Петли гаражные приварные


Петли на гаражные ворота: как нужно приваривать?

Если вы решили самостоятельно сделать ворота, то у вас обязательно возникнет вопрос, как приварить петли на гаражные ворота. Относиться к данному этапу создания ворот надо очень ответственно, так как именно гаражные петли несут нагрузку от створок, поэтому они обязательно должны быть прочно и надежно закреплены.

В связи с тем, что конструкции ворот могут быть разными, то и петли используются разные, соответственно и способы их крепления будут отличаться. Будут отличия в том, как приварить петли к воротам из различных материалов (металла, деревянным конструкциям, профнастила или поликарбоната).

Кроме того, что надо приварить петли к воротам, их еще надо присоединить к опорам или столбам, а они могут быть не только металлическими, но и бетонными, кирпичными, каменными или деревянными. Если материал ворот и опор металл, то лучше всего устанавливать металлические петли, внутри которых находится шарик. Такая конструкция будет легко открываться, так как коэффициент трения внутри такой конструкции будет небольшим.

Проблемы и трудности, что могут возникнуть

Если двери в гараже одностворчатые, то приварить петли к воротам просто. Обычно в гараже не бывает такой конструкции, двери всегда двустворчатые и в этом случае, чтобы обе створки открывались плавно, без рывков и скрипа и хорошо прилегали друг к другу, надо соблюдать условие, при котором петли на опоре будут находиться на одной осевой линии.

Если говорить научным термином, то должна соблюдаться соосная схема работы петель, а по-простому можно сказать, что обе петли должны находиться на одной линии. Проверить это просто: если в петли вставить прут, то он должен оставаться ровным и не изгибаться.

Так как гаражные петли приварные имеют форму цилиндра, то для неопытного сварщика их приваривание может показаться очень сложной задачей. Некоторые люди делают их в виде шестигранника или квадрата, но они неудобны и лучше остановиться на цилиндрической форме.

Можно приварить петли прямо к полотну ворот, если его толщина 3 и боле миллиметров, то они будут надежно и прочно держаться. Для большей надежности принято на них сначала приваривать монтажные пластины, а уже их приваривают к воротам. Выполняется такая сварка только сплошным швом.

При выборе пластинок, нужно учитывать следующие параметры:

  • габариты ворот;
  • материал ворот;
  • эстетичный вид.

Так как сначала привариваются к петлям пластинки, сварщику делать данную работу удобно, а во время приваривания их к воротам, он уже имеет ровную площадку, поэтому работать просто. Соединение выходит прочное, надежное и вопрос о том, как правильно сделать данную работу уже не возникает.

Кроме облегчения монтажных работ, такие пластины, независимо от их размера, позволяют более равномерно распределить нагрузку, и вы лишний раз перестрахуетесь от такого явления, как разрыв металлического листа.

Как приварить петли?

Рассмотрим, как приварить петли на ворота на месте их монтажа. Сначала ворота выставляют в вертикальном положении, этот процесс контролируют отвесом, потом соосно выставляют петли, но это сложный процесс и выполнить его качественно непрофессионалу не удаться.

Идея приварить ворота к столбам в цеху, после чего привести их на место монтажа и аккуратно забетонировать столбы не имеет смысла, потому что таким образом правильной установки вам добиться не получится.

Так как гаражные ворота, это просто большие двустворчатые двери, в которых обязательно есть лутка, то их можно полностью сделать в цеху и привести на место монтажа уже в готовом виде так будет правильно и боле просто.

Как и при выполнении других сварочных работ, сварные швы необходимо обязательно зачистить, для этого проще всего воспользоваться болгаркой, но выполнять работу надо аккуратно, чтобы не повредить соединение.

Иногда возникает ситуация, когда необходимо приварить скрытые внутренние петли, это более сложный процесс и если у вас нет соответствующего опыта, то самостоятельно его реализовывать не стоит, лучше пригласить для этого опытного мастера.

Мы разобрались, как правильно выполнить указанную работу, в принципе, в этом нет ничего сложного для человека, который имеет навык работы со сварочным аппаратом. Главное, соблюдать соосность петель, тогда створки будут открываться легко, плавно и без рывков.

tvoygarazh.ru

Петли гаражные: как выбрать

Распашные конструкции гаражных ворот до сих пор остаются наиболее популярными в силу своей надежности, простоты и высокого сопротивления к взлому. Стойкость ворот и удобство пользования во многом определяется тем, насколько правильно были выбраны и установлены на ворота запоры и петли гаражные. Схем навесов для гаражных дверей существует немало, и выбрать подходящую конструкцию непросто.

Петля дверная для гаражных ворот, требования к конструкции

Прежде чем выбрать петли для гаражных дверей и ворот, необходимо понимать, что любой запор, замок или особая конструкция навесов являются серьезным препятствием для злоумышленников. Чем больше сюрпризов в устройстве каждого из элементов, тем больше вероятность, что криминал не получит желаемый результат.

Но, кроме стойкости, петля гаражная должна обеспечивать максимальный уровень комфорта и надежности открывания ворот, в противном случае нет смысла вообще связываться с распашными схемами. В нескольких словах можно сформулировать основные требования, помогающие правильно выбрать устройство:

  • Размеры и прочность гаражных петель должны соответствовать весу и размерами материалу ворот гаража. Для металлических дверей с толщиной внешнего листа больше 4 мм и весом конструкции ворот более 200 кг потребуются петли с диаметром шейки оси не менее 20 мм;
  • Тело петли в собранном виде для тяжелых ворот должно быть длиной не менее 200 мм, наружный диаметр обычно не превышает 40 мм. Таким образом, длина сварочного шва на каждой половинке составляет не менее 90 мм, этого достаточно, чтобы выдержать однократную ударную нагрузку в 10 тонн;
  • Гаражные петли изготавливаются точением оси и корпуса на токарном станке, что обеспечивает максимальную соосность половинок. Чтобы не происходило подклинивания при открытии ворот, между осью и отверстием должен быть зазор в 0,1- 0,2 мм.
Важно! Не рекомендуется изготавливать петли из разнородных материалов, например, из черной стали, латуни, титана или нержавеющей стали.

Чаще всего между разнородными металлами образуется гальваническая пара и происходит электрохимическое сваривание частей петли, что может приводить к деформации или даже к обрыву оси.

Устройство гаражной дверной петли

Практически все гаражные навесы и петли представляют собой осевой шарнир и всегда состоят из двух частей. Одна часть петли представляет собой цилиндрический, шестигранный или каплевидный в сечении корпус с опорной осью, вторая — аналогичная по форме и размерам, но с отверстием, соответствующим диаметру оси. После выставления ворот в дверном проеме один корпус петли приваривается к лутке или раме гаража, второй к несущему листу гаражных дверей.

Устройство наиболее популярных конструкций гаражных петель

При этом внешняя форма корпуса, круглая или в виде многогранника, на качество и стойкость всей конструкции абсолютно не влияет. Возможно, что граненая форма более удобна для приваривания корпусов, но не более. Основное отличие заключается в устройстве самой гаражной петли:

  1. Простой шарнир, в котором один корпус опирается на торцевую поверхность второго корпуса. При открытии и закрытии ворот происходит вращение подвижного корпуса относительно неподвижного с большим трением, для преодоления которого приходится прилагать значительные усилия;
  2. Сейфовый вариант шарнира в виде петли гаражной с шариком, в этом случае вертикальная нагрузка от веса ворот передается на второй корпус петли и далее, на стальную раму дверного проема через металлический шарик, заложенный внутрь петли. По замыслу создателей такая схема позволяет на порядок уменьшить трение в шарнире и увеличить стойкость гаражного навеса;
  3. Петли гаражные с подшипником. По сути, это шарнир с распределенной вертикальной нагрузкой. Вертикальное усилие от одного корпуса к торцевой поверхности другого передается через опорный подшипник. Трение скольжения, как в первом пункте, заменяется трением качения.

В результате открыть и закрыть гаражные ворота на шарнирах с шариком или подшипником физически значительно легче. На практике усилие закрытия гаражных дверей в разной конструкции отличается, принципиального значения и особой роли для работы ворот на практике не имеет.

Использование подшипника и шарика позволяет очень хорошо скомпенсировать вертикальное усилие, но на самом деле в корпусе нагрузка не осевая, а изгибающая. Более половины усилия от веса дверей приходится на ось шарнира.

Если материал оси и второго корпуса с осевым отверстием изготовлены из обычной стали– сырца, уже через 2- 3 года пользования, при сильном запылении или недостатке смазки, износ торцевой и осевой поверхности достигнет критического значения в несколько десятых миллиметра и больше. Ось шарнира петли вместо исходной цилиндрической формы получит конусную поверхность.

Далее происходит самое неприятное, гаражные ворота провисают и подклинивают о порожную балку.

Материалы для гаражной петли

Марка стали корпуса петли должна обеспечивать нормальную свариваемость с металлом лутки и стальной рамы ворот. Чаще всего это черные стали или низколегированные сплавы. Такие петли достаточно просто приварить обычной электросваркой с помощью нескольких приварок по контуру корпуса или фланцевых пластин. Легированные материалы из классической нержавейки по типу Х18Н9Т зачастую приходится приваривать точками углекислотной или аргоновой сваркой.

Рекомендации по выбору гаражных петель

Обычно мастера, занимающиеся установкой дверей и гаражных петель, верхнюю и нижнюю пару шарниров ставят в обратной направленности, так, чтобы на одной вертикали оси смотрели либо навстречу друг другу, либо в обратном направлении. Таким образом, двери невозможно снять подъемным домкратом, а значит, приваренные петли останутся навечно. Выбирайте петли с закаленной поверхностью оси и внутренней поверхностью осевого отверстия. В некоторых случаях в конструкции используют тонкостенные гильзы из износостойкого материала. Отверстие в корпусе не должно быть глухим, в донной части нужна масленка или тавотница.

Заключение

Качество и комфорт работы петель в огромной степени зависят от точности установки и профессионализма сварщика. Если есть возможность, закажите гаражные навесы индивидуального изготовления, выточенные из черной кованой стали или легированной марганцовистой стали. Разрезать или разбить такие навесы практически невозможно, только алмазом или ацетиленовым резаком.

bouw.ru

Как приварить петли: технология проведения работы

Установка металлических дверей, а также дверей ворот и калиток требует приварки петель к дверному полотну и коробке. Как подобрать петли для монтажа, как приварить петли своими силами и какое оборудование потребуется для работы – ответы на все вопросы можно найти в этой статье.

Монтаж петель методом сварки

Выбор петель

Правильный выбор петель для металлических ворот, калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:

  • определении и подборе вида петли;
  • определении количества и габаритных размеров петли.

Виды петель

В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:

  • цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля;
  • квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся;
  • шестигранные.

Основные виды приварных петель, различающихся по форме

Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.

Приварная петля, оснащенная шариком-подшипником

Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.

Приварная петля, дополненная металлическими планками

Какое количество петель требуется установить

Количество и габаритные размеры петель подбираются в зависимости от веса дверного полотна. Чем больше вес двери, тем больших размеров требуются петли, а также увеличивается их количество.

Таблица для выбора размеров и количества дверных петель

Монтаж приварных петель

Рассмотрим, как правильно приваривать петли. Для этого последовательно надо пройти три основных этапа:

  1. подготовка оборудования и материалов, требующегося для работы;
  2. подготовка металлической поверхности для сварки;
  3. приварка петель на дверь.

Инструменты и материалы

Перед тем, как правильно приварить петли на металлическую дверь, ворота или калитку, нужно подготовить необходимые для проведения работы материалы:

  • петли, подобранные по всем правилам, указанным выше;
  • металлические пластины (если приварка петель производится с усилением конструкции пластинами). Размеры пластин подбираются исходя из веса дверного полотна. Чем больше масса двери, тем большего размера пластины требуются. Например, гаражные петли на ворота стандартных размеров (приблизительно 2,5*2,5 м) привариваются на металлические пластины размером 80*80 мм;
  • электросварочный аппарат;
  • сухие электроды. Для проведения работы достаточно иметь электроды диаметром 3-4 мм;
  • щетка с металлической щетиной для предварительной очистки рабочей поверхности;
  • средства индивидуальной защиты мастера.

Специальная защитная одежда и маска для проведения сварочных работ

Подготовка

При ответе на вопрос, как правильно приварить петли на калитку и иные металлические двери, следует упомянуть, что подготовительный этап является на практике самым важным.

На подготовительной стадии требуется:

  1. разметить области для установки петель. Если монтируются две круглые петли, то они должны располагаться на расстоянии 15-20 см от верхней и нижней частей дверного полотна. Дополнительные петли располагаются равномерно по всей высоте двери;
  2. все области, в которых предполагается приварка петель, требуется зачистить от пыли, ржавчины и так далее. Для проведения очистки применяется щетка с металлической щетиной, сухие тряпки и при необходимости производится обработка поверхности каким-либо растворителем;

Зачистка металлической поверхности перед сваркой

  1. провести обработку петель. Поверхность, на которой будет располагаться сварной шов, также требуется зачистить. Кроме этого, внутренняя часть петли, где располагается шарик-подшипник, необходимо тщательно смазать. Для смазки можно использовать литол, солидол и так далее;

Подготовка петли к установке

  1. если петли устанавливаются с использованием металлических пластин, то на подготовительной стадии требуется провести приварку вставок к петлям. Сварка петель и пластин производится ровным швом;

Усиление петель металлическими пластинами перед установкой

  1. подключение сварочного аппарата. При работе с оборудованием необходимо в обязательном порядке подключить заземление;

Элементы оборудования и регулирование устройства

  1. настройка аппарата производится посредством регуляторов, расположенных на корпусе оборудования и пробами получения сварного шва.

Достижение качественного сварного шва методом проб и регулировкой аппарата

Приварка

Приварку петель рекомендуется производить в горизонтальном положении двери и дверной коробки. Если сначала установить коробку, то придется выполнять вертикальный сварочный шов, который вызывает трудности даже у опытного мастера.

При приваривании петли калитки или ворот требуется учесть форму опорного столба:

  • к круглым столбам петля приваривается с зазором в 5 мм. Это расстояние необходимо для открытия калитки (ворот) на максимально возможный уровень;
  • к квадратным и прямоугольным столбам можно приваривать петли без зазоров, так как поверхность профильных труб достаточно ровная и не создает препятствий для нормального функционирования калитки.

Установка петли методом сварки после проведения подготовительного этапа выполняется по следующей схеме:

  1. подготовленная петля разъединяется на две составляющие. Одну часть требуется приварить к каркасу калитки (ворот, дверному полотну), а вторую часть к опорному столбу (дверной коробке);
  2. в первую очередь устанавливается нижняя петля;
  3. после расположения петли в нужной области производится прихватка петли сваркой в нескольких точках;
  4. проверяется расположение петли строительным уровнем. При необходимости при помощи молотка устраняются недочеты в работе;
  5. производится окончательная приварка петли;
  1. верхняя петля устанавливается аналогичным способом. При установке верхней петли необходимо учесть, что обе петли должны располагаться не только в одной плоскости, но и четко друг над другом. Такое расположение петель позволяет двери (калитке, воротам) открываться без ограничений;

Выравнивание петель относительно друг друга

  1. на последней стадии производится зачистка сварных швов от излишнего налета, образовавшегося в результате сварки. Данная операция не является обязательной, но способна придать конструкции эстетичный внешний вид.

Приваренная петля с последующей обработкой сварного шва

Видео, как приварить петли, поможет ознакомиться с процессом более наглядно.

После того, как правильно подобраны петли, а также их количество и замер приварить фурнитуру к дверям и коробке не составляет особых проблем. Главное правило любого сварщика – соблюдение всех правил безопасности при проведении работы, в том числе и применение средств индивидуальной защиты.

furni-info.ru

Петли гаражные приварные своими руками для металлических дверей

Петли гаражные приварные, чертежи конструкций и их описание

Назначение:

Для установки на металлические двериОписание конструкции:

Петли гаражные относят к крепежным изделиям, которые располагают достаточным запасом прочности и производятся в самых разных модификациях, в зависимости от способа и места их применения. В зависимости от несущей нагрузки, их изготавливают разных диаметров и длин. Они должны удерживать ворота, обеспечивать их плавный ход, открытие и закрытие без перекосов.

Рассмотрим несколько вариантов их изготовления.

ВАРИАНТ 1

Втулка – ось. Сквозная или глухая втулка одевается на ось.

ВАРИАНТ 2

Втулка – шарик – ось В глухую втулку вставляется шарик от подшипника и одевается на ось.

ВАРИАНТ 3

Втулка – подшипник – ось На ось одевается подшипник упорный шариковый однорядный ГОСТ 7872-89, сверху насаживается втулка

Вариант изготовления втулки с технологическим отверстием для смазки

Изготавливаются гаражные петли, как правило, из прочного и качественного металла и крепятся к элементам конструкции при помощи сварки, причем ось приваривается к дверной коробке, а трубка (втулка), непосредственно к самой двери.

КРЕПЕЖ СТРОИТЕЛЬНЫЙ И МЕБЕЛЬНАЯ ФУРНИТУРА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В СТАТЬЯХ САЙТА

kak-cdelat.ru


Смотрите также

X