Навес для машины из поликарбоната своими руками


Навесы для машины: изготовление своими руками из поликарбоната, фото готовых конструкций

Для защиты своего автомобиля от осадков и солнечных лучей многие дачники и владельцы частных домов своими руками строят навесы. Изготовить такую конструкцию можно из дерева, профнастила или листового материала. Однако на сегодняшний день самым популярным является поликарбонат. Из него довольно просто можно построить прочные, долговечные и недорогие конструкции различных форм и видов.

Поликарбонат для навеса – советы по выбору

Тем, кто не знает какой материал выбрать для навеса, крыши, козырька или беседки, следует обратить внимание на имеющий много достоинств поликарбонат.

Преимущества материала:

  1. Способен защитить от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей.
  2. Имеет превосходный внешний вид.
  3. Может быть полностью прозрачным или матовым.
  4. Долговечен.
  5. Имеет низкую стоимость.
  6. Прост в монтаже и обслуживании.
  7. Не подвержен горению.
  8. Имеет богатую палитру оттенков.
  9. Обладает гибкостью.
  10. Способен выдержать значительные удары.

Сотовый поликарбонат позволит сделать конструкцию любого цвета и формы.д

Как выбирать толщину панелей из поликарбоната?

Сооружая навес для машины, не стоит использовать самые дешевые тонкие листы. Сэкономить не получится, так как в этом случае, чтобы конструкция получилась прочной и устойчивой, придется делать частый шаг обрешетки, что приводит к дополнительным расходам.

Рекомендации по выбору толщины материала для различных навесов:

  • для кровли больших площадей отлично подойдет материал толщиной в 16 мм;
  • для вертикальных поверхностей лучше всего использовать панели в 10 мм;
  • для навесов, крыш, перегородок, витражей применяются листы в 6-8 мм;
  • превосходно подойдет для рекламных конструкций, теплиц и парников материал толщиной в 4 мм.

Цвет и качество материала

Строительные рынки предлагают панели различной степени прозрачности и расцветок: бронзовые, зеленые, синие, молочные, бирюзовые и т. д. Чтобы навес хорошо защищал автомобиль от солнечных лучей, следует использовать матовые листы. Прозрачные в этом случае не подойдут. Выбор цвета материала может быть различным, здесь все зависит от желаний хозяина.

Чтобы не сомневаться в качестве сотового поликарбоната, рекомендуется выбирать продукцию известных брендов. Такие производители выпускают надежные и экологичные изделия, имеющие на своей поверхности специальный защитный слой.

Выполненный из качественного поликарбоната навес способен защитить от ультрафиолетового излучения автомобиль и все, что под ним находится. Дорожащие своей репутацией компании обеспечивают высокий уровень продукции и придерживаются строгих стандартов.

Разновидности и фото навесов для машины из поликарбоната

Конструкцию для защиты авто можно выполнить отдельно стоящей или пристроить к дому.

  1. Стоящий стационарно навес полностью монтируется на стойки, шаг между которыми должен составлять от 1-1,5 метров. Расстояние между опорами зависит от толщины, тяжести и размеров материала.
  2. Сэкономит средства и потребует меньше средств на возведение навес-пристройка. Одна сторона такой конструкции опирается на две стойки, а вторая фиксируется к стене. Для надежности и хорошей устойчивости конструкцию рекомендуется устанавливать на заранее залитую бетонную площадку.

Форму крыши из поликарбоната можно сделать любую:

  • прямую;
  • волнообразную;
  • сферическую;
  • арочную.

Следует учитывать, что на изогнутых конструкциях может скапливаться мусор и снег. Поэтому навес для автомобиля лучше построить так, чтобы снег сам мог стекать с него. Для этого во время возведения конструкции ребра жесткости следует устанавливать не вдоль конструкции, а поперек нее.

При строительстве односкатных крыш из поликарбоната опорные стойки рекомендуется делать разной высоты, чтобы с навеса мог стегать снег. Удобны они еще и тем, что не имеют зазоров и стыков.

На фото можно увидеть арочные навесы, которые пользуются у автовладельцев большой популярностью. Такие конструкции имеют два ската, у них нет зазоров и стыков, и выглядят они очень красиво.

Стойки для навесов могут быть выполнены из металлического профиля или деревянного бруса. В некоторых случаях, если того требует общий дизайн дома или двора, они могут быть бетонными, каменными или кирпичными.

Как сделать навес из поликарбоната для автомобиля своими руками?

По стандартам, в ширину размер навеса должен быть на 1-2 метра, а в длину на 1 метр больше габаритов авто. Если под постройку предполагается ставить два автомобиля, то к сумме ширин двух машин прибавляется по 1 метру с каждой стороны и 0,8 метра между ними.

Оптимальная высота постройки из поликарбоната составляет 2,2-2,5 метра. Более высокая конструкция не защитит автомобиль ни от дождя, ни от снега.

Подготовка материалов

Для строительства навеса своими руками потребуется:

  1. Несущая арка. При наличии трубогиба ее можно изготовить самостоятельно. Если же такого инструмента нет, то необходимые по размеру элементы можно заказать в строительной фирме.
  2. Профильная труба для обрешетки сечением в 40х20 мм.
  3. Профильная труба для прогонов сечением 60х40 или 60х60 мм.
  4. Профильная труба квадратного сечения для опорных столбов сечением в 80х80 мм, 100х100 мм, 60х60 мм.
  5. Щебень или цементно-песчаная смесь.
  6. Пресс-шайбы.
  7. Оцинкованные саморезы.
  8. Анкерные болты. Они нужны будут в том случае, если конструкция устанавливается на твердое покрытие.
  9. Сотовый поликарбонат толщиной в 10 мм.

Изготавливая своими руками арочный навес нужно иметь в виду, что его угол уклона должен быть более 10 градусов.

В первую очередь на площадку устанавливаются опорные брусья. Расстояние между их осями должно быть равно ширине кровли минус 240 мм. Шаг между ними зависит от климатических условий. Если предполагаются большие снеговые нагрузки, то это расстояние должно быть равно 1-1,5 м.

Установка стоек своими руками:

  1. Выкопать ямы глубиной в 50-150 см и диаметром не менее 150 мм.
  2. В полученные отверстия установить стойки и проверить их вертикальность с помощью строительного уровня.
  3. Залить столбы бетоном или засыпать битым кирпичом, гравием или щебнем и закрепить песчано-цементным раствором (1:3).
  4. Примерно в течение трех суток раствор необходимо периодически поливать водой. За это время он выстоится и наберет нужную твердость.
  5. По истечении трех суток стойки по периметру и по ширине крыши соединить горизонтальными балками.
  6. Собрать остальную часть конструкции, в которую входит обрешетка и дугообразные профильные трубы. Для их крепления к несущим балкам следует использовать вертикальные распорки.
  7. Шаг между элементами обрешетки должен быть в 70 см, расстояние между арками – до 1 метра.

Устанавливать каркас навеса можно с помощью болтовых соединений или сварки.

Монтаж листов поликарбоната

Для крепления на навес делаются заготовки, длина которых должна быть равна длине арки плюс 100-150 мм. Резать листы можно дисковыми пилами по алюминию, не снимая при этом защитную пленку. Укладывается материал пленкой наружу, так как именно она защищает от ультрафиолетовых лучей.

Порядок работ.

  1. К аркам прикрепить нижние части стыковочного профиля. Расстояние между элементами должно быть равно шагу раскладки листов поликарбоната.
  2. В заготовках между ребрами жесткости просверлить отверстия, диаметр которых на 2 мм должен быть больше посадочных размеров пресс-шайб.
  3. С торцов листа на 50 мм снять защитную пленку и ввести соединяемые панели примерно на 20 мм в Н-образный профиль. При этом между листами необходимо оставить в 5 мм зазор.
  4. В полученные отверстия вставить шайбы, вкрутить саморезы и закрепить с их помощью заготовки поликарбоната. Надеть на головки саморезов шляпки.
  5. После того как будут прикреплены два листа, необходимо закрыть крышку стыковочного профиля. Для этого сверху ее следует постукивать деревянным молоточком, а снизу придерживать упором. Такая операция должна повторяться со всеми листами поликарбоната.

Края сот установленного материала можно закрыть торцевым профилем. Для надежного крепления используется клей или небольшие саморезы.

Обрезанные края поликарбоната можно закрыть специальной защитной алюминиевой лентой. Такая лента защитит материал от грязи, влаги и насекомых, а имеющаяся в ней перфорация будет способствовать выводу конденсата и препятствовать проникновению пыли. Для более лучшей защиты можно использовать не содержащий акрила герметик, намазав им места соединения ленты и карбоната.

Советы по уходу за навесом для машины из поликарбоната

Обслуживать и ухаживать за выполненной из полимерного пластика конструкцией довольно легко. Мыть ее можно с помощью мягкой ткани или губки обычной водой, даже не применяя для этого никаких моющих средств.

Для очистки навесов из поликарбоната ни в коем случае нельзя использовать агрессивные моющие растворы, в состав которых входит метанол, изопропалон, различные соли, альдегиды и щелочи.

Чтобы не повредить защищающий от ультрафиолетового излучения слой, при мытье навеса не рекомендуется использовать царапающие и острые предметы.

Неиспользованные листы из поликарбоната рекомендуется хранить только вертикально. Необходимо ограничить попадания на них осадков и солнечных лучей. Чтобы не повредить поверхность материала, защитную пленку лучше не снимать.

Надежный и прочный профиль из поликарбоната является прекрасной заменой строительного материала из дерева и металла. Его пластичность позволит построить конструкцию любой формы и размеров. Тем, кто хочет сделать навес для машины своими руками, можно посмотреть практичные и оригинальные идеи в фотогалереях готовых проектов.

nashgazon.com

Навес для машины из поликарбоната своими руками: фото и видеоинструкция, чертежи автонавеса для автомобиля

Чем лучше уход за автомобилем, тем дольше он прослужит. По этой причине не рекомендуется оставлять авто под открытым небом. Вместо того чтобы строить дорогостоящий гараж, проще возвести экономичный навес для автомобиля из поликарбоната.

Хотя существует несколько типов поликарбоната, для автомобильного навеса больше подходит сотовый вариант. У него есть свои недостатки, однако достоинства с лихвой их перекрывают.

Для навеса из поликарбоната для машины больше всего подойдёт сотовый вариант поликарбоната

Преимущества материала:

  • хорошо пропускает солнечный свет, но предохраняет машину от излишнего нагрева;
  • огнеупорен – в случае пожара не горит, а лишь плавится;
  • не выгорает под воздействием ультрафиолета;
  • при небольшой толщине и малом весе обладает достаточной прочностью, способен противостоять сильным порывам ветра;
  • гибок, легок в монтаже;
  • не нуждается в серьезном профилактическом уходе;
  • служит долго.

Добавим еще, что навесу можно придать любую дизайнерскую форму. К тому же выпускается материал в разных расцветках.Навесы из поликарбоната для машины могут быть разной формы и цвета

Впрочем, упомянем и недостатки поликарбоната:

  • плохо держит тепло в холодное время;
  • не прикрывает автомобиль от струй косого дождя или вьюги;
  • при сильном нагреве расширяется;
  • может разрушиться во время крупного града или прямых механических ударов.

Видео «Проверка на прочность навеса для автомобилей из поликарбоната»

Из этого видео вы узнаете, сколько снега сможет выдержать навес для автомобилей из поликарбоната:

Классификация навесов

Навес для автомобиля рекомендуется делать в одном из двух вариантов:

  • как пристройку к стене дома;
  • расположенный отдельно.

Первый вариант проще и дешевле. Пристройка крепится одной стороной к стене, для другой потребуется всего два опорных столба. Второй вариант потребует больше опор и соответственно усилий.

Геометрия крыши навеса также варьируется. Ее можно сделать:

  • изогнутой в виде арки, сферы или волны;
Навес в виде арки является самым популярным решением для строительства навеса из поликарбоната
  • плоской, односкатной или двускатной.

Подготовка

Место для стоянки с навесом подбирать желательно около въезда, вблизи ограды. Какой бы навес вы ни выбрали, площадку под навесом придется готовить по одной схеме. Обычно ее очищают от верхнего слоя грунта, выравнивают, затем бетонируют или покрывают плиткой.

Не забудем и про инструменты. Если каркас возводится из металлических деталей (труб или металлопрофиля), для крепления понадобится сварочный аппарат.

Также понадобятся:

  • болгарка – профиль придется раскраивать под нужный размер;
  • шуруповерт;
Для скрепления поликарбоната с каркасом применяется шуруповерт
  • дрель и сверла по металлу или дереву (для деревянного каркаса);
  • рулетка для разметки;
  • строительный уровень.

Для опорных ферм хорошо подходят профилированные трубы прямоугольного сечения 20х40 мм. Весь остальной каркас лучше монтировать из аналогичных труб сечением 80х80 мм.

Толщину листов поликарбоната подбирают с учетом геометрии будущей крыши:

  • для прямой – от 10 мм;
  • для изогнутой – от 8 мм.

Стиль и цвет – на ваш вкус. Но если в вашем регионе часто бывают грозы с градом, рекомендуем более дорогой вариант со специальным защитным покрытием. Чтобы уберечь металлические детали от окисления, их обязательно обрабатывают антикоррозийным составом, затем грунтуют и красят.

Для того, что бы сделать поликарбонат более устойчивым, его покрывают специальным защитным покрытием

Произведение расчетов для чертежа

Первым делом набросайте схематический чертеж будущей постройки, отобразив в нем:

  • размеры;
  • точки для опорных столбов и поперечин;
  • длину и ширину используемых материалов.

При планировании учтите, что листы поликарбоната выпускаются стандартных размеров (3, 6 или 12 м), потому места их стыка должны приходиться строго на перекрытия обрешетки.

Также вам понадобится схема фермы каркаса с реальными размерами.

Для того что бы приступить к строительству желательно разработать схему каркаса

Размеры навеса намечают, учитывая количество машин, которые он будет прикрывать. Требования таковы:

  • для одного авто длиной 4 м хватит навеса размером 5х2,5 м;
  • для массивного транспорта (джип или микроавтобус) размер увеличивается – 6,5х3,5 м;
  • если машин будет несколько, ширина навеса возрастает в соответствующей пропорции.
Это важно: как правильно сделать расчет навеса из поликарбоната.

Высота подбирается в зависимости от высоты транспортного средства (с учетом верхнего багажника). Но чересчур высоким навес делать не следует – ухудшается защита от осадков, да и ветры такую кровлю трясут сильнее. Идеальный вариант – высота не более 2,5 м.

При расчете высоты навеса из поликарбоната для машины учитывается высота транспортного средства

Пошаговая инструкция монтажа

Все строительные работы выполняются в следующей последовательности:

  1. Организовывают фундамент. По чертежу наносят разметку, в выбранных точках устанавливают несущие столбы.
  2. Каркас готовят и сваривают на земле. Места сварок зачищают, затем подкрашивают.
  3. Производится крепление металлоконструкций. Все диагональные детали проверяем, используя уровень.
  4. Поверху монтируют сотовый поликарбонат.

Рассмотрим все этапы подробно.

Фундамент

Надежную опору осуществляют несколькими способами:

  1. Покупаются готовые опорные блоки, на них устанавливают и крепят опоры навеса с помощью кронштейнов и уголков.Первым этапом строительства является кладка фундамента
  2. Выкапываются ямы глубиной 50 см и 30 см диаметром, в них устанавливают опоры и заливают бетоном. Вся площадка вокруг декорируется тротуарной плиткой.
  3. Иногда опоры делают из кирпича или камня, если это лучше вписывается в общий дизайн.

В первом и третьем случае каркас можно устанавливать сразу, как только опоры будут готовы. Во втором придется выждать 5–7 дней, пока бетон не затвердеет.

Каркас

Материалом может послужить:

  1. Металлопрофиль или металлические трубы. Каркас получится долговечнее, но сооружать его сложнее – понадобятся сварочные работы.Металлический каркас выйдет намного долговечнее чем деревянный, но возводить его дольше
  2. Деревянный брус. Работать с ним легче, стоят материалы дешевле. Но понадобятся плотницкие навыки.

Расположенный отдельно навес ставят на стойки полностью, поэтому стоек должно быть четыре и более, в зависимости от тяжести конструкции. Расстояние между опорами – от 1 до 1,5 м.

Крепеж полимерных листов

Монтировать сотовый поликарбонат на каркас нужно с помощью подходящих крепежных элементов – термошайб и саморезов.

Осуществляют крепеж следующим образом:

  1. Поверхность, на которую лягут листы, чистят от пыли и грязи. Затем на каркас клеят уплотнитель.
  2. Лист кладут между соединительными профилями, равняют, крепят струбцинами и подгоняют под размер.
  3. Размечают точки для сверления, и делают в них отверстия, диаметром на 2 мм больше крепежных деталей. Выдувают пыль и стружку.Перед монтажем листов поликарбоната на нхи делают отверстия диаметром на 2 мм больше чем крепёжные детали
  4. Вкручиваются термошайбы или саморезы. Оборот проворота должен быть маленьким, чтобы не повредить пластик.
  5. Нижние торцы поликарбоната проклеивают скотчем или перфорированной паропроницаемой лентой. Это защитит участки от пыли и влаги.
  6. Устанавливаются крышки на соединительные профили.
  7. В самом конце снимают защитную пленку (кроме тех мест, где монтировались термошайбы, там пленку снимают заранее).

Работать с поликарбонатом несложно. Красивый навес не только защищает автомобиль от солнца и дождя, но и послужит украшением придомовой территории.

polikarbonat.guru

Навес для автомобиля из поликарбоната своими руками различные варианты изготовления

Автомобильный навес из поликарбоната, несмотря на простоту конструкции почему-то до сих пор является заветной мечтой для многих автолюбителей, имеющих загородный участок. Может потому, что свое широкое применение в России, поликарбонат нашел совсем недавно. Так зачастую бывает, что на первый взгляд элементарные вещи, вместе могут оказаться весьма практичными и необходимыми в хозяйстве. Яркий пример тому служит данный навес. Конечно полноценный гараж он никогда не заменит, но вот с таким заданием, как защитить автомобиль от дождя, снега и палящего солнца справиться на ура. Благодаря отсутствию стен, конструкция получается легкой и своим обликом не нарушает внешний эстетический вид участка. Но самое главное изготовить подобную конструкцию своими руками по силам даже человеку не имеющим никакого отношения к строительной специальности.

Виды конструкций и способы их изготовления

Существует два основных типов конструкции, которые чаще всего используются при строительстве навеса.

Автономный. Такой способ строительства подразумевает наличие двух рядов столбов, стоящих напротив друг друга и каркаса крыши, на которую уложен поликарбонат. Форма крыши может быть разной: односкатной, двухскатной либо полукруглой, тут кому как нравиться.

Классический навес для машины. Каркас изготовлен из металла, крыша накрыта поликарбонатом

Примыкающий. В этом случае роль одного из ряда опор для крыши, будет играть внешняя стенка гаража либо дома. Данный тип конструкции подразумевает использование односкатной или слегка закругленной крыши. Использование других форм является нецелесообразным с практической и эстетической точки зрения.

Примыкающий навес

Вне зависимости от вида конструкции, главной задачей с которой должен справиться автомобильный навес из поликарбоната, это надежная защита вашего железного любимца. Для этого он должен обладать такими характеристиками как: надежность, функциональность и безопасность. Чтобы выполнить столь высокие требования, материалы для его строительства должны быть соответствующими.

Материалы используемые для навеса

Чаще всего постройка состоит из двух конструктивных элементов:

  • Каркас. Материалом служит профильная труба либо деревянный брус. Возможно так же комбинирование двух материалов.
  • Кровельное покрытие. Для навесов используют сотовый поликарбонат – пластичный полимерный материал, обладающий высокой прочностью.

Характеристика поликарбоната

Как и любой строительный материал, поликарбонат имеет свои сильные и слабые стороны. Рассмотрим же все плюсы и минусы данного материала.

Достоинства

  • Небольшой вес, безусловно самый большой плюс материала. Однако маленький вес ничуть не влияет на его прочность. Простой пример, панель (сотового) листа толщиной 20 мм. стандартного размера 2х3 м. в  200 раз прочнее стекла;
  • Низкая теплопроводность, благодаря имеющейся воздушной прослойке;
  • Сотовая структура материала делает его устойчивым практически к любым механическим повреждениям. Ударная стойкость 2-4 Дж. в зависимости от толщины;
  • Простота монтажа. Имея столь малый вес справиться с монтажными работами без труда сможет один человек;
  • Легко поддается обработке. Резать и сверлить поликарбонат можно не имея специального оборудования.

Недостатки

  • Главной слабой стороной материала можно считать его способность к термическому линейному расширению — 0,065 мм/(м·С°). При большой температуре поликарбонат расширяется, при низкой сужается. Поэтому при монтаже этот факт очень важно учитывать и оставлять в местах крепления так называемый «тепловой зазор»;
  • Боязнь ультрафиолетового излучения. Однако технологи не сидят без дела и на сегодняшний день в продаже имеется материал со специальной защитой от УФ.

Универсальным размером для навеса является 3.5х6х2.5 м. Такой размер подойдет, как для небольшого легкового автомобиля так и для внушительных размеров внедорожника. Высоту лучше выбирать исходя из размеров вашего автомобиля, включите сюда еще верхний багажник с какими либо грузом, накиньте сверху 1 м. и вы получите идеальный размер необходимой вам высоты.

Схема навеса для одного автомобиля

При наличии в семье двух единиц транспорта, расстояние увеличьте на ширину либо длину автомобиля, в зависимости от их расположения. Если автомобили будут стоять в ряд, не забудьте включить сюда расстояние для свободного открытия дверцей машин.

Схема навеса для двух автомобилей

Возведение навеса своими руками

В первую очередь необходимо определится, будет ли автомобиль стоять на тротуарной плитке, либо под него будет заливаться монолитная площадка из бетона. В первом случае столбы бетонируются по отдельности, во втором они устанавливаются непосредственно в процессе заливки плиты.

Стобы

Перед тем как приступить к монтажу опор перепроверьте разметку, сверьте диагонали. Исправить ошибки в подсчетах потом будет невозможно.

Все столбы устанавливаются строго вертикально согласно схеме, если её нет, то желательно начертить, так вы сможете избежать ненужных ошибок. Как уже было выше сказано материалом для столбов может служить, как брус 150х150 мм. так и профильная труба 100х100 мм. Столбы должны быть надежно закреплены к основанию бетона анкерными болтами. Для этого используют специальную металлическую опору.

Опора для крепления столбов

Крыша

После того, как все столбы установлены изготавливается крыша. Конструктивная особенность каждой крыши зависит от выбранной вами формы (арка, односкатная, двухскатная). Простейшим вариантом служит односкатная крыша. В этом случае один ряд столбов должен быть ниже противоположного на 30-40 см. Все столбы соединяются поперечными и продольными балками поверху которых крепится поликарбонат.

Для крыши арочного типа из профильной трубы изготавливаются специальная конструкция, состоящая из обрешётки 20х20 мм., кровельных и связевых ферм 20х40 мм. Соединив фермы со столбами, конструкции придается особая устойчивость и прочность. Поликарбонат крепится к обрешётке, используя кровельный саморез по металлу.

Схема навеса для машины — крыша типа «арка»

Основные ошибки, которые могут привести к разрушению кровли навеса:

  • Выбран неверный шаг опор;
  • Неверно рассчитана нагрузка на фермы;
  • Неверно рассчитан радиус изгиба труб;
  • Выбран широкий шаг обрешётки.

Внимательно следите за заданными размерами согласно схеме, так как пусть даже и небольшая ошибка, допущенная в одном из конструктивных узлов каркаса, может сильно навредить всей вашей конструкции в целом.

И помните каким бы причудливым не был дизайн вашего участка, красивый навес для автомобиля всегда гармонично впишется в его ландшафт.

(Пока оценок нет)

domnomore.com

Навес для автомобиля своими руками из поликарбоната

Строительство /27-янв,2018,01;42 / 2947 Сегодня большое распространение среди владельцев приусадебных участков, дач, подсобных и фермерских хозяйств получил такой синтетический материал как сотовый поликарбонат. Из него могут не только изготавливать теплицы на садовых участках, но и делать различные козырьки, навесы, павильоны. Сотовый поликарбонат, как и любой другой материал, имеет свой набор и достоинств, и недостатков.Качественный полимер данного вида может стоить больше, чем металлический, крашенный, профилированный лист или метало-черепица. Этот материал отличается небольшим сроком службы. Гарантия на качественный поликарбонат – 10 лет, для облегченного или эконом-варианта действует менее продолжительная гарантия. Это достаточно хрупкий материал – если действовать неаккуратно, во время монтажа или транспортировки вы можете его поцарапать, переломать, продавить либо проткнуть.В случае с большими площадями или автомобильными навесами, когда не требуется уникальное свойство сотового поликарбоната пропускать солнечные лучи, вместо него лучше использовать профилированный лист или метало-черепицу.В первую очередь рисуем чертеж планируемого навеса, с учетом:1. Размеров места строительства.2. Числа автомобилей, которые будут размещены под навесом.3. Цены материалов.4. Ширины материала, которая составляет 210 см. Это следует учесть во время проектирования навеса. Вместо того, чтобы разрезать поликарбонат вдоль, следует сооружать навес, исходя из ширины материала, и добавлять размер стыковочного профиля, который соединяет листы. Лист имеет длину до 12 м. Как правило, предлагаются листы по 12, 6, 3 м.Когда чертеж навеса будет готов, можно отправляться за покупкой необходимых материалов и приступать к его постройке.Сначала нужно сделать разметку и установить несущие столбы. Это можно сделать любым удобным для вас способом – забиванием, закручиванием, бетонированием, креплением анкерами, просто разместив на земле. Я столбы забетонировал – получилась ровная, крепкая, надежная и недорогая установка.Пока бетон застывал, мной были изготовлены и покрашены фермы и прочие элементы навеса (Фермы должны быть рассчитаны на нагрузку от веса снега, который может накапливаться на навесе зимой).Следом за подготовительными работами производилось крепление металлоконструкций. Нужно тщательно проверить диагонали навеса и не забыть об уровне. После завершения монтажа металлических конструкций нужно зачистить и подкрасить места сварки. Если поликарбонат будет уже установлен, это станет более сложным заданием.Затем следует самое сложное для меня задание – смонтировать сотовый поликарбонат.Монтаж сотового поликарбоната следует проводить при помощи специальных термошайб. Отверстие в материале должно быть диаметром, большим на 2 мм от диаметра термошайбы. (Термошайба 12 мм – отверстие 14 мм. Сверление весьма сложно. При тонком материале, со сверлом с большим диаметром можно чуть надавить – и будет не сверлить, а рвать. На высоте это непростое дело. Для сверления можно найти еще что-нибудь, но я лучшего варианта, чем обычное сверло по металлу, не нашел. Сначала при сверлении поликарбоната я использовал сверло на 14 мм. Затем кернил и сверлил металл с помощью сверла 3,2 мм, и лишь потом закручивал шуруп. Нужно быть осторожным – если шуруповерт соскочит, он может легко проткнуть поликарбонат битой.)Торцы листов поликарбоната заклеиваем, используя специальный скотч (для защиты от пыли и отвода конденсата), после чего одеваем торцевой профиль (в последнем сверлим отверстия с шагом 30 см, которые будут отводить воду из внутренних полостей поликарбоната). Торцевой профиль до упора не одеваем, оставляем несколько миллиметров, чтобы вода стекала через проделанные отверстия. (Профиль на листе держится слабовато. Сможет ли отвалиться, когда снег будет сходить с навеса?)На листы не наступаем. (Как это можно сделать, если ширина листа – 210 см?)Чтобы перенести лист поликарбоната, нужно взять его в передней и задней части (размер 210 см). Взяв лист посередине с двух сторон, лист можно переломить вдоль.Защитная пленка снимается по завершению монтажных работ. (Там, где устанавливается соединительный профиль и термошайбы, пленка снимается заранее.)Сотовый карбонат должен обладать защитой от ультрафиолетовых лучей. Защита может наноситься лишь на какую-то одну сторону листа – об этом обычно указывается на защитной пленке. В соответствии с этим во время монтажа лист нужно располагать этой стороной к солнцу.

www.umeltsi.ru


Смотрите также

X