Макет ландшафта своими руками


Ландшафтный макет своими руками

Статья:

Декрет – прекрасное время для творческого развития. Находясь в отпуске по уходу за ребенком, я решила попробовать что-то новое для себя, всегда мечтала творить! Свой выбор я остановила на создании макета природного ландшафта из подручных средств. Минимум затрат, максимум воли для фантазии. Все, что вам понадобится – это терпение и вера в свои золотые ручки. Мой первый макет – а-ля кашпо для комнатного растения.

Итак, нам понадобится:

  • · Газета
  • · Картон
  • · Ножницы и нож-лезвие
  • · Строительная пена
  • · Грунтовка и шпаклевка
  • · Клей пва и клей момент
  • · Кисти и краски на любой вкус
  • · Лак для ногтей бесцветный или обычный строительный лак
  • · Проволока для бисероплетения
  • · Губки для мытья посуды
  • · Фантазия
Для начала расстелите на полу газету и вырежьте из картона основу (подложку под наш бедующий макет). Так как в центре моего произведения должен был стоять горшок, я использовала обычную трехлитровую банку, обклеенную бумагой (так легче ее извлекать), по объему схожую с горшочком.Затем заливайте банку по кругу строительной пеной, оставляйте на сутки для затвердевания, после чего необходимо аккуратно ее извлечь (Рисунок 1).Ножом формируем будущие скалы, дорожки, тропинки и водопады (все зависит от полета вашего видения). Грунтуем поверхность и даем подсохнуть. Дальше шпаклюем нашу заготовку и снова ждем до полного высыхания (Рисунок 2).Чтобы придать ландшафту цвет, лучше всего краску мешать с клеем пва и наносить ее губкой или большой малярной кистью. Не бойтесь использовать несколько цветов и оттенков, миксуйте – это позволит придать вашей работе более живой вид (Рисунок 3). Вы можете украсить свою поделку замком или деревьями.Замок я склеивала при помощи обычных листов бумаги, промазывала обильно клеем пва (это придаст жесткости), шпаклевала и раскрашивала акварелью. Крепеж непосредственно к макету осуществлялся с помощью клея момент (Рисунок 4). Водопад я промазала по краске обычным лаком для ногтей, чтобы сделать поверхность глянцевый. Эффект пены на порогах можно создать при помощи поваренной соли смешанной с пва. Состав наносится точечно зубочисткой или иголкой на необходимые участки воды.Что касается деревьев – тут нет ничего сложного, но терпением придется запастись не шуточным. Для начала надо провернуть губки для мытья посуды через мясорубку или нарезать ножницами. Положите заготовку в тарелочку и немного смочите водой, добавьте необходимые тонна краски для будущей кроны деревьев и терпеливо ждите полного испарения воды. Стволы кустиков и деревьев формируются из проволоки (это может быть один ствол или пушистый куст, состоящий из множества веточек), которую также впоследствии шпаклюем и прокрашиваем в необходимый цвет.Теперь приступим к сборке. Чтобы крона держалась долго ствол необходимо окунуть в клей момент и затем в высушенную заготовку кроны, повторяйте процесс, пока не будете довольны получившимся результатом (Рисунок 5).

Вот так выглядит конечный результат моей работы (Рисунок 6), а куда заведет фантазия вас?

Ссылка на статью

Был ли полезен материал?

да 0 нет 0

imho24.info

Как сделать макеты ландшафта своими руками

Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как сделать макеты ландшафта своими руками. Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как сделать макеты ландшафта своими руками.

smotrikak.ru

Создаем ландшафтный дизайн своими руками

Ландшафтный дизайн своими руками

Большинство воспринимает ландшафтный дизайн и озеленение как отличные друг от друга процессы. Хотя ландшафтное проектирование подразумевает нечто интимное и более ограниченное, чем общий термин «благоустройство», принципы одинаковы. Поэтому, прежде чем изложить свои мысли на бумаге или воплотить их в жизнь, нужно ознакомиться с основными принципами ландшафтного дизайна. Это даст вам лучшее понимание о цвете, балансе, форме, контрасте. И совершенно не имеет значения, планируете ли вы создать свой сад или воспользоваться готовой идеей. Это просто полезно знать.

Планирование ландшафтного дизайна. С чего начать

Если целью является благоустройство вашего личного сада, то вы должны иметь четкое представление о том, для чего он вам будет служить. Будет ли этот сад произведением искусства, предназначенным для созерцания, или это будет «зеленая комната» в качестве продолжения вашего дома, или сад для прогулок. Подумайте и ответьте на вопрос «для чего?». Понимание назначения поможет определить функциональность вашего ландшафтного дизайна и, как следствие, представить первичный облик вашего сада.

Прежде чем озадачиться выбором растений, что безусловно важно, вы должны подготовиться, изложить свои мысли на листе бумаги в виде некоторого плана. Но еще раньше вам необходимо определиться с идеей. В этом вам помогут журналы, каталоги и интернет. Потратьте время, чтобы просто посмотреть на различные фото ландшафтного дизайна своими руками, скорее всего, вы найдете то, что вам понравится. Не останавливайтесь на одной фотографии, лучше если у вас будет выбор. Тогда вы сможете сравнить и выбрать наиболее оптимальный дизайн. Не стремитесь повторить увиденное в точности. Эти картинки предназначены, скорее, для вдохновения, чем для самостоятельной реализации.

Без надлежащего планирования и подготовительных работ благоустройство вашего загородного участка может отнять больше времени и средств, чем оно того стоит.

Самостоятельные замеры участка

Первое, что необходимо сделать, это произвести замеры. Конечно, у всех владельцев садовых участков есть кадастровый план, но не всегда он соответствует действительности. С годами многие участки претерпевают некоторые метаморфозы. Заметим, что сегодняшнее законодательство относится более серьезно к вопросам землевладения. Поэтому лучше если ваш кадастровый план будет все-таки подтверждающим, а не номинальным документом.

После того, как все замеры углов и сторон участка выполнены, можно переходить к чертежам. Выберите масштаб, в котором будет отображен ваш план. Для удобства, обычно, выбирают масштаб, кратный 100 (1:100, 1:200, 1:300 и т.д) либо кратный 50 (1:50, 1:150, 1:250 и т.д). Далее необходимо осуществить привязку существующих строений (если таковые имеются) к участку и определить местоположение северного направления. Отметим, что по направлению севера можно определить самые теневые места на участке. Если же постройки только планируются, то сначала на плане ландшафта нужно выделить место под застройку в соответствии с нормативами на строительство. Убедитесь, что дом находится там, где ему положено быть по нормам, установив расстояние до красной линии улицы и до границ участка. Теперь у вас есть базовая конструкция для работы, можно начинать ландшафтное проектирование.

Создаем дизайн ландшафта сами

Для начала оглядитесь вокруг и проанализируйте окружающую среду. Посмотрите на участки соседей, на растения в их садах и в окружающем ваш поселок ландшафте. Вы сможете увидеть, что растет в вашем ареале, а что нет. Прогуляйтесь вокруг и посмотрите на почву, что в ней преобладает, песок или глина, требует ли она увлажнения или осушения. Что окружает вас, гористая местность или равнина. Все это поможет вам определиться с ландшафтным стилем участка, и тогда ваш собственный дизайн, созданный своими руками, гармонично впишется в окружающее вас пространство.

Самостоятельное проектирование ландшафта участка

План зонирования самостоятельно

На первом этапе проектирования используйте, так называемый, «пузырьковый» план - план зонирования. В этот момент вас не должны интересовать точные размеры участка. Этот план нужен лишь для определения зон, которые вы хотели бы видеть на своем участке, их примерное расположение. Возьмите карандаш и просто нарисуйте произвольные формы со словами: «Здесь у меня будет находиться огород, здесь – детская площадка, здесь - пруд...».

Затем продумайте направление движения из одной зоны участка в другую. Пройдитесь мысленно по участку, посмотрите, как, например, пройти от предполагаемой зоны барбекю к дому или бассейну, проанализируйте, насколько такой путь будет удобным. Откроем маленький секрет: всегда проверяйте, насколько удобным будет путь в обоих направлениях (то есть туда и обратно) и избегайте острых углов на поворотах. Теперь нанесите пунктирной линией маршруты движения на ваш план зонирования. Подумать над формой дорожек вам еще предстоит, ведь они должны подчеркивать стиль вашего сада.

Следующий этап – это подбор дополнительных построек, таких как: баня, беседка, домик для животных, теплица. Теперь выбранные элементы необходимо разместить по соответствующим зонам и в соответствии с проложенными маршрутами движения.

Далее нужно нанести постройки на план в соответствии с их размерами и размерами участка. А также построить систему мощения согласно выбранному стилю. И здесь наступает время для определения места расположения коммуникаций и системы канализации (электричество, водопровод, слив, дренаж, газопровод). Как правило, все это располагают вдоль системы мощения. Все коммуникации должны быть нанесены на план, чтобы впоследствии избежать их повреждения при посадке растений. На этом этапе создается разбивочный чертеж на планировку с привязкой всех построек и системы мощения к участку.

Выбираем растения сами

После того, как чертеж будет выполнен, можно переходить к выбору самих растений и месту их расположения на участке. Сначала нужно определиться с размещением, размерами растений и их функциями. То есть вы могли бы представить себе, где на участке необходимо крупное дерево для создания тени, где нужна живая изгородь для защиты от шума и пыли, где будет красиво смотреться цветник, и картина начнет обретать реальные черты.

Составляем план участка

В завершении вы подошли к созданию окончательной версии генерального плана, перейдя от своего «пузырькового» плана к реально работающему дизайну. А для этого вам потребуются, так называемые, «заполнители», которые на самом деле являются координационными центрами, отражающими характер вашего общего замысла, и вокруг которых будет вращаться вся ваша конструкция. Этими элементами могут быть: водные объекты, малые архитектурные формы, статуи для сада, садовый декор, беседки, мостики и др. И только теперь вы сможете уделить им достойное внимание. Вы можете создать целые «комнаты», темы и композиции вокруг этих элементов.

Чтобы представить себе, как будет выглядеть ваш участок, нужно вынести план в натуру. Используя подручные материалы (колышки, веревки, краски и т.п.), вы можете создать на участке конечный макет, пройтись по веревочным дорожкам и понять, насколько они удобны. На этом этапе можно вносить небольшие корректировки.

Теперь у вас есть конечный план в масштабе, которому вы будете следовать. И следующий шаг – выбор растений. Если вы являетесь садоводом со стажем, для вас это не составит труда. Но если вы никогда не имели дело с растениями, лучше воспользоваться советами. Посетите солидный питомник, пока не нужно ничего покупать, вы можете просто поговорить с сотрудниками питомника и получить достойную консультацию по понравившимся вам растениям и по уходу за ними. Также вы можете воспользоваться нашим сервисом по подбору растений или алфавитным указателем деревьев и кустарников.

После того, как все растения выбраны, остается всего два штриха: один из них – это система полива, а другой – план освещения. Если вы решились на систему автоматического полива, лучше если вы обратитесь за помощью к специалистам. Возьмите с собой ваш ландшафтный проект и попросите их помочь вам.

По окончании всех строительных работ можно заняться устройством газона и оформлением цветников. И не забудьте уделить время выбору материалов для мощения с тщательным подсчетом площадей, ведь от этого зависит их количество и материальные затраты. При покупке материалов старайтесь делать это за один раз, чтобы весь материал был из одной партии, в противном случае есть вероятность, что, например, брусчатка или плитка будут отличаться по цвету.

Будьте готовы к тому, что самостоятельное ландшафтное проектирование и ландшафтный дизайн своими руками – это очень трудоемкий процесс, занимающий не один месяц. Но у вас всегда есть выбор – сделать что-то самому или доверить эту работу профессионалам. Дизайнеры ландшафтной студии «Яблоневый сад» с удовольствием помогут вам в разработке идеи по благоустройству вашего сада. Обращайтесь!

www.landshaft4u.ru

Ландшафтные макеты.

Архитектура – это искусственная среда, создаваемая человеком для себя. Человек осваивал природные ландшафты, благоустраивал их и пространственно преобразовывал. Большое значение для будущего архитектора имеет умение пластически разрабатывать горизонтальную плоскость макета – подмакетник.

Подмакетник служит моделью поверхности земли. Он может выполняться, как условно ровная поверхность и как рельеф местности. В первом случае определяем величину подмакетника и по концам его делаем подгибы от 2 до 5 мм в зависимости от величины поверхности и склеиваем его по углам, так чтобы получилась тонкая пластина. Во втором случае, когда необходим показ сложного рельефа, мы условно расчленяем рельеф горизонтальными плоскостями через равные промежутки и монтируем их друг над другом.

Существует множество приемов показа рельефа в макете. Приведем некоторые из них. Если макет выполняется из плотного картона и рельеф достаточно плоский, то плоскости рельефа могут наклеиваться друг на друга. Если макет выполняется из бумаги и угол рельефа достаточно велик, то его лучше изготавливать из отдельных плоскостей, приподнятых друг над другом. Для этого можно использовать полоски бумаги толщиной около 5 мм, сложенных «гармошкой» и приклеенных на ребро. Сначала наносим клей ПВА на одну торцовую сторону «гармошки» и приклеиваем ее к поверхности сечения, а затем на другую, и размещаем ее на основе подмакетника. Этот способ показа рельефа позволяет нам получить ступенчатую поверхность подмакетника.

Если необходимо выполнить плавную линию рельефа, то поступают иным способом. Нарезают полоски бумаги в виде горизонталей нужной высоты и на них приклеивают мятую кальку или бумагу. Сами горизонтали выклеивают способом, описанным выше. Начинать работу над макетом целесообразно с карандашного эскиза, где следует прорисовать характер рельефа и продумать размещение всех элементов: главных и второстепенных.

Выполняя рельеф, как сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), вы уже должны иметь навыки макетирования. Требования к ландшафтной композиции предъявляются такие же как и в целом к объемно- пространственной композиции. А именно: законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью. Кроме того, в ландшафтном макете предусматривается организация движения человека. Масштаб изображения в макете можно передать с помощью реальных предметов, таких как деревья, дома, мощение и т. д. В условном языке макета элементы окружающей среды приобретают условную форму изображения. Форма деревьев, кустарников и других элементов должна подчеркивать общую художественную мысль, заложенную в образе проектируемого объекта.

Цвет помогает выразить настроение, форму пространства, организовать движение. В выборе цвета предпочтительней использовать сдержанные оттенки и цвета. Яркие цвета нарушают масштаб пространственных форм. Мощение изображается просто и естественно: нарезанные кусочки бумаги, имитирующие мощение, наклеиваются непосредственно на основание макета.

Деревья и кустарники изображаются разными способами: изогнутыми или многократно сложенными, поставленными на ребро отрезками бумаги, специально нарезанными веточками, фигурно вырезанной губкой и другими материалами. Можно обработать края полосок бумаги мелкими надрезами, тогда они будут выглядеть более воздушно. Чем детальней проработка деревьев, тем больше они конкретизируют ландшафт.

Акцентом может быть не только памятник в центре площади или на ее краю, но и условное пересечение композиционных осей, а также силуэт церкви, расположенной в створе перспективы

Рис. III.4.47. Глубинная композиция. При формировании макетов большое значение имеет конфигурация объемных элементов и композиционное поле подмакетника

Рис. III.4.48. Границы глубинной композиции: экранирование, провешивание, привлечение дальних ориентиров, условная зона тяготения к доминирующему объекту

Рис. 111.4.49. Акценты глубинной композиции: в центре композиционного поля, внешние объекты, пересечения осей регулярного и стихийно сложившегося пространства зданий за пределами площади. Непонимание или, скорее, игнорирование функции пространства как архитектурной доминанты городской среды (а не просто пустого воздуха) приводит к уничтожению привокзальных площадей и скверов в Москве (например, Курский вокзал, на очереди — Павелецкий), обрубанию боковых визуальных осей улиц, с проезжей части которых не видны ансамбли зданий, наглухо закрытые «временными» павильонами рынков (Коньково в Москве), активной застройке перекрестков супермаркетами и коммерческими жилыми зданиями (рис. III.4.50).

3. Живое пространство всегда имеет вход— выход (и не один). Замкнутость пространства — понятие условное, ее степень определяется визуальным эффектом наблюдения, обусловленным архитектурной стилистикой экранирующих объектов, плотностью заполнения среды.

4. Форма пространства глубинной композиции определяется пунктами входов, трассами внутреннего перемещения и векторами обзора, заложенными в программу композиции.

Понятие глубинной композиции имеет привычные ассоциации с городскими площадями, поэтому даже в учебном проектировании и макетировании неизбежны намеки на реальные аналоги. Их не нужно бояться. И макетные композиции отражают различные варианты исторически сложившихся форм площадей и интерьерных схем: компактные, разветвленные, линейные, иррегулярные. Правильные геометрические формы имеют, преимущественно, интерьеры и архитектурные ансамбли симметричной или диссимметричной организации, возведенные в короткие сроки и еще не деформированные эксплуатацией.

Асимметричный принцип организации глубинной композиции требует большой ответственности в определении весовых соотношений объектов и интервалов между ними, тренированного композиционного чутья.

Впечатление гармонии пространства глубинной композиции во многом зависит от позиций и направлений наблюдения. Здесь нужно подразделять пространства на наблюдаемые одновременно и последовательно.

Для пространства, «читаемого» единой картиной, важно найти точку или площадку, с которой открывается вид, максимально благоприятный для оценки глубинной композиции. В таких местах даже создаются удобные для наблюдения условия — скверы, скамьи, тенистые деревья, видовые площадки, — а мероприятия по благоустройству также планируются исходя из фиксированных плюс-точек.

Заключение

Работа над учебными абстрактными композициями позволит студенту лучше понять композиционные связи, позволит более свободно использовать свойства композиции в своей дальнейшей работе на производстве. Но при этом необходимо помнить, что художественная композиция – это не просто свободное комбинирование элементов. Важно знать, как именно и при каких условиях будет восприниматься каждая конкретная композиция, где она будет находиться, будет ли зритель воспринимать ее с одного места либо во время движения. Кроме того, задача художника состоит в том, чтобы организовать восприятие зрителя, «заставить» воспринимать форму или группу форм с тех точек и в той последовательности, какие необходимы для лучшего раскрытия композиционного замысла.

studfiles.net


Смотрите также

X