Мини краскопульты для покраски авто


Миникраскопульты

  • Краскопульт мини DeVilbiss SRIPROL-HV5-10 (1,0мм)

  • Краскопульт мини Huberth R100 (0,8мм) LVLP (2,5бар, 130л/мин) верхний пластиковый бачок 120мл

  • Краскопульт мини InterTool PT-0128 HVLP II (0,8мм) верхний бачок

  • Краскопульт мини InterTool PT-0129 LVMP (0,8мм) верхний бачок

  • Краскопульт мини Isistem ISPRAY MJ11 (1,2мм) с верхним бачком 125мл (200л/мин)

  • Краскопульт мини IWATA LPH-80 (1,0мм) без бачка (миникраскопульт)

  • Краскопульт мини IWATA LPH-80 (1,2мм) без бачка (миникраскопульт)

  • Краскопульт мини JetaPRO JL887 HVLP (1,0мм) 2бар, 60л/мин с верхним бачком 125мл

  • Краскопульт мини JetaPRO JL887 HVLP (1,2мм) 2бар, 60л/мин с верхним бачком 125мл

  • Краскопульт мини SATA minijet 3000 B HVLP (0,5мм) верхний бачок 0.125л )

  • Краскопульт мини SATA minijet 4400 B HVLP (1,1мм) верхний бачок 0.125л (2бар, 115л/мин)

  • Краскопульт мини SATA minijet 4400 B HVLP SR (1,2мм) верхний бачок 0.125л

  • Краскопульт мини SATA minijet 4400 B RP SR (1,0мм) верхний бачок 0.125л

  • Краскопульт мини STAR EVO-T-106T (0,8мм) с верхним бачком 130мл (1.3бар, 28л/мин)

  • Краскопульт мини STAR EVO-T-106TF-G (0,8мм) с верхним бачком 250мл (1.3бар, 85-125л/мин)

  • Краскопульт мини STAR EVO-T-106TF-G (1,0мм) с верхним бачком 250мл (1.3бар, 85-125л/мин)

  • Краскопульт мини STAR EVO-T-106TF-G (1,2мм) с верхним бачком 250мл (1.3бар, 85-125л/мин)

  • Краскопульт мини VOYLET H-2001 HVLP (0,7мм) верхний бачок / миникраскопульт низкого давления

  • Краскопульт мини VOYLET H-2001 HVLP (1,0мм) верхний бачок / миникраскопульт низкого давления

  • Краскопульт мини VOYLET NEW125 HVLP (0,8мм)

  • Краскопульт мини VOYLET NEW125 HVLP (1,0мм)

  • Краскопульт мини Walcom EGO HVLP (1,0мм) 2.0-2.5бар, 145-170л/мин, редуктор, смазка, пружинки, кейс

  • Краскопульт мини Walcom EGO HVLP (1,2мм) 2.0-2.5бар, 145-170л/мин, редуктор, смазка, пружинки, кейс

  • Краскопульт мини Walcom EGO HVLP (1,4мм) 2.0-2.5бар, 145-170л/мин, редуктор, смазка, пружинки, кейс

  • Краскопульт мини Русский Мастер H-2000 (0,8мм) верхний бачок 125мл (100л/мин)

  • Краскопульт мини Русский Мастер H-2000 (1,0мм) верхний бачок 125мл (100л/мин)

Автомобиль после покраски

Как выбрать компрессор

Виды сварок

Беспокрасочный ремонт

Защитные составы Menzerna

Индустриальные грунт-эмали

Гребенки для споттера

Как оплатить заказ в VK?

Всё о смывке старой краски

Что представляет собой ОСК?

10 ошибок маляров

Споттер RedHotDot Hammer IT

Типы краскопультов

Полировка автомобилей

Шовные кузовные герметики

auto-emali.ru

Обзор 8 видов лучших пневматических краскопультов

Реклама от спонсоров:

Пневматический краскопульт – инструмент, используемый при выполнении лакокрасочных работ,  нанесении грунтовок, жидкой резины и других материалов на различные поверхности.

Распределение краски производится сжатым воздухом, создающим факел распыления при прохождении через сопло. Для подачи воздуха используется компрессор.

Типы

  • высокого давления (HP);
  • большой объем при низком давлении (HVLP);
  • малый объем при среднем давлении (LVMP);
  • малый объем при низком давлении (LVLP).

Важным показателем эффективности работы каждого типа является процент потери распыляемого материала:

  • HP – около 55 %;
  • HVLP – до 35 %;
  • LVMP – менее 35 %;
  • LVLP – до 20 %.

Лучший краскопульт для густой краски

HUBERTH R500 RP20500-14 предназначен для финишного покрытия поверхности различными видами лакокрасочных материалов (ЛКМ). Прибор основан на использовании технологии LVLP. Это позволяет:

  • сократить расход краски;
  • создать мягкое и тонкое распыление;
  • образовать минимальное количество окрасочного тумана.

Конструкция отделочного пистолета позволяет плавно регулировать подачу рабочего материала, изменять форму факела, а также гарантирует изменение давления на входе без резких скачков.

Плюсы:

  • используется в работе с широким спектром ЛКМ;
  • плавная и точная подача краски в рабочую зону;
  • качество покрытия обеспечивается высоким качеством дюзы, воздушной головки и регулировочной иглы;
  • рабочая часть инструмента выполнена из нержавеющей стали, что гарантирует отсутствие коррозии;
  • комфортное управление процессом обеспечивается пусковым механизмом с мягким и плавным, с низким сопротивлением, нажатием на курок;
  • изменение формы факела (круглая или плоская) возможно обеспечить одной рукой;
  • наличие большого количества сменных комплектов;
  • надежный хват обеспечен рельефной поверхностью рукоятки;
  • наличие «единого» типа ключа под все гайки;
  • рабочий процесс нанесения покрытия отличается малой пожаро- и взрывоопасностью.

Минусы:

  • наличие заводской смазки вызывает значительные потери времени при подготовке приспособления к работе;
  • крепежные изделия посажены с большой величиной крутящего момента или на клей – это вызывает значительные усилия при откручивании;
  • отсутствие понятной и доходчивой для новичков инструкции по эксплуатации.

Характеристики:

Действующий способ распыления краскиLVLPЕмкость бачка, см³600
Рабочий размер сопла, мм1,4Размер штуцера1/4″
Местоположение накопительной емкости (бачка)верхнееВид соединениярезьба
Рекомендуемое рабочее давление на входе, атм.2,5–3Охват факелом поверхности, см18–28
Затраты воздуха на распыление, дм³/мин110

Комплектация:

  • упаковочная коробка;
  • распылительный пистолет (краскопульт);
  • инструкция по применению;
  • дополнительное сопло Ø 1,4 мм.

Дополнительные аксессуары:

  • фитинг-переходник «мама» или «папа»;
  • шланг-удлинитель.

Изделие HUBERTH R500 RP20500-14 производится в Германии (родина бренда). Гарантия производителя на инструмент – 6 месяцев.

Лучший краскопульт для водоэмульсионной краски

КСОМ СО-71 В 018-2001 используется для образования покрытий из жидких лакокрасочных материалов и антикоррозионных смесей. Краска наносится способом воздушного распыления. Инструмент применяется в следующих сферах:

  • машиностроение;
  • строительство;
  • автомобильная промышленность;
  • бытовые условия.

Благодаря удачным конструкторским решениям окрасочное приспособление имеет универсальные функции:

  • нанесение различных ЛКМ;
  • образование антикоррозионных покрытий;
  • защита древесины;
  • консервация изделий;
  • дезинфекция и дезактивация;
  • нанесение декоративной минеральной крошки;
  • работа с трафаретами.

Применяемые краски необходимо разбавлять до заданной вязкости. Рекомендации приводятся в инструкции по эксплуатации прибора. Подача рабочего материала осуществляется из бачка с верхним расположением или красконагнетательного бака.

Воздушная головка позволяет создавать различные виды факела – это зависит от вязкости применяемого материала и объема покрасочных операций.

Вместо бачка можно применять традиционные пластиковые бутылки из-под минеральной воды или газировки. Для этого изготовляется переходник с посадочным местом.

Плюсы:

  • простота конструкции;
  • широкий перечень жидких покрытий;
  • возможность использовать в промышленных и домашних условиях;
  • длительный ресурс эксплуатации;
  • доступная цена.

Минусы:

  • наступление физической усталости при работе на вытянутой руке с полностью заправленным бачком;
  • повышенное рабочее давление сжатого воздуха.

Характеристики:

Производительность при распылении краски, м²/час60Потребление сжатого воздуха при наливном бачке, м³/мин0,2
Расход ЛКМ из бачка, дм³/мин0,5Потребление сжатого воздуха при красконагнетательном баке, м³/мин0,3
Расход ЛКМ при красконагнетательном баке, дм³/мин1,55Габариты, мм165х44х60
Вязкость рабочего раствора по ВЗ-4, с30–35Масса в собранном состоянии с бачком, кг0,8
Рабочее давление на входе, МПа0,4–0,5Диаметр форсунки, мм2,0

Комплектация:

  • упаковка;
  • инструкция по эксплуатации.

Производитель Россия. Гарантия 2 года.

Лучший промышленный пневматический краскопульт

Metabo FB 2200 HVLP предназначен для длительной работы без перерывов. Это позволяет образовывать равномерное единое покрытие без видимых границ между слоями краски.

Применение системы HVLP (большой объем при малом давлении) позволило повысить качество покрытия при меньшем расходе исходного материала.

Рабочий ресурс повышен за счет применения в конструкции металлических деталей. Проскальзывание инструмента в процессе окраски предотвращает удобная рельефная рукоятка.

Увеличению общего времени нанесения покрытия способствует полулитровая емкость окрасочного бачка.

Конструктивная особенность пистолета позволяет мягко регулировать подачу краски. Это способствует образованию покрытия с различной толщиной.

Плюсы:

  • малый вес инструмента в своем классе;
  • снижение общего расхода исходного материала, уменьшение обратного отскока краски;
  • плавная регулировка подачи сжатого воздуха и жидкого покрытия;
  • стабильная форма факела;
  • увеличенный объем бачка;
  • высокое качество изготовления;
  • возможность использования маломощных «любительских» компрессоров объемом около 250 см³.

Минусы:

  • дорог для бытового применения.

Характеристики:

Потребление сжатого воздуха, дм³/мин200Местоположение бачкаверхнее
Объем окрасочного бачка, дм³0,5Соединениерезьба
Параметры давления на входе, атм.4,5Масса в собранном состоянии, кг0,75
Размер сопла, мм1,5Габаритные размеры в упаковке, мм170х110х190

Комплектация:

  • инструкция по эксплуатации;
  • дополнительное сопло Ø 1,5 мм;
  • полимерный стакан 500 см³.

Родина бренда – Германия. Изготовитель – Италия. Гарантия производителя до 3-х лет.

Лучший краскопульт без бачка

SATAjet 1000 K RP 132134 применяется для покрытия малых и больших поверхностей подготовительными, черновыми и финишными окрасочными материалами.

Используется одна из передовых технологий – распыление жидкости методом RP (модернизированное нанесение покрытия способом высокого давления). Это способствует экономии краски за счет снижения окрасочного тумана.

Высокая точность изготовления широких внутренних каналов, полировка поверхности позволили добиться применения исходного материала с высоким показателем вязкости. Рабочая температура достигла 50°C.

Распылительный пистолет используется вкупе с нагнетательным баком или насосом с высоким давлением. Легкости очищения инструмента способствует зеркальная полировка никелированной наружной поверхности.

Плюсы:

  • высокая скорость истечения рабочего материала;
  • широкий факел;
  • воздушная головка оснащена специальными каналами, препятствующими накоплению окрасочного материала при рабочем процессе;
  • лучшему истечению краски способствуют широкие и гладкие внутренние каналы;
  • шланг подачи рабочей среды фиксируется с пистолетом посредством тефлонового шарового крана, специального патрубка или через быстроразъемное соединение;
  • рациональное потребление сжатого воздуха позволяет использовать распылительное устройство с малыми компрессорами;
  • рабочие воздушные дюзы изготовлены из латуни;
  • окрасочная дюза и регулировочная игла выполнены из высококачественной стали;
  • внешняя поверхность приспособления покрыта дополнительным защитным слоем;
  • надежной герметичности способствует саморегулирующиеся воздушные уплотнения;
  • наличие интегрированного манометра для регулировки скорости воздушного потока.

Приспособление отличается экономным расходованием краски

Минусы:

  • высокая цена;
  • использование только в профессиональных целях.

Характеристики:

Потребление сжатого воздуха, дм³/мин410Величина рабочего давления, атм.10
Размер штуцера1/4″Соединениерезьба
Масса, кг0,483Комплектацияупаковка
Размер сопла, мм1,7

Комплектация:

  • краскопульт;
  • ключ;
  • щетка для очистки инструмента;
  • инструкция по применению;
  • упаковочная коробка.

Родина бренда – Германия. Изготовитель – Германия.

Лучший краскопульт для покраски автомобиля

Jonnesway JA-6111 применяется для всех видов малярных работ, но особенно эффективно при окраске автомобилей. Инструмент прост в эксплуатации. Корпус и сменные детали устойчивы ко многим агрессивным веществам, находящимися в краске.

Используются два вида бачков – штатный и большей емкости. Кроме этого, они изготовлены из разных материалов. Один из нейлона, другой – из алюминиевого сплава.

Это позволило увеличить время непрерывной работы и применять емкости для работ с жидкостями с разной агрессивностью.

В конструкции предусмотрена возможность регулировки подачи сжатого воздуха и окрасочного вещества. Скорость подачи и мощность потока устанавливаются винтами, расположенными на приспособлении в нижней и торцовочной частях.

Дюзы выполнены из высококачественной антикоррозионной стали, что значительно повышает общий ресурс инструмента.

Плюсы:

  • возможность работы со многими жидкостями с разной химической активностью;
  • применение веществ, обладающих различной вязкостью, – грунты, защитные мастики, нитрокраски и другие;
  • позволяет использовать все типы ЛКМ;
  • идеальное нанесение покрытия;
  • наличие дополнительных сменных дюз;
  • общая эффективность по использованию окрасочных составов достигает 65%;
  • простота конструкции, удобство и легкость применения;
  • в точности соответствует нормам HLVP.

Минусы:

  • повышенный (субъективно) расход;
  • дорог для домашнего применения;
  • желателен кейс для хранения инструмента и сменных деталей.

Характеристики:

Тип распыления окрасочных составовHLVPОбъём бачка для краски, дм³0,6
Размер штатного сопла, мм1,4Размер штуцера под подачу воздуха1/4″
Местонахождение окрасочного бачкаверхнееМасса в сборе, кг0,7
Вид стыковкирезьбаГабаритные размеры в сборе, мм170х325х135
Потребление воздуха, дм³/мин396

Комплектация:

  • упаковочная коробка;
  • краскопульт;
  • сменная дюза;
  • накопительный бачок;
  • инструкция по эксплуатации.

Родина бренда – Тайвань. Изготовление – Тайвань.

Жидкая резина – лакокрасочный материал, при высыхании образующий эластичное покрытие. Отличается высокими герметизирующими свойствами и повышенной вязкостью.

Представляет собой разновидность мастик на водно-полимерной основе. Отсюда специфические требования к краскопульту для нанесения данного материала.

DeVilbiss PRi Pro является лучшим для применения с подобными типами мастик. Обеспечивает высококачественное нанесение на поверхность окрасочных составов. Разработан для покрытия различными грунтами, в том числе, современных марок.

Хорош для работ с жидкими резинами и шпатлевкой. Относится к профессиональному классу.

Инструмент имеет прочный корпус, позволяющий с легкостью, без смены регулировочной иглы и воздушной головки, производить смену рабочего сопла. Таким образом обеспечивается возможность настраивать приспособление под определенный вид материала.

Регулировочные винты меняют скорость и мощность воздушного потока, обеспечивают подачу необходимого количество рабочей окрасочной среды. Воздушная головка настраивает форму факела.

Основные элементы изготовлены из прочного антикоррозионного метала, что позволяет увеличить ресурс инструмента.

Плюсы:

  • возможность работы с жидкой средой различной вязкости и химической агрессивности;
  • антикоррозионное покрытие;
  • равномерное нанесение промежуточного и финишного покрытия;
  • настройка под определенный вид окрасочного материала;
  • легкая смена сопла без перенастройки всего приспособления;
  • малая масса в рабочем состоянии;
  • прост и удобен для работы в автомастерских.

Минусы:

  • не оправдывает своей стоимости при покупке для домашнего применения.

Характеристики:

Входные параметры сжатого воздуха, атм.2,0Головкалатунь с дополнительным защитным гальванопокрытием
Потребление воздуха, дм³/мин350Материал сопланержавеющая сталь
Размер резьбового соединения на входе воздушного канала1/4″ММатериал регулировочной иглынержавеющая сталь
Объём накопительного бачка, дм³0,56Размер факела, см33–34
Масса инструмента без бачка, грамм604Средний потребление рабочего материала, г/м²160–200
Масса инструмента с бачком, грамм778

Комплектация:

  • распылительный пистолет;
  • накопительная емкость с верхним расположением;
  • универсальный разборный ключ;
  • специальное приспособление торкс для смены уплотнения регулировочной иглы;
  • идентификационные кольца (комплект);
  • сертификат соответствия, инструкция по применению;
  • упаковочная коробка.

Родина бренда – Великобритания. Страна происхождения – Великобритания. Гарантия 12 месяцев.

Лучший краскопульт низкого давления

Исключительно простая и надежная конструкция МАСТАК 671-013C. Удобна в применении. Применяется со многими видами ЛКМ. Популярна среди мастеров-авторемонтников. Используется вкупе с нагнетательным оборудованием сжатого воздуха низкого давления (по системе HLVP).

Конструктивная особенность модели – входное давление сжатого воздуха в 2 атм и современная технология распыления – позволяют создать показатель в 0,7 атм на выходе.

Результат – экономия окрасочного материала до 30%. Процесс становится не просто экономичным, но и экологичным – меньшее образование вредной взвеси в окружающем пространстве.

Легкий кованный прочный корпус из металла позволяет эксплуатировать инструмент в течение длительного времени без ремонтных работ. Дюза и регулировочная игла выполнены из качественной нержавеющей стали.

Ремкомплект, выпускаемый дополнительно, поможет в короткие сроки сменить изношенные уплотнительные кольца и ослабленную пружину.

Плюсы:

  • простая, легкая и удобная в применении конструкция; новичок освоит инструмент за короткое время;
  • прочный и надежный металлический корпус;
  • экономичен в эксплуатации;
  • не образует вредных завихрений при рабочем процессе нанесения ЛКМ;
  • качественное нанесение финишного и промежуточного покрытия;
  • работа с большим перечнем окрасочных составов;
  • возможность регулировки подачи рабочего красящего вещества, мощности и скорости воздушного потока;
  • длительное время эксплуатации;
  • дополнительный ремкомплект.

Минусы:

  • дорог, выгоден только при профессиональном применении.

Характеристики :

Потребление воздуха, л/мин250Размер сопла, мм1,3
Объём накопительного бачка, л0,6Масса в сборе, кг2,7
Вид соединениярезьбаМестонахождение накопителя краскиверхнее
Показатель давления сжатого воздуха, атм.2

Комплектация:

  • кейс для хранения и транспортировки;
  • дополнительный ремкомплект;
  • распылительный пистолет;
  • емкость под краску;
  • манометр (прибор для измерения показателей воздушного потока);
  • ершик для очистки пистолета;
  • ключ для разбора инструмента или затягивания соединений;
  • дополнительный штуцер;
  • три дополнительных фильтра для очистки ЛКМ.

Родина бренда – Тайвань. Происхождение товара – Тайвань.

Лучший краскопульт от автокомпрессора

Особенность Калибр КРП-0,8/0,12 ВБ ПРОФИ, краскопульта работающего от автокомпрессора – малое потребление воздуха (до 100–120 л/мин), длительность процесса не превышает 2–5 минут, емкость бачка до 0,1–0,15 литров.

Отсюда, требования к компрессору: подача воздуха от 60 л/мин, минимальное выходное давление от 5 атм., наличие ресивера. Несовпадение параметров силовой и окрасочной установки приводит к следующим проблемам:

  • некачественное нанесение покрытия;
  • перегрев и выход из строя компрессора;
  • короткое время работы, не превышающее 2-5 минут.

Наиболее оптимально использование аэрографа. Из краскопультов лучший – Калибр КРП-0,8/0,12 ВБ ПРОФИ 00000034612.

Модель используется для следующих целей:

  • распыление лакокрасочных покрытий малой вязкости;
  • работа с шаблонами;
  • художественные работы.

Конструкция позволяет регулировать форму факела, объем подачи окрасочных материалов. Предусмотрен крючок для хранения на стеллаже.

Ребристая поверхность позволяет надежно фиксировать инструмент в руке. Спусковой крючок во время рабочего процесса примыкает к рукояти, что позволяет оператору пользоваться только одной рукой.

Плюсы:

  • малый вес;
  • небольшой расход воздуха;
  • удобное расположение спускового крючка;
  • возможность работы с малыми поверхностями.

Минусы:

  • малая мощность;
  • ограничение по покрываемой площади;
  • короткое время работы.

Характеристики:

Потребление воздуха, не более, дм³/мин68Размер сопла, мм0,8
Объём окрасочного бачка, дм³0,12Местонахождение бачкаверхнее
Размер штуцера1/4″Параметры давления сжатого воздуха, атм.7
Тип соединения на входе в воздушный каналрезьба

Комплектация:

  • краскопульт;
  • накопительный бачок;
  • сертификат соответствия, инструкция по эксплуатации;
  • упаковочная коробка.

Родина бренда – Россия. Страна-изготовитель Китай. Гарантия 1 год.

Реклама от спонсоров:

vash.market

Покраска маленьким краскопультом. Welkom STM HVLP

Можно ли полноценно покрасить мини краскопультом? Довольно интересный и кажется странный вопрос. Зачем покупать малый краскопульт если есть нормальные, обычные большие. Но дело в том, что к большому “взрослому” краскопульту совсем другие требования. В первую очередь это требования по производительности компрессора и нужны полноценные толстые шланги, внутренним диаметром не менее 9 мм,  их тоже надо покупать.  Потом добавляется вопрос стоимости компрессора. Стандартный профессиональный краскопульт плюс подходящий к нему компрессор, это уже серьёзная сумма. Стандартная история, которая была и у меня.

Благодаря случаю у меня появился большой компрессор, который списали с какого то автосервиса. У него вышел из строя блок автоматического включения и, ко всему прочему, летала ржавчина из ресивера. Практически компрессор выработал уже свой срок, хотя ещё нормально подкачивал воздух. Можно сказать что с компрессором всё же повезло.

Итак, большой компрессор появился, дальше дело встало за приобретением  краскопульта (всё это не в 2015 году) Сейчас  ситуация с выбором изменилась, но не сильно. Основное отличие в том, что появились Китайские краскопульты. Как это бывает, хотим большой краскопульт, а покупаем подкрасолчный. моя история. Конечно, захотелось сразу “Сату и Ивату”, но  пришлось снизить свои запросы и начать приглядываться к ДеВилбису и потом спуститься уже к Итальянцам. Рядом c итальянцами стояли  бюджетные немцы, такие как Оптима, и кажется, Rekord.

Тут же рядом стояли и малоизвестные “Французы”.

Но проблема именно в том, что не было отзывов в интернете  не по брендовым моделям.  Спорили на форумах в основном Сата и Ивата и часто к ним добавлялся Девилбис. Никакие другие краскопульты практически нигде и никем не обсуждались.

Выбор автоматически склонялся  к Итальянским краскопультов никто не подсказал, не посоветовал по моделям, профессионалы на форуме такие краскопульты не рассматривали. Пришлось пытаться разобраться и выбирать себе модель самому. Какие модели предлагал тогда WALKOM и почему выбрал в тот раз именно подкрасочный краскопульт.

из-за стоимости.

FX GEO

Для финишной окраски, верхний бачок 0.68л, сопла 1.3, давл. 2-2.5 бар, воздух 200-240 л/мин, расход краски 166 гр/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 325 у.е.

FX HA (High Atomisation)

Для автоэмалей, металлик и др. Бачок 0.68 л, сопла 1.4, давление 2-3 бара, воздух 280-380 л/мин, коэф. переноса 70%, стоимость 202 у.е.

SLIM

Для автомобильных грунтов, бачёк 0.68 л., сопло 1.5, давление 2 бара, воздух 200 л/мин, расход краски 240 гр/мин.,стоимость 133 у.е

и дальше в перечне предлагаемых краскопультов Walkom шёл

Мини краскопульт STM HVLP

Миникраскопульт, бачок 0.25 , сопло 0.7, 1.0, 1.2 мм, давление 2-2.5 бара, воздух 110-130 л/мин, cтоимость 93 у.е.

Как видим линейка краскопультов заметно ограничивает выбор. И такая ситуация наверное у основной массы Брендов. Так не только у Walkom. Зачем создавать заводу похожие и повторяющиеся модели.  Как только начнёшь разбираться, выбор краскопультов у конкретного бренда оказывается не такой то уж и большой…

Итак, модель FX GEO вроде как понравилась по описанию, но слишком серьёзная цена для начинающего – 325 у.е. Эта модель отпала из -за относительно высокой стоимости

Модель FX HA (High Atomisation)   как будто была интересна, но всё равно не решился её купить. Не нашёл подробного описания.

Оставались две модели SLIM и подкрасочный STM HVLP. Специально покупку краскопульта приурочил к посещению выставки (вдруг попаду на распродажу, а если на распродажу не попаду, тогда хотя бы подержу краскопульт в руках. Во как было (всё сложно).

На выставке узнал, точнее ещё раз уточнил, что модель SLIM всё же предназначена для грунтов. Но её действительно иногда используют и под базу и лак.

SLim покупать почему то расхотелось.

Но покупать уже приготовился и уже наступал сезон, на свой страх и риск приобрёл мини краскопульт  WALKOM STM HVLP Как я тогда рассудил Мини краскопульт всё равно в “хозяйстве” пригодиться, ведь я хотел заниматься покраской, а в покраске есть и локальная  и  покраска маленьких деталей. Т.е . это всё равно один из краскопультов, который нужен. Ничего не теряю, чуть позже ещё повыбираю для себя “нормальный” краскопульт. Что немного расстроило.  Истинные характеристики узнал только после покупки краскопульта. Они в паспорте к краскопульту и больше нигде. Вопросы вызывала только ширина факела, я ожидал что она будет больше.

Что нам показал паспорт на краскопульт

Я выбирал, естественно, с самым большим соплом 1.2 Зато очень понравился расход воздуха и давление. Давление – двойка, значит  краскопульт не будет поднимать много пыли. Маленький бочок 0.25 это тоже оказалось в принципе не страшно. Как раз этого хватает для одного слоя покраски одной – двух деталей.

Открывались и другие интеренесные подробности

Далее началась история с тем,  как  научится красить этим краскопульты детали, а не просто какие то зеркала и пороги. И на самом деле – ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ. Но пришлось придумать какую то особенную формулу покраски таким краскопультом. К слову, совсем не имел практики покраски и не брал никаких уроков. Видел несколько красивых видео, где красят краскопультом по классу “Ивата”,  т. е.  была красивая картинка как покрасить  стандартную деталь за три -четыре -прохода краскопультом, имеющим широкий факел. Какие основные положения – приспособиться к узкому факелу, в остальном всё нормально, потому что краскопульт профессионального уровня .

А получалось красить именно так

Краска Мобихел

В чём основное отличие маленького краскопульта – именно в его малом факеле. Вместо трёх-четырёх-пяти проходов по детали приходится делать 7-8 или более. И возникает вероятность появления подтёков, именно с ними и боролся первое время. А помогли разобраться именно условия в которых красил. Сначала это были условия как на фото с зелёной краской. Полный полумрак и боязнь не поднять лишней пыли. Первое время, действительно были проблемы с нормальным светом в гараже. И пришлось приспособиться красить ПО ДРУГОМУ. А именно, специально ставить сбоку какую- либо яркую лампу, пусть единственную в гараже. Отсюда и появилась привычка красить “неправильно-нестандартно”. Позже, когда уже был большой краскопульт, так и не переучился красить по стандартной схеме. Стандартная – это равномерные горизонтальные проходы вправо-влево, каждый из которых немного перекрывает предыдущий. Ещё появился и другой “полезный приём”. А именно. Красить вовсе не обязательно справа налево и наоборот слева направо. Красить можно, и чаще нужно (если это маленький краскопульт) СВЕРХУ ВНИЗ или СНИЗУ ВВЕРХ. Тогда исключены подтёки. Ещё хороший приём, который позволяет красить без подтёков и горизонтально, это в случае когда на детали есть рёбра или другие “разные границы” по детали, такое часто у передних крыльев. Мысленно делим сразу деталь на части и смотрим только на ту часть, которую красим. Так получается нормальная покраска всей детали целиком. Но и самый интересный вариант. Красить мини краскопультом, как никогда никто не красит. А именно. Начинать красить, например, справа налево, никогда не завершая полного прохода по всей ширине детали. Медленно добавлять краску, каждый раз начиная опять справа. Пока не наполнится слой блестящей краской в одном месте, тогда переходить левее и опять наливать не спеша тонкие слои. Т.е просто не спеша заливаем краской всю деталь

Наверное будет здесь видео, там будет всё понятно.

Видео с первого раза снять не удалось. Не давайте в пользование СВОЙ КРАСКОПУЛЬТ!

Я отдал на время и очень пожалел об этом.

Такое видео, представим “что совсем узкий факел” Тогда Там где рёбра на детали помогают красить узким факелом) всего надо три прохода) красим горизонтально.

Если площадь большая, а факел узкий, красим вертикально.

Это один из приёмов, а позже ,по возможности, добавим и другие

Похожие записи

sergius41.ru

Выбор краскопульта для покраски авто

Главная / Электрические краскопульты

Залогом качественного нанесения лакокрасочных покрытий на кузов машины является правильно подобранный краскопульт для покраски авто.

Покупка распылителя является затратным и ответственным моментом. Среди большого разнообразия предлагаемых видов и систем сделать правильный выбор без основных знаний затруднительно.

Особенно это касается начинающих маляров, которые хотят покрасить авто своими руками.

Поэтому новичков необходимо ознакомить с теоретическими сведениями о том, как выбрать краскопульт для покраски авто, какой из них лучше, как правильно настроить краскопульт, чтобы состав наносился на поверхность машины ровным слоем без потеков, наплывов и шероховатостей.

Пульверизаторы для нанесения красок имеют такие основные части:

  • корпус;
  • емкость для распыляемого материала;
  • механизм подачи краски;
  • регулятор факела распыла;
  • регулятор давления на выходе;
  • курок, открывающий подачу воздуха и материала;
  • игла, регулирующая количество материала;
  • распылительная головка с воздушными каналами;
  • дюза или сопло определенного диаметра;
  • разъем подсоединения воздушного шланга.

Распылительная головка и внутренняя дюза считаются самыми дорогими деталями, от них зависит качество распыления.

Требования к краскопультам

Основные параметры, на которые необходимо обращать внимание при выборе краскопульта для покраски авто:

  1. Производительность. Обычно указывается количество забора или всасывания воздуха на входе, измеряется в л/мин. На выходе производительность отличается от входящей вследствие потерь воздуха при его сжатии, последние составляют почти 35%.
  2. Объем бачка. Дешевый распылитель имеет ресивер с объемом 24-50 л, дорогостоящие вмещают 200 л и больше. Технические характеристики последних намного выше, но они в разы дороже и при работе создают некоторые неудобства. Почти все современные распылители имеют специальный разъем для увеличения объема ресивера.
  3. Расположение бачка. Последний может находиться в двух позициях:

    При верхнем положении краска подается под действием силы земного притяжения, нижнем — с помощью всасывающей силы краскопульта. Пульверизаторы при одинаковой системе распыления с разными позициями бачка работают одинаково. На выбор влияют условия работы и выполняемые операции.

  4. Материал ресивера. Емкости могут быть изготовлены:
    1. из пластикового материала;
    2. из металла.

    На практике чаще встречаются пластиковые бачки. Они тяжело очищаются, но осуществляют хороший визуальный контроль уровня красящего состава.

  5. Мощность. Как правило, она составляет 1,1-1,3 кВт.
  6. Степень вязкости распыляемого вещества. Многие модели распыляют не только краску, но и лак, жидкую шпаклевку, грунтовку. Перед выбором устройства надо внимательно изучить, какие материалы он распыляет, установить, подходит ли он под окрашивание авто.
  7. Источники питания. Бывают в двух вариантах:
    1. питание от аккумулятора;
    2. питание от электрической сети.

    Покраска авто — процесс длительный, поэтому емкости заряда аккумулятора может не хватить.

  8. Диаметр сопла. Выбор показателя зависит от цели применения:
    1. для нанесения жидкой шпаклевки подходит дюза 1,7-2 мм;
    2. для акриловой краски и лака — 1,4-1,5 мм;
    3. для состава с эффектом металлик — 1,2-1,3 мм.

Анализ этих требований поможет разобраться, какой краскопульт лучше подобрать для покраски машины.

Выделяют такие основные виды краскопультов:

  1. Механические.
  2. Пневматические.
  3. Электро.
  4. Комбинированные.

Механические распылители считаются самыми экономичными, но по производительности уступают другим.

Устройства чаще используются для побелки и работ, не требующих точности и гладкости покрытия. Поэтому для покрасочных работ с автомобилем они не подходят.

Краскопульт электрический работает от сети 220 В, распыляет краску с помощью встроенного насоса или турбины. Качество распыления у него хуже, чем у пневматического, тем не менее достоинства он имеет, это:

  • компактность;
  • малый вес, удобная транспортировка;
  • невысокая стоимость;
  • не требует особого ухода;
  • не требует контроля давления;
  • работает без компрессора, не нужны дополнительные фитинги и шланги;
  • не нужны специальные навыки для работы;
  • легкая регулировка.

Электрическим краскопультом обеспечивается нанесение лакокрасочных покрытий без шероховатостей и наплывов на выходе. Устройства обладают такими недостатками:

  • передвижение зависит от длины провода;
  • механизмы с верхним бачком могут вывести из строя электричество при негерметичности стыков или крышки;
  • шум во время работы.

При покупке обращают внимание на качество пластика корпуса. Огромным преимуществом будет металлическая игла, форсунка, дюза, т. к. ремкомплекты на электрические аппараты купить намного сложнее, чем на пневматические.

Пневматические краскопульты работают на сжатом воздухе. Для их функционирования необходим компрессор, который нагнетает воздух, используя электроэнергию, и после присоединения шлангом к аппарату подает его в краскопульт. Образуется окрасочный факел.

Компрессор необходимо подбирать в зависимости от производительности устройства.

Пневматический краскопульт имеет такие достоинства:

  • высокая скорость работы;
  • мобильность, свободное передвижение;
  • визуальный контроль давления, ширины факела;
  • повышенная ширина покрытия;
  • возможно применение как профессиональным маляром, так и новичком;
  • обработка больших площадей.

Недостатки данных моделей:

  • не относятся к классу бюджетных устройств;
  • основной комплект не рассчитан на моментальную работу;
  • требуется подсоединение дополнительного оборудования, настройка, грамотный уход;
  • выход из строя компрессора делает пистолет непригодным к эксплуатации;
  • повышенные меры безопасности.

Существуют варианты мини. Качество их распыления уступает простым пневматическим аппаратам, но в большинстве случаев они работают как электрические, за счет турбины или насоса.

Мини краскораспылителем используются при точечном ремонте, при нанесении растворителя для перехода по лаку. Такое устройство примерно в 2 раза меньше обычного. Бачок — не более 150 мл, диаметр сопла — до 1 мм.

Устройства производят с использованием основных технологий hp, hvlp, lvlp.

Распылители системы hp рассчитаны на высокое давление.

Достоинства таких моделей:

  1. Большая ширина факела. Она позволяет красить обширную площадь поверхности. Материал ложится под напором ровно и равномерно.
  2. Высокая оперативность процесса.
  3. Не требует высокопроизводительного компрессора.
  4. Экономия времени.

Пульверизатору технологии hp присущи такие недостатки:

  1. Большие потери краски (почти 65%).
  2. Необходимость повторной обработки.
  3. Окрашиваются расположенные вблизи участки поверхности.
  4. Образование воздушных завихрений.
  5. Высокая стоимость.

Устройства системы hp вытесняются с рынка более удобными аппаратами.

Краскопульты для покраски авто системы hvlp низкого давления и большого объема широко распространены в автомалярном деле. С их помощью осуществляется покраска авто с эффектом металлик и перламутр.

Аппарат имеет специальную конструкцию, при которой давление в воздушной головке ниже, чем на входе в механизм. За счет этого уменьшается образование тумана и потери материала, увеличивается его перенос на поверхность.

Пистолет этой технологии имеет воздушное сопло, которое стабилизирует форму факела. Поэтому результат покраски таким краскопультом потрясающий.

Преимущества краскопультов технологии hvlp:

  1. Малые потери краски.
  2. Большая экономия красящего состава.
  3. Точный визуальный контроль.
  4. Отсутствие опыла.
  5. Высокая производительность.
  6. Не образуются воздушные завихрения.
  7. Не вредит окружающей среде.

Отрицательные качества данных краскораспылителей:

  1. Большой расход сжатого воздуха — от 360 л/мин. Поэтому необходимо приобретать высокопроизводительный компрессор.
  2. Увеличенный диаметр шланга.
  3. Применение дополнительных очистных фильтров.
  4. Профессиональные навыки и мастерство автомаляров. Неумелое пользование приведет к потекам, наслоениям, понизит качество покрытия.
  5. Неудобство обработки труднодоступных мест.

Система lvlp характеризуется невысоким объемом при низком давлении. Эта технология объединила в себе лучшие качества предыдущих моделей. Она считается новейшей, улучшенной разработкой.

Краскопульты на выходе имеют давление не более 1,2 атм, а на входе — до 2 атм. Перенос материала — более 70%. Отличительной особенностью системы lvlp является малый расход воздуха до 200 л/мин.

Достоинства пистолетов с низким давлением и низким объемом:

  1. Обработка труднодоступных мест.
  2. Низкий расход воздуха.
  3. Высокий перенос краски.
  4. Равномерный и широкий факел распыла.
  5. Отсутствие вибраций, воздушных завихрений.
  6. Не образует туманное облако.
  7. Высокая скорость обработки.
  8. Высокая производительность.

Покраска авто данным распылителем не будет иметь недостатков по сравнению с другими аппаратами.

Краскопульт технологии lvlp — это хороший, дешевый инструмент для начинающих автомаляров-любителей.

Различные компании называют краскопульты lvlp другими аббревиатурами, например GTIPRO, GEO, HTE.

Настройки краскопульта

После покупки пистолета пользователь задается вопросом, как настроить краскопульт для эффективной обработки поверхности и правильно отрегулировать его.

Для этого выполняют 4 операции:

  1. Подготовка красящего состава. Краску выбираем, разбавляем растворителем или активатором, вливая небольшими порциями и отслеживая изменения в составе вещества с помощью мерной линейки или отдельной емкости.
  2. Регулировка факела. Ширину факела, которая зависит от площади рабочей поверхности, подберем с помощью регулировочного винта.
  3. Показатели давления воздуха можно настраивать регулятором расхода путем нанесения коротких, пробных впрысков с плавным наращиванием давления.
  4. Регулировка подачи материала осуществляется регулятором расхода краски.

Если краскопульт отрегулирован, потренируйтесь на тестируемой поверхности и проведите несколько пробных экспериментов. Только после этого необходимо повторно настроить краскопульт для покраски авто и приступать непосредственно к обработке кузова.

Иногда автомаляры хотят сэкономить средства, пытаются узнать, как сделать краскопульт самостоятельно. На рынке представлен большой выбор покрасочных пистолетов. Среди них имеются и недорогие китайские модели. Они нанесут состав намного лучше, ровнее, чем самодельный краскопульт для покраски машины.

Чтобы облегчить процесс выбора аппарата, составлен рейтинг лучших краскопультов, который представлен 3 разными категориями. Поэтому можно подобрать как дорогой, так и дешевый краскопульт, в зависимости от предпочтений.

Для закрепления теоретического материала необходимо посмотреть видео о работе краскопульта при покраске машины.

kraskopulti.ru


Смотрите также

X