблюдать инструкцию. Выбирая проверенного производителя, который известен своей продукцией уже много лет, вы можете получить гараж, который способен прослужить вам до 150 лет.
  • Надежность и прочность постройки. Монолитные изделия славятся своей надежностью. Их сложно повредить и сделать что-либо. Если же говорить о сборных видах, то при соблюдении технологии сборки от производителя, вы добьетесь такого же эффекта.
  • Пожаробезопасность. Гараж – место повышенного риска возникновения пожара. Бензин и другие легковоспламеняющиеся вещества могут спровоцировать пожар. Но, железобетонная конструкция не будет поддерживать горение.
  • Возможность отремонтировать постройку. С помощью цементного раствора, штукатурки или шпаклевки, вы можете подлатать все трещины, дефект и отверстия в конструкции. Они со временем будут появляться, но это не проблема.
  • Быстрота возведения. Строить кирпичный или деревянный гараж можно месяцами. А вот на устройство монолитной ЖБИ постройки можно потратить всего несколько часов, имея бригаду рабочих. Это если не считать работы по подготовке основания. А вот сборный гараж можно установить за половину дня или день с бригадой. А если взяться самому, то потребуется 2–3 дня.
  • Монолитный гараж будет сложнее взломать. Часто злоумышленники, используя домкрат, поднимают плиту перекрытия. С монолитной конструкцией им этого не проделать.
  • Теперь отметим несколько недостатков:

    • большая масса гаража. Мы упоминали, что он может весить 15 тонн и больше. Когда у вас на участке мягкая песчаная почва, то в обязательном порядке нужно сделать песчано- гравийную подушку для установки. А в том случае, когда гараж сборной без плиты пола, то делается плитный фундамент, с монолитной бетонной стяжкой в качестве пола;
    • вы никак не сделаете работу без привлечения тяжелой техники. А для ее маневрирования нужен заезд и свободное пространство. В стесненных условиях грузовик и автокран попросту не проедет;
    • себестоимость постройки довольно большая.

    Хотим отметить, что некоторые ЖБИ элементы изготовляют с добавлением пластификаторов и антисептических средств. Их цена выше обычных. Однако эти добавки делают бетон эластичнее. Так, он лучше сопротивляется перегрузке. А что более важно, здания из этих элементов практически не будут иметь трещин.

    Обратите внимание! Пластификаторы в составе делают бетон устойчивее к влаге, а антисептики не позволяют образовываться на поверхности грибку и плесени. Но это не означает, что делать вентиляцию внутри не нужно.

    Подведем итоги

    Если сравнивать ЖБИ конструкции с кирпичными или деревянными, то они имеют довольно много преимуществ. Многие выбирают их за быстроту возведения, надежность и долговечность. Несмотря на свою однотипность, вы можете украсить гараж, обустроив его по-своему. Вы можете проанализировать все за и против, сопоставить факты и определиться, какой именно «дом» для автомобиля вам нужен.

    Предыдущий пост

    Закон о скважинах на воду

    Следующий пост

    Краска в баллончиках

    obrawa.ru

    Плюсы и минусы железобетонного гаража: монолитный, сборный

    Главная › Малоэтажное строительство › Гаражи

    15.12.2018

    Надежностью, прочностью и долговечностью отличается железобетонный гараж. «Дом» для автомобиля обладает всеми необходимыми характеристиками и создает лучшие условия для размещения и обслуживания личного транспорта. Железобетону присущи теплосберегающие свойства, и по стоимости — это оптимальный вариант, хотя удорожание конструкции происходит за счет транспортных расходов, найма спецтехники и бригады работников. Возвести ЖБИ гараж можно своими руками.

    Еще один вариант — готовая конструкция, которая просто устанавливается в нужном месте.

    Где разумно строить

    Как и любая другая постройка, железобетонный гараж должен возводиться согласно строительным номам и правилам (СНиП).

    Для подобных объектов СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99 регламентировано строительство гаражей из бетона в цокольном и подвальном этажах, включая пристроенные — без соблюдения нормативов.

    Согласно проектным нормам хозпостройки должны находиться на расстоянии 1-го метра от границы соседнего участка. Между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями расстояние должно составлять не менее 10 метров. Наиболее выгодный вариант — расположение под домом:

    • экономия места на участке;
    • не нужно тратиться на гидроизоляцию кровли;
    • может выполнять функцию кладовки или подвала для хранения консервации.

    Еще один вариант размещения — как пристройка. Любое капитальное строение на участке должно быть документально узаконено. И в этом случае выигрышным является гараж металлический из панелей, но, несмотря на многочисленные преимущества (небольшой вес, отсутствие капитального фундамента, быстрая сборка), по надежности и долговечности такая конструкция уступает бетонным аналогам. Полноценное сооружение чаще всего возводится в гаражном кооперативе. В Москве железобетонные гаражи пользуются популярностью.

    Разновидности

    • монолитная конструкция;
    • сборный.

    Какой вариант выбрать, зависит от личных предпочтений и финансовых возможностей. В первой случае можно применить собственный труд и потратить больше времени на возведении стен. Во втором, без спецтехники и бригады рабочих никак не обойтись. Но о каждом виде стоит поговорить более подробно.

    Монолитный гараж

    Популярностью среди автомобилистов пользуется гараж из бетона. Возведение такого сооружения не требует много времени и сил. Компании, занимающиеся продажей готовых железобетонных гаражей, дополнительно осуществляют монтаж и демонтаж. Процесс предусматривает два варианта:

    • все элементы доставляются на объект, и уже на месте осуществляется их монтаж;
    • конструкция собирается в заводских условиях и в готовом виде транспортируется на стройплощадку.

    В первом случае размеры не регламентированы и могут быть любыми (по желанию заказчика). Готовые конструкции с завода имеют параметры в соответствии с нормативами. Стоимость любого строения зависит от размеров, сложности монтажа и транспортных услуг.

    Сборный гараж

    Заводы по изготовлению ж/б изделий, выпускают готовые элементы, которые монтируются и крепятся между собой на месте. Их изготовление выполняется согласно проектной документации. Учитываются мельчайшие детали, от которых зависит быстрота сборки железобетонного «конструктора». Основными элементами в такой конструкции являются:

    • бетонные блоки;
    • стеновые панели;
    • плиты пола;
    • плиты перекрытия.

    Гараж из ЖБИ плит сборного типа может иметь любые размеры, которые будут соответствовать требованиям эксплуатации. Из вариантов — постройка с подвалом или смотровой ямой, мастерская, гараж на несколько автомобилей.

    Железобетонный гараж плюсы и минусы

    Стоит поговорить о плюсах и минусах постройки из плит.

    • высокая прочность, надежность (только при условии полного соблюдения всех технологических требований, а также строительных норм и правил);
    • возможность создавать строения любых размеров и по индивидуальному проекту;
    • простота ремонтных работ — заделка трещин и выбоин цементным раствором;
    • мобильность возможность демонтажа, с последующей установкой в другом месте;
    • долговечность;
    • возможна комплектация полом и воротами.
    • большие расходы на транспортировку, наем спецтехники и бригады мастеров;
    • потребность в дополнительной гидроизоляции кровли, которая в основном плоская и покрывается рулонным материалом;
    • наличие конденсата на стенах в холодное время года, за счет перепадов температур.

    Постройка

    Учитывая большой вес элементов, строительство выполняется с помощью подъемной техники. Железобетонные гаражи устанавливаются в определенной последовательности. Все сборные элементы между собой крепятся с помощью анкерных болтов и кронштейнов. Для крепления ворот применяется сварка.

    Отделка снаружи и внутри

    Отделка снаружи предусматривает:

    • Гидроизоляцию фундамента, которая предотвратит проникновение влаги в стены и их разрушение. Размещаются материалы на высоте 15-25 см от уровня земли. Для горизонтальной гидроизоляции применяется рулонный материал на битумной основе. Вертикальная выполняется с помощью цементно-битумных составов.
    • Обустройство кровли: Плоская крыша покрывается рубероидом, стеклобитом. Примерный срок службы такого покрытия от 5 до 10 лет.
    • Для скатной кровли подходят листы шифера и еврошифера, оцинковки, металлочерепицы, профнастила. При правильном монтаже такое покрытие прослужит более 15 лет. Недостатком такой кровля является высокая цена по сравнению с плоской. Но это фактор оправдан окупаемостью и недорогим обслуживанием.
    • Отделка наружных стен в основном не выполняется, но могут быть оштукатурены и покрашены. Чтобы недорого утеплить гараж из бетона снаружи, используются листы пенопласта, которые крепятся к наружным стенам с помощью специального клеевого состава. В качестве крепежных элементов используются пластиковые дюбели. Поверхность пенопласта защищает штукатурная сетка, которая режется полосами и монтируется с помощью клея. Финишная отделка выполняется шпаклевочной смесью для наружного применения. На высохшую поверхность наносится водостойкая краска.

    Потолочная поверхность должна иметь повышенную гидроизоляцию. Вначале заделываются стыковочные швы, трещины, которые закрываются стекловолоконной лентой. Когда локальный ремонт сделан поверхность потолка грунтуется проникающими составами, и только потом выполняются отделочные работы. К материалам для потолка предъявляются следующие требования:

    • невозгораемость;
    • химическая устойчивость;
    • простота ухода — должны хорошо поддаваться мойке водой и моющими составами;
    • устойчивость к механическим воздействиям.

    Варианты отделки потолка могут быть следующими: нанесение штукатурного слоя, ПВХ-панели, сайдинг металлический, ДСП, ОСБ, деревянная или пластиковая вагонка.

    Отопление в сборных железобетонных гаражах сложно подвести централизовано, поэтому альтернатива — автономное. Для постоянного поддерживания одинаковой температуры буржуйка не подойдет, да и с хранением дров возникнет проблема. Лучше всего — на электричестве. Как вариант можно использовать следующие приборы:

    • система «теплый пол»»
    • обогревательные приборов — конвекторы, панели, электрокамин, инфракрасные обогреватели и т.д..

    Размеры

    Стеновые блоки изготавливаются следующих размеров:

    • 2400х5000 см;
    • 4800х200;
    • 1900х2800 см (гаражи с воротным проемом).

    Толщина стенки блоков варьирует в пределах от 8 до 12 см. Благодаря разным размерам можно подбирать элементы или заказать конструкцию под индивидуальные параметры.

    Технология

    Очень важно правильно построить гараж, чтобы он мог прослужить очень долго и не развалиться.

    Для сборных гаражей

    Основные этапы:

    • выполняется монтаж панелей подвала (если предусмотрено проектом);
    • укладываются плиты пола;
    • производится сборка стеновых панелей — сначала боковых, затем заднюю;
    • монтируется панель для ворот;
    • создается перекрытие из пустотелых плит;
    • устанавливаются ворота;.
    • обустраивается крыша гаража с применением рулонного материала.

    Крепление всех элементов сборной конструкции осуществляется анкерными болтами и кронштейнами. Для улучшения эстетических показателей сооружения можно использовать разные отделочные материалы, но самым простым и недорогим является штукатурка стен. Раствором можно удалить погрешности и выровнять поверхность.

    Для монолитных гаражей

    Установка бетонной постройки нуждается в применении грузоподъемной техники. Этапы строительства следующие:

    • Необходимо взять разрешение на монтаж бетонного здания в соответствующих инстанциях. Без такого документа возводить капитальную постройку нельзя.
    • Готовый гараж приобретается на заводе-изготовителе и к нему прикладывается инструкция, который нужно будет следовать. При точном выполнении будет положительный результат.
    • В качестве основания лучше использовать классический ленточный фундамент.
    • Плиты устанавливаются в траншею, закрепляются между собой, после чего делается гидроизоляция.
    • Оптимальный вариант вентиляции — естественная.

    Зная всю последовательность от фундамента до крыши, сборку можно выполнить самостоятельно. Технология монтажа не сложная, но лучше доверить ее специалистам.

    Плюсы и минусы железобетонного гаража: монолитный, сборный Ссылка на основную публикацию

    1beton.info

    Все о железобетонном гараже: плюсы и минусы постройки из плит и бетонных блоков, размер, вес, фото

    Автомобиль сегодня есть почти в каждой семье, он стал незаменимым помощником в городе и на даче. Съездить за продуктами или перевезти саженцы на автомобиле быстрее и удобней.

    Но по приезду на свой участок многие сталкиваются с проблемой парковки автомобиля.

    Оставляя автомобиль на улице, утром автовладелец рискует обнаружить свое авто не в том виде, в котором он оставлял его вечером. Да и укрыть от непогоды и отремонтировать своего «железного коня» часто бывает нелишним. Поэтому многие автовладельцы задумываются об обустройстве гаража в своем загородном доме.

    Сегодня на рынке представлены сборные железобетонные конструкции из бетонных блоков и панелей с перекрытиями.

    Содержание:

    • Железобетонный гараж: плюсы и минусы
    • Где разумно строить?
    • Постройка
    • Отделка снаружи и внутри

    Железобетонный гараж: плюсы и минусы

    К достоинствам сборных железобетонных гаражей относим:

    1. Мобильность
    2. Купив гараж из железобетонных изделий, на его сборку уйдет всего несколько часов; из железобетонных плит — несколько дней. При необходимости переноса его на новое место с этим не возникнет никаких затруднений – гараж легко демонтируется и готов к сборке.

    3. Разнообразие вариантов
    4. Сегодня можно купить гараж любой конструкции – заводы ЖБИ поставляют огромное количество стеновых панелей с воротными проемами, калитками, плитами перекрытий, входами в смотровую яму и погреб.

      Такие гаражи можно строить в любых конфигурациях и размерах, выполняя собственный проект в соответствии со своими требованиями эксплуатации.

    Недостатки:

    1. При строительстве сборных конструкций требуется наличие спецтехники.
    2. Построенный гараж невозможно перепланировать.
    3. Неправильная транспортировка железобетонных конструкций приводит к их деформации, ухудшает их характеристики и усложняет сборку, что понижает эксплуатационные и технические характеристики сборной конструкции.

    В связи с этим в процессе строительства требуется правильная организация транспортировки и хранения плит и бетонных блоков.

    Железобетонный гараж — фото:

    Где разумно строить?

    Правила строительства объектов этого класса оговорены в документах: СНиП 30-02-97 и СП 30-102-99.

    В нормативах указывается, что проектирование строительства гаражей в цокольном и подвальном этажах, в т.ч. и пристроенных допускается без соблюдения нормативов.

    СНИП регламентирует лишь, что хозяйственные постройки должны располагаться в одном метре от границ участка и расстояние между соседними строениями со сгораемыми перекрытиями должно быть не менее 10 метров.

    Если строится дачный дом, то у железобетонного гаража, выстроенного под домом, есть заметные преимущества:

    • экономится как минимум сотка земли для других нужд;
    • машину можно свободно поставить и вывести из гаража, не мешая домочадцам;
    • нужные вещи и инструменты постоянно находятся в доме, даже зимой;
    • этот вариант строительства не дороже постройки отдельного гаража.

    Если выбирать гараж как пристройку, то, конечно, главным вопросом будет ее надежность, функциональность и удобство; иными словами цена-качество.

    С надежностью все ясно – чем более крепкий гараж, тем лучше. Но его строительство обойдется в довольно значительную сумму. Покупка, доставка, приглашение рабочих. С другой стороны надежность и долговечность.

    Если Вы планируете проживание на даче или в саду, то строительство железобетонного гаража является оправданным решением. Но для оформления документов еще придется отстоять в очередях, что может занять не один месяц.

    Металлический гараж из профнастила стоит около $1000, дополнительно на его строительство потребуются затраты по доставке материалов и затраты на ленту фундамента (небольшую). Строительство займет короткие сроки, получится отличное решение, защищающее автомобиль от солнца и дождя, этого в принципе достаточно на даче.

    Внимание: Плюсом металлического гаража является отсутствие необходимости отделывать стены, проводить воду и отопление гаража. Гараж на садовом или дачном участке – это в первую очередь автомобильное укрытие.

    Если потребуется место для складирования инструмента для сада, устройство в гараже небольшого стеллажа решит проблему. Смотровая яма тоже не требуется, это дополнительная экономия, так как это не потребует затрат на гидроизоляцию.

    Если дача или сад не место постоянного проживания, а лишь приусадебный участок с домом для отдыха, то этот вариант оптимален в силу своей экономичности.

    Заводы железобетонных изделий изготавливают различные варианты гаражей по размеру и весу, в зависимости от модели. Вес железобетонного гаража колеблется в пределах между 10 и 17 тоннами. В комплект входит бетонный пол и ворота.

    Размер железобетонного гаража:

    Постройка

    Важным моментом здесь является выбор места и проект строительства. Если раньше сборные гаражи из железобетона строили на месте – заливался фундамент, вязалась арматура, делалась опалубка, заливался бетон и все основательно трамбовалось, то трудоемкость, время и цена такого гаража была довольно высока.

    Современные технологии стали заметно проще. Покупка сборной конструкции на заводе ЖБИ снижает затраты примерно наполовину. Такой гараж из бетонных плит рассчитан на простую сборку, к нему прилагается подробная инструкция. Собрать его могут даже сами владельцы гаража без помощи строителей.

    Этапы сборки:

    • устанавливаются панели подвала (если он предусмотрен);
    • устанавливаются плиты пола;
    • собираются гаражные стены;
    • устанавливается воротная панель;
    • устанавливаются панели перекрытия (пустотелые);
    • монтируется кровля.

    Для работ потребуются подъемные механизмы. Плиты скрепляются анкерными болтами и кронштейнами. Чтобы установить ворота, потребуется сварочный аппарат. Плюсом является отсутствие необходимости отделочных работ внутри и снаружи гаража.

    Для утепления разборного бетонного гаража обычно используется пенопласт. Это позволяет обойтись без внутреннего отопления.

    Пенопласт крепится на раствор к наружным стенам гаража, так же используются пластиковые дюбели для его закрепления.

    После накладывается сеть штукатурки, утапливаемая в клей, который нанесен на пенопласт.

    На финальном этапе осуществляется покрытие шпатлевкой, и при необходимости наносится краска.

    Гидроизоляция применяется для любых гаражных фундаментов. Устанавливается она на высоте 15-25 см от уровня земли, чтобы предотвратить проникновение влаги в стены.

    Гидроизоляция делится на горизонтальную и вертикальную.

    Горизонтальная делается с применением рубероида, клеящимся на разогретый битум в 2 слоя. Применяется в бесподвальных гаражах, делается она по вокруг всего периметра гаража по фундаментному обрезу (его верхней кромки), но выше уровня земли (обязательно).

    Если у гаража есть подвал, в дополнение к основной применяется защита от капиллярной влаги. Для этого служит вертикальная гидроизоляция в уровне низа фундамента под наружные стены. Так же она устраивается на внешних гранях наружных стен подвала. Для этих целей грани выравнивают цементом и битумом.

    Если воды грунта находятся выше пола подвала, следует устроить защиту подвала замкнутой оболочкой, выполненной непрерывно.

    Пол подвала поверх изоляции от воды выполняется из цемента или бетона.

    Гидроизоляция погреба делается из биостойких обмазок и водоупорных пропиток.

    Древесина пропитывается 2-3 раза разогретыми смесями с интервалом в сутки. После просушки дерево можно красить. Дерево окрашивается масляными красками, хороши и краски с каучуком, ими красятся любые поверхности.

    Важно: Смотровую яму лучше делать, если грунтовые воды не поднимаются слишком высоко.

    Смотровая яма не рекомендуется в гараже, так как в связи с температурным перепадом в ней возникает конденсат, который вызывает коррозию транспортного средства.

    Если все-таки смотровая яма запланирована, рекомендуется расположить ее вне постоянной стоянки автомобиля или сделать крышку для закрытия ямы.

    Отапливать сборный бетонный гараж центральным отоплением достаточно дорого и неэффективно. Более эффективно электрическое отопление. Способов существует немало, в наше время есть множество приборов и вспомогательных устройств, регулирующих температуру и время работы электроприборов.

    Какие приборы можно применять для отопления готового гаража из бетона:

    • электрический котел отопления;
    • тепловой конвектор;
    • система теплый пол;
    • инфракрасное отопление.

    Вспомогательные устройства для отопления:

    • розетка таймер (управляет отоплением по времени);
    • датчик терморегулятор (держит заданную температуру в помещении).

    Подробнее об отоплении гаража электричеством, Вы можете прочитать в статье.

    Отделка снаружи и внутри

    Плоские крыши покрываются рубероидом, стеклобитом или еврошифером. Это дешево, просто, легко выполняется и эти материалы хорошо защищают от воды. Но они приходят в негодность через 5-10 лет, имеют низкую стойкость к повреждениям.

    Скатные крыши покрываются листами из оцинковки, металлочерепицей, профлистами или шифером. Материалы довольно долго не портятся, прочны и хорошо держат тепло, стойки к изменению температур и к тому же пожароустойчивы. Их минус — более высокая цена и их сложно монтировать.

    Если гараж используется зимой и отапливается, перед отделкой его крышу нужно утеплить.

    Как правильно утеплить крышу гаража Вы можете узнать, прочитав статью.

    Отделка стен:

    Отделка современных сборных ж б гаражей проводится или цементной штукатуркой или декорирующими материалами, такими как блок-хаус, сайдинг, искусственный камень.

    Потолок гидроизолируется специальными составами для этих работ (например, Гидротекс-У), используемыми для заделки швов, стыков и трещин. После проводится наклейка стекловолоконной ленты на проблемные места, и на весь потолок наносится грунтовка из проникающего раствора. Далее уже проводятся отделка.

    Три правила работ:

    • отделка выполняется несгораемыми и химически устойчивыми материалами;
    • материалы не должны слишком пачкаться, впитывать запахи и должны легко мыться;
    • необходимо применять высоко устойчивые к повреждениям материалы.

    Исходя из этих параметров, рекомендации могут быть следующими: отштукатуривание поверхностей, отделка ПВХ, сайдингом (металл) или панелями (пластик), отделка плиткой из керамики, отделка ДСП, ОСБ (плитами) или вагонкой (дерево).

    И в заключение:

    Бетонные гаражи просты и надежны, они долговечны и к тому же теплее своих кирпичных собратьев. Их недостатком может являться некоторая однотипность и более высокая цена. Так же они имеют преимущество в цене пред монолитными бетонными. И если при постройке автомобильного жилища финансовый вопрос не находится в приоритете, из бетонных блоков гараж прослужит Вам очень долго.

    ru-house.net

    Сборный железобетонный гараж

    Сборный железобетонный гараж – это один из самых приемлемых бюджетных вариантов, если вы хотите создать для своего железного коня прочный и долговечный дом.

    Да и само затраченное время на возведение гаража из ЖБИ плит в соотношении с тем, насколько качественная и стойкая ко всем возможным угрозам получается конструкция, кажется небольшим.

    Содержание:

    • Какие достоинства и недостатки имеет сборный железобетонный гараж?
    • Достоинства     Каковы же недостатки сборного ЖБ гаража?     Фото    

    • Где будет разумным его поставить?
    • Сколько может весить такая конструкция?
    • Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?
    • Технология строительства
    • Фундамент, устройство ямы/погреба     Кровля     Сборка панелей     Гидроизоляция     Утепление     Отопление     Варианты отделки    

    Какие достоинства и недостатки имеет сборный железобетонный гараж?

    Достоинства

    Достоинства этого вида гаражей из бетонных блоков, привлекательные для автовладельцев заключаются в следующем:

    1. Постройка гаражного помещения отнимает не так уж много времени.
    2. Сборный гараж заказывают цельным комплектом с подробной инструкцией по возведению и укреплению гаража.
    3. Если вы решили переехать, то конструкция разбирается и без проблем можно переместить её в новое место.
    4. Не нужна сварка при монтаже ЖБИ плит в единую конструкцию.
    5. Производители представляют целый ряд вариантов таких гаражей с разнообразием отдельных деталей и размеров самого гаража, а также его составляющих.
    6. Есть в продаже сборные железобетонные гаражи с разнообразными моделями планировки гаражного помещения. Имеются даже варианты возможных проёмов-входов в погреб и варианты установки полости для осмотра автомобиля, различающиеся по размеру.

    Каковы же недостатки сборного ЖБ гаража?

    • Составляющие конструкции очень тяжёлые, одному и без соответствующего технического оснащения, подъёмных устройств не управится.
    • Построив гараж по выбранному проекту, вы в дальнейшем не сможете его видоизменить, сделать перепланировку.
    • Не всегда оказываются качественные услуги доставки железобетонного плиточного материала. Это создаёт риск их деформирования, сколов и сильно осложняет процесс сборки, снижает срок эксплуатации.
    • Производитель может неправильно хранить плиты, это снижает их качество, а значит и постройка уже не будет такой долговечной.

    Фото

    Ниже вы увидите фото железобетонных гаражей.

    Выбирайте качественного производителя, который пользуется уже зарекомендовавшей себя положительным образом службой доставки.

    СОВЕТ: Если вы не располагаете местом для длительного и правильного хранения железобетонных плит, то приобретайте их незадолго до начала воплощения своего проекта строительства гаража.

    Где будет разумным его поставить?

    • Если вы намереваетесь обустроить гараж в черте города в своём доме, коттедже,  в коттедже, то постройка такого типа в цоколе здания или там, где находится подвал, не обяжет вас к соблюдению установленных на законодательном уровне норм, и не нужно будет собирать кучу разрешительных бумажек в разных инстанциях.
    • А вот если вы примете решение делать гараж рядом с домом, то железобетонная конструкция будет серьёзным сооружением и требует узаконивания постройки. Получить такое разрешение реально, но придётся повозится.

    На приусадебном участке, за городом, вы вполне можете поставить такой гараж без лишних осложнений. Но это будет оправданно, если вы проживаете на даче в течение долгого времени.

    Приезжая в загородный дом от раза к разу, такая конструкция будет бессмысленна по денежным вложениям и по затратам времени на постройку.

    В таком случае больше подойдёт быстровозводимый металлический гараж или даже совсем скромный по цене тентовый.

    • На законодательном уровне есть регламент, что готовый гараж такого типа можно ставить не менее чем в метре от контуров участка и не менее, чем в десяти метров от соседствующих зданий.
    • Привлекателен вариант установки гаража под коттеджем. Это и место сэкономит и затраты на отопление, зимой сама земля будет сохранять там температуру выше ноля градусов.

      Всегда будут в прямой доступности вещи, которые вы храните в гаражном помещении. По сути, вы разместите помимо автомобиля и хозблок непосредственно в доме.

    Сколько может весить такая конструкция?

    • Вес конструкции  может составлять от 10 до 26 тонн, всё зависит от размера гаража из бетона, и комплектующих набора.
    • Например, может быть гараж с полом из ЖБ плит или без них. Он может быть поставлен как трёхсторонняя конструкция вплотную к стене дома, тогда вес будет существенно легче.
    • Задняя плита– это будет самая тяжёлая часть постройки, они более плотные и прочные, они выполняют ещё и несущую функцию.

    Какие существуют стандартные размеры ЖБ плит?

    Рассмотрим вариант — комплектующие гаражного набора ЖБИ – это стеновые панели для боковых сторон, одна стеновая панель для задней части гаража, две панели пола, панели для подвального помещения, передняя панель для проёма ворот.

    1. Гараж размером 6000-3360-2200, с использованием ЖБИ М200 будет представлен правой и левой панелями стен из пары плит размером 6000-2200/2300-140.
    2. Задняя часть гаража из железобетона представлена плитой 3500-2200-140.
    3. Добор для ворот 6200-2300-140, две ЖБИ плиты.
    4. И три штуки ЖБИ для установки перекрытий. Размер плит 3500-2200-120.

    Технология строительства

    ВАЖНО: Первое, что необходимо, это чёткое следование инструкции производителя. Комплект для возведения гаражного помещения производитель снабжает чёткой и ясной инструкцией.

    Согласно пунктам инструкции нужно собрать все панели, закрепив их с помощью приложенных составляющих, это кронштейны из очень прочного металла, болты, гайки и прочее.

    Перед началом работы обязательно удостоверьтесь, что производитель всё упаковал и отправил вам согласно всем пунктам приложенного к товару списка. ЖБИ гаражи обычно комплектуются воротами из металла.

    Фундамент, устройство ямы/погреба

    • Специального фундамента не нужно, это позволительно в силу особенностей материала.
    • Для смотровой ямы сборный ЖБ гараж комплектуется специальными железобетонными панелями, собирающимися по тому же типу.

    Поскольку железобетонная конструкция склонна накапливать конденсат, то погреб делать не стоит, так как это повысит и без того избыточную влажность помещения.

    1. Если вы всё же решили делать погреб, то всерьёз стоит продумать вентиляцию, обшивку внутреннего помещения, снижающую уровень влажности и желательно отапливать помещения для просушивания.
    2. Если гараж не имеет стабильного отопления, то смотровая яма также увеличит влажность помещения, предпочтительнее избежать создания смотровой полости. Либо воспользуйтесь плотным тентом или специальной панелью, чтобы её закрывать.

    ВНИМАНИЕ: Помните, что если вы приобрели разборный гараж с полом без специального обустройства ямы или погреба, то не получится это изменить в дальнейшем, распилить этот крайне прочный материал для проёма вам не удастся.

    Кровля

    В качестве кровли используется облегчённая единая плита с пустотами в теле. Можно обшить и утеплить её, если планируется отапливаемый гараж. В обратном случае обшивка не имеет смысла.

    Можно сделать металлическую скатную надстройку-кровлю, чтобы понизить задержание осадков на поверхности, увеличивающих конденсат в помещении.

    Сборка панелей

    1. Установите сначала плиты для пола, после этого поставьте боковые стены.
    2. Переходите к установлению задней плиты, соединяющую правую и левую стены.
    3. Закрепите переднюю плиту для ворот.
    4. Кровля в виде отдельной плиты монтируется в последнюю очередь.

    Если предусмотрен подвал, то обустраивается вначале, на самом первом этапе очередь.

    Гидроизоляция

    Полностью гидроизолируется пол и стены по контуру в виде полосы около 30 см, начинающейся от самого низа стен. Применяется гидроизоляция с помощью бетонной заливки пола.

    Не менее важно провести гидроизоляцию потолка с помощью Гидротекса-У. На более уязвимые места и там, где полегают швы конструкции, накладывается стекловолокно, оно продаётся в виде ленты и клеится на специальный состав.

    СОВЕТ: Для всей поверхности потолка, как и для нижней гидроизоляционной полосы, используется особая водостойкая грунтовочная смесь. Она доступна в продаже, есть ряд производителей, занимающейся её изготовлением.

    Утепление

    Пенопластовые листы – это самый распространённый утеплитель для железобетонной постройки.

    1. Его наклеивают прямо на стены, на спецклей.
    2. Затем вся поверхность штукатурится, штукатурка наносится на густой и толстый слой клея, распределённого по поверхности панелей.
    3. Дальше используют шпатлёвку.
    4. На этом можно остановится, а можно и покрыть краской.

    Смотрите виде об утепление гаража пенопластовыми листами:

    Кровля плоского типа отделывается снаружи рубероидным материалом или в случае с односкатной крышей используется ондулин, либо профнастил.

    При желании изнутри крышу можно утеплить тем же способом, что и стены.

    Отопление

    • Конвектор – это облегчённый вариант отопления, он скажется в основном на повышении вашего комфорта в помещении в холодное время и послужит для отогрева автомобиля в сильные морозы.
    • Тёплые полы – могут качественно осушать помещение, они безопасны в плане возможности пожара, их можно включать на долгое время.
    • Радиатор, работающий от электрокотла – хороший вариант, соединяющий в себе достоинства первых двух.

    Варианты отделки

    • Обшивка сайдингом – это очень эстетичный и недорогой вариант.
    • Камень искусственного происхождения – такая отделка помимо придания красивого вида вашему автодому послужит ещё и увеличением теплоёмкости помещения.
    • Отделка штукатуркой хорошо скажется на уровне влажности помещения, значительно снизив её.
    • Вагонка – отличный вариант, но очень дорогой. Зато создаст дополнительный бонус по параметрам утепления и влажности. В таком помещении приятно находиться, если это помимо гаража ещё и хозблок, то вагонка будет оптимальна. Необходимо будет обработать деревянную поверхность растворами от гниения и возгорания.
    • Плиты ДСП – неплохой экокном вариант, в разу увеличивающий теплоёмкость.

    Гараж-долгожитель, несложный в установке, при условии утепления помещения по способности сохранять тепло может превзойти даже гаражи из кирпича. По ценовой же категории постройка обойдётся в разы дешевле кирпичного варианта.

    nashdom.online


    Смотрите также

    X