Как сварить ворота на гараж из уголка


Как самому сварить ворота для гаража

Распашные ворота – наиболее распространенный в мире, простой и надежный механизм подвижного заграждения. Правильно сварить ворота несложно: конструкция из двух створок проверена на протяжении сотен лет. Технология «по месту» является традиционной для ограждений такого типа.

Сколько петель надо?

Чтобы сварить ворота на гараж правильно, нужно до начала строительства выбрать их вид, тип, размер.

Первый этап сооружения – планирование

Размеры ограждающей конструкции гаража рассчитывают исходя из типа транспортного средства. Габариты имеющегося автомобиля (их замеряют по краю зеркал) увеличивают до габаритов предполагаемого в перспективе. К полученной величине добавляют:

  • 0,6 м – если авто при въезде в гараж движется прямо;
  • 1,0 м – если въезд с поворота.

Ориентировочно для легковых машин ширина створа составляет 2,4-2,5 м; для внедорожников нужно предусматривать ширину – 3-3,5 м. Высота проема проектируется в пределах: 2-2,2 м.

Варим ворота сами

Предпроектные работы

Задача, которую надо решить до того, как сварить ворота своими руками, – определение их типа. Если предусматриваемый способ изготовления – самодел, альтернативой распашным могут быть только откатные ворота. Ограждения других типов – рулонные, секционные, складывающиеся лучше заказать в специализированной компании.

Конструкция распашных, открывающихся наружу ворот, состоит из двух основных узлов:

  • закладного несущего короба
  • непосредственно створок;
  • более мелких сборочных единиц – петель, ручек, замков.

На этом этапе нужно определиться с материалами. Конструкция получится более легкой, если створки изготовить из профнастила – катаных металлических листов толщиной от 0,35 до 1,2 мм. Каркас в этом случае собирают из деревянных брусьев или металлических профилей. Соединения делают разъемными – на саморезах или винтах. Ворота из профиля можно утеплить пенопластом или минеральной ватой и изнутри обшить отделочным материалом. Недостаток такого ограждения очевиден: его легко разобрать на детали с помощью гайковерта. Устранить вероятность такого вскрытия можно одним способом: сварить гаражные ворота

Если гараж расположен вне зоны постоянного наблюдения, специалисты рекомендуют сварить металлические ворота. С этой целью нужно выбрать:

  • для подвижных полотен стальной лист сечением 2-3 мм;
  • для каркаса – профильную трубу 20х40 мм.

Короб изготавливается из уголка, размером не менее 63 мм; используют и 70-й или 75-й уголок.

Металлические детали такой толщины могут соединяться сварочным швом, образуя единую неразъемную конструкцию.

Выбор конструкции каркаса и черчение

Короб представляет собой две рамы, скрепленные перемычками. Конструкция рамы (показана на фото) напоминает кольцо с вогнутыми кромками, которое охватывает торцы стен вдоль всего периметра створа по ребрам. Первая рама – внешнего обрамления – изготавливается из уголка, направленного полками внутрь гаража. При сборке второй рамы – внутренней обвязки, уголок укладывается полками наружу.

Детали короба должны свариваться встык. При этом полки уголка в месте соединения обрезаются под углом 45о. Меньшая длина каждого уголка должна быть равной расстоянию между противоположными кромками стены за вычетом 10мм. Этот сантиметр – технологический зазор (2х5 мм), он необходим для удобства монтажа рамы. Таким образом, внутренняя ширина проема гаража внутри короба будет равна:

  • Ширина между торцами стен – 10мм (удвоенный технологический зазор) – 16 мм (удвоенная толщина полок уголка).

  • Размеры каркаса из профильных труб по ширине должны быть меньше проемов между рамами на 20 мм (учетверенный зазор): он необходим для свободного перемещения створок.
  • Длина вертикальной направляющей равна этому расстоянию; длины горизонтальных ребер уменьшаются на 80 мм: на две толщины вертикальных труб.

Конструкция ребер жесткости должна предусматривать:

  • внешнее обрамление;
  • поперечные, продольные, а при необходимости, и диагональные элементы.

Сборка и сварка

О том, как сварить ворота посмотрите видео.

Короб выкладывают на технологический стол. Он представляет собой четыре опорных площадки, установленные в углах конструкции на одной высоте. В качестве площадок можно использовать кирпич или шлакоблок. До начала сварки:

  • сопрягаемые уголки выкладывают с учетом уровня и равенства диагоналей:
  • скрепляют струбцинами;
  • «прихватывают» точками;
  • корректируют сочленения;
  • сваривают;
  • замеряют диагонали.

Разница между ними не должна превышать 5 мм.

Операцию повторяют для второго короба. Способом, как на видео, из профильных труб сваривают остов створок.

Крепление полотен к каркасу из профильных труб осуществляется сваркой через каждые 100 – 150 мм. Правое полотно делается шире левого на 20-50 мм.

Петли крепят следующим способом: створки вставляют в проем и регулируют по высоте и уровню. Шаг перемещения составляет 5 мм. Этого достаточно, чтобы исправить незначительную технологическую ошибку: свободный ход полотна по вертикали в соответствии с чертежом составляет 20 мм.

Гаражные петли приваривают таким образом: нижнюю половину (с опорным стержнем) – к раме, а верхнюю – к подвижному полотну. После окончательной регулировки ограждающего механизма крепление петель усиливают стальными пластинами, которые обваривают по периметру. Короб крепят к откосам металлическими стержнями длиной от 150 мм.

Альтернативные виды ограждений

Установка откатных ворот из профтрубы с полотном из профиля потребует выполнения дополнительных работ:

  • строительных;
  • слесарных;
  • сборочных;
  • электромонтажных.

Строительные работы включают, во-первых, сооружение опорной балки. Для этого перед гаражом по всей ширине проема заливается фундамент, в который полками вниз монтируется закладной швеллер 200 мм. Во-вторых, у торцевых стен возводятся усилительные колонны, на которые будет опираться конструкция.

Ворота из профнастила навешиваются на закладные из профтрубы (как на фото), которые вмонтированы в колонны. Снизу к створкам крепятся каретки с роликами – у одного края и концевой ролик – у другого. Движение осуществляется по опорному швеллеру. В качестве привода используется электродвигатель. В электрической схеме предусмотрено отключающее реле.

Заключительные операции

Все металлические поверхности должны быть зачищены, загрунтованы и окрашены. Готовые гаражные ворота можно утеплить. По факту завершения работ стоит подсчитать: сколько стоит сварить ворота, если работу выполнять своими руками.

vorota.dvernoigid.ru

Гаражные ворота: как сварить изделие?

Как сварить ворота? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. В наше время у многих есть автомобиль, и для него нужно построить надежный гараж. Важнейшую роль в этой конструкции играют ворота. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент ворот распашного, подъемного и откатного типа. Но сварить ворота на гараж самостоятельно не так уж сложно и менее накладно.

Подготовительный этап

Перед тем, как сварить ворота, рисуется схема с соблюдением всех необходимых размеров будущего изделия. Первым делом подбирают соответствующие размеры высоты и ширины ворот. Минимально допустимой является та ширина, когда между дверцами автомобиля и рамой остается зазор равный 30 см. Обычная ширина гаражных ворот 2,5-3 м, реже до 5 м.

Также нужно учитывать расстояние между рамой и перпендикулярной стеной, оно должно составлять 80 см и более. Средняя высота равна от 2 до 2,5 м.

Затем выбирают, из чего будет выполнен каркас. Это может быть уголок или профильные трубы.

После этого подготавливают необходимые материалы и инструменты. Профтрубы и уголок нужно выбирать шириной не менее 2,5 см, иначе у конструкции не будет достаточной жесткости.

Отличный вариант для облицовки — использование металлических листов не тоньше 1,5 мм. В процессе работы так же пригодятся:

  • обезжиривающее средство для металлической поверхности,
  • краска для металла,
  • грунтовка.

Из инструментов потребуется:

  • сварочный аппарат,
  • дисковая шлифовальная машина,
  • ножницы для резки металла,
  • строительный уровень.

Сварка гаражных ворот

Человек, не обладающий достаточным опытом в работе со сваркой, будет задаваться вопросом о том, как сварить гаражные ворота, которые прослужат длительное время.

Ответ довольно прост: в процессе сварки заготовки для откатных ворот должны находиться на очень ровной поверхности и располагаться в одной плоскости, чтобы избежать искривлений, иначе изделие приобретет форму пропеллера, что исправить будет невозможно.

Любая сварка гаражных ворот начинается изготовлением рамы. Для этого из стального уголка 65х65 мм варят два каркаса, которые будут находиться внутри и снаружи гаража. Сначала тщательным образом замеряют параметры высоты и ширины проемов, также уровнем проверяют каждую сторону на наличие перекоса.

Затем из подготовленного уголка вырезают заготовки, строго соответствующего размера, и раскладывают их на горизонтальной поверхности, придавая форму рамы.

Стороны выравнивают при помощи уровня, не забывая при этом выставлять прямые углы угольником. Не лишней будет и проверка диагоналей, для формирования правильного четырехугольника.

После этого швы рамы сваривают. Их качество в обязательном порядке проверяется шлифовкой с использованием болгарки. После этого подобным образом изготавливают внутренний каркас, его швы подвергать шлифовке не обязательно. Как сварить гаражные ворота из профильных труб?

Сварка ворот из профильных труб

Как правильно сварить ворота из профиля своими руками? После изготовления рамы, приступают к сварке гаражных створок. Для этого потребуется:

  • профтруба,
  • уровень,
  • угольник,
  • болгарка,
  • сварочный аппарат.

Каркас изготавливают из профиля 60х20 мм. Перед началом работы уже готовая рама кладется так, чтобы лицевая сторона была сверху. После чего при помощи строительного уровня выставляют профтрубу.

Как самому изготовить ворота из профильных труб? В процессе работы нужно не забыть сделать зазор между рамой и будущей створкой. Он нужен для того, чтобы створка легко входила в раму и плотно закрывалась. С этой целью можно использовать вкладыши.

На данном этапе очень важно с особенной тщательностью вымерять правильность сторон и углов при помощи уровня и угольника.

После того, как все будет выставлено, профтрубы аккуратно сваривают между собой. Аналогичным методом монтируют и вторую створку.

Теперь приступают к обшивке ворот из профильных труб. Для этого железные листы обрезают по размеру створок. Делают это таким образом, чтобы во время закрывания обшивка левой створки нахлестывалась на 10-20 мм на профиль правой, то есть правое полотно делают уже левого.

Для фиксации листа на каркасе, его прихватывают сваркой снизу в нескольких местах. Затем каркас и металлическое полотно аккуратно и надежно сваривают между собой. Чтобы листы при сварке не двигались, и готовое изделие получилось ровным, их по углам и в середине можно слегка приварить к раме, затем эти точки срезаются болгаркой.

После чего привариваются петли. Если необходимо сделать дополнительную небольшую дверь, на створке болгаркой вырезается проем необходимого размера.

Затем из профиля изготавливают соответствующий каркас, приваривают к вырезанной части и петлями крепят к створке.

В то время, пока все части будущих ворот лежат на ровной поверхности, надо проверить, качественно ли выполнена работа, легко ли входят створки, нет ли зацепов.

Если все хорошо, приступают к установке.

Монтаж гаражных элементов

Сначала устанавливают обе рамы. Лучше всего это делать во время строительства гаража, когда высота стены составляет 50 см. Уровнем проверяют ровность постановки.

Друг с другом внешний и внутренний каркасы скрепляют металлическими отрезками, по ширине равными 4 см, приваривая их через каждые 60 см. Далее занимаются кладкой, а по окончанию работ закрепляют створки на раме и проверяют, как они функционируют, выявляют наличие «зацепов».

Замки и запоры. Заключительным этапом установки ворот является монтаж различных запирающих устройств. Чаще всего используется запор, когда одна створка фиксируется изнутри снизу и сверху на шпингалеты большого размера. А снаружи обе створки закрываются на замок, продетый в специальные ушки.

О запирающих механизмах более сложной конструкции лучше проконсультироваться со специалистами. Но, порой, даже хороший замок не сможет уберечь автомобиль от грабежа. Для этого можно использовать некоторые хитрости.

Самое простое — приварить в районе петель небольшой отрезок уголка, который при закрывании створки будет на 1-2 см входить в стену или установить специальный замок — паук, в этом случае штыри будут входить в пол, потолок и стены гаража.

Сварка ворот для гаража своими руками отнимет не больше 2 дней, но при этом получившееся изделие будет уникальных размеров и дизайна.

tvoygarazh.ru

Как правильно сварить раму для гаражных ворот?

Начинаем со стапеля. Стапель, это устройство, которое позволит правильно варить углы, без которых гаражные ворота не будут прямоугольными и жёсткими.

Для оснастки можно использовать любые подручные материалы, которыми гаражные сообщества переполнены, от старых досок и кирпича до песка и просто земли, собранной лопатой.

Начинаем с того, что правильно и тщательно выставляем первые два угла рамы, иначе ворота будут кривыми. Чтобы не ошибиться, используем небольшой уровень, которым задаём горизонталь, (ворота, будем варить в положении лежа, конечно). Особо обращая внимание на выравнивание углов.

[sam id=»1″ codes=»true»]

После того, как первый угол выставлен, точечными сварными швами его прихватываем, после чего убеждаемся, что конструкцию не перекосило, и прихватываем второй угол. В итоге, мы получаем что-то вроде буквы П, в которой углы примерно прямоугольные. Убеждаемся в том, что это так, и продолжаем варить дальше.

Исходя из нашей практики, гаражные ворота это, как правило, две створки приличной площади, и немалого веса. Поэтому варить раму мы будем с особой аккуратностью.

Кстати, сварка гаражных ворот это не занятие для одиночки, поэтому настоятельно рекомендуем найти помощника!

Для того, чтобы ответить себе на вопрос как сварить гаражные ворота, нужно ответить на вопрос, почему треугольник гораздо более жёсткая конструкция, чем квадрат. А, правда, почему? Возьмите квадрат, и подвигайте его за углы. Он охотно перекосится. Треугольник в этом отношении (особенно если сопряжения сторон закрепить правильно) гораздо прочнее. При этом даже варить ничего не надо, жесткость конструкции и так высока.

Отсюда первое правило. Если мы взялись варить гаражные ворота, не забываем, что треугольные конструкции придадут и прочность и жёсткость тому, что у нас получится. В кораблестроении их называют «кницы», мы назовём «треугольные куски листового металла», варить которые нужно в углах рамы, так, чтобы гаражные ворота обрели необходимую жёсткость.

Итак, как варить гаражные ворота? Непросто и легко одновременно. Достаточно соблюдать некоторые правила.

  • Раму размещаем на горизонтальной поверхности, тщательно соблюдая плоскость, в которой она будет работать;
  • Углы конструкции укрепляем элементами для придания жёсткости (например, кницами);
  • Перед окончательной заваркой сварочных швов, убеждаемся в том, что рама получилась ровной, для чего используем строительный уровень;
  • Конечно, мы знаем, что точечный, двусторонний сварочный шов прочнее одностороннего;
  • И естественно, мы умеем пользоваться сварочным аппаратом.

Немного советов тем, кто не знает, что такое кница

[sam id=»2″ codes=»true»]

Уголок, квадратную трубу и вообще тонкий металл лучше варить точечными движениями электрода. Называется – цепной, прерывистый шов. Прочность такого шва гораздо выше, чем «непрерывного», за счёт эластичности места соединения.

При подварке «книц», необходимо использовать сплошной шов, который должен быть расположен с той стороны, которая работает на изгиб. То есть, если створка открывается наружу, то сварной шов должен быть внутри в районе петель и снаружи в районе ручки, которая открывает ворота.

Это же правило работает для всей рамы. Взялись варить ворота, подумайте, какие места будут нагружены больше всего в вертикальном положении.

Одно это избавит Вас от множества проблем, а ещё есть мелочи:

  • Металлическая щётка, смоченная в любом растворителе;
  • Маленькая кисть, смоченная в спирте;
  • Правильный электрод;
  • Помощник рядом;
  • Желание закончить работу.

Это всё, что понадобится Вам для того, чтобы сварить раму, а какой она должна быть, мы рассмотрим в другой статье. Ведь для жёсткости недостаточно листов металла, очень важно понимать, какой должна быть вся конструкция. Та, которая сможет устоять перед попыткой вскрытия.

[sam id=»3″ codes=»true»]

vorotagate.ru


Смотрите также

X