Ходоуменьшитель для мотоблока своими руками чертежиВсе о ходоуменьшителях для мотоблокаМототехника, в частности, мотоблоки, не первый год являются для хозяев сельскохозяйственных участков верными помощниками, которые способны осуществлять великий диапазон работ при наименьших затратах сил и времени. Однако иногда эксплуатационных параметров этих агрегатов уже не хватает для осуществления каких-то определённых задач, или же оборудование функционирует скверно. Управиться с отдельными проблемами в таком случае поможет такое устройство, как уменьшитель хода (понижающий редуктор) для мотоблока. Ходоуменьшитель является обычным понижающим редуктором, который приумножает вращательный момент благодаря уменьшению оборотов мотора. Эксплуатация ходоуменьшителя рациональна: при возделывании плодородных либо невозделанных земель, большой глубине пахоты, транспортировки тяжёлых грузов, либо применении тяжёлого навесного оснащения. При повседневной работе в подобных условиях необходимо наиболее тщательно контролировать процедуру работы. Правильным решением стало бы сбавить обороты мотора и трудиться с наименьшей скоростью. Однако в подобной ситуации утрачивается и мощность, что неприемлемо. Тут и приходят на выручку мотоблочные уменьшители хода редуктора. Они дают возможность, не убавляя оборотов мотора, а, следовательно, и не лишаясь мощности, получить оптимальный контроль над процедурой обработки, и даже увеличить мощность.
При наличии некоторого опыта и навыков можно собственными руками изготовить редуктор, применяя легкодоступные материалы и оснащение либо приобрести уже рабочее изделие, сортамент которых на рынке сельхозтехники большой и доступен для потребителей с различными возможностями. Уменьшители хода для мототехники могут обладать различной структурой и принципом работы. Следовательно, любой из подобных механизмов имеет различные параметры, преимущества и несовершенства. По таким показателям имеющиеся на рынке понижающие редукторы для мототехники подразделяются на несколько видов.
Любой понижающий редуктор по-своему ведёт себя в различных условиях использования. Об этом необходимо не забывать, подбирая определённое приспособление для мототехники. Высокая цена отдельных приспособлений подвигает крестьян к созданию понижающих редукторов собственными силами. На первый взгляд, осуществить это будет довольно сложно. Тем не менее если приложить усилия, то можно создать высококачественное устройство, которое позволит понизить скорость мототехники. Прежде чем приступить к изготовлению понижающего редуктора стоит сделать свой выбор: какой вид приспособления вы будете создавать. Кроме того, очень важно подобрать отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубьев ведущей — от этого будет зависеть вращательный момент и скорость выходного вала.
В дополнение ко всему необходимо определиться с весом и габаритами будущего понижающего редуктора. Непременно проштудируйте чертежи, которые нацелят вас на правильную последовательность действий в процессе сборки приспособления. При самостоятельном изготовлении желательно остановить свой выбор на цепном ходоуменьшителе для мотоблока. Он характеризуется высокой долговечностью, а запчасти к нему можно отыскать почти повсеместно. Чтобы смонтировать понижающее устройство для мототехники, необходимо заблаговременно купить следующие запчасти:
Процедура сборки уменьшающего ход редуктора для мототехники происходит следующим образом.
Созданный подобным способом самодельный понижающий редуктор по качествам и производительности почти не уступает своим промышленным прототипам. Им можно оснащать мототехнику «Нева» и иные сельскохозяйственные машины российского и иностранного изготовления. Изготовив ходоуменьшитель, его необходимо подвергнуть испытанию. Для этого его необходимо подсоединить к сцепке мотоблока, а также поставить колёса для агрегата. Если всё сделано согласно правилам, то колёса будут вращаться медленно; при этом сам агрегат должен прижиматься к поверхности земли.
Для конструктивной деятельности потребуются:
Если инструмент и чертежи готовы, необходимо приготовить материал для сваривания корпуса либо брать готовый. Собрать можно из кусков нержавейки. В подготовленный корпус должны беспрепятственно входить подготовленные шестерни. Их можно взять со старой бензиновой пилы. Подойдёт марка «Дружба» либо любая иная. Пилу необходимо осторожно разобрать и достать неповреждённые шестерни вкупе с валами. Их чистят и отмывают, потом выбирают по габаритам согласно передаточному числу. При расчётах передаточного числа за основу необходимо брать число холостых оборотов коленвала мотора и добавить к ним 10%.
При сборке агрегата элементы осторожно устанавливаются на свои места в корпусе и прокручиваются. Корпус обязан закрываться непроницаемо — это защитит элементы от грязи и пыли. На валы монтируются уплотнения. В полость корпуса заливается смазочный материал. Подсоединяется самодельное изготовление так же, как и стандартный редуктор. Для его тестирования запускают мотор и прокатывают его по земле. Составные части должны малость притереться между собой. Требования к собственной безопасности при эксплуатации понижающего редуктора.
Помимо того, при непродолжительном хранении механизма, его необходимо очистить от грязи и пыли, насухо протереть. Если же запланировано долгое хранение оборудования, тогда необходима не только чистка, но и нанесение на все поверхности и крепёжные соединения специального консервационного масла. О ходоуменьшителях для мотоблока смотрите в следующем видео. stroy-podskazka.ru Ходоуменьшитель для мотоблока — изготавливаем своими рукамиМотоблоки уже давно стали для владельцев земельных участков надежными помощниками, которые могут выполнять огромный спектр работ при минимальных затратах времени и сил. Но иногда технических характеристик этих агрегатов становится недостаточно для выполнения тех или иных работ, или же техника работает неудовлетворительно. Справиться с некоторыми трудностями в этом случае поможет такое приспособление как уменьшитель хода для мотоблока (понижающий редуктор). Ходоуменьшитель на мотоблок будет полезен при транспортировке тяжестей, использовании габаритного навесного оборудования, обработке тяжелых грунтов или вспашке на большой глубине. Ходоуменьшитель при этом позволяет на таких же оборотах двигателя (или даже при увеличенной мощности) уменьшить скорость мотоблока при передвижении и следить за процессом работы. Каких типов бывают ходоуменьшители?
С шестеренчатым редуктором
Из недостатков – нужно тщательно следить за смазкой. В случае ремонта, скорее всего, придется заменить весь механизм целиком. С червячным редуктором
С цепным редуктором
С комбинированным редуктором
Как сделать ходоуменьшитель для мотоблока своими руками?
Для сборки самодельного ходоуменьшителя Вам понадобятся:
Выбираем корпус для будущего ходоуменьшителя (рационально подобрать запчасти от мотоцикла или другой техники).
В конечном итоге должно выйти вот такое приспособление: Предлагаем Вам также ознакомиться с видео, на котором показано работу самодельного ходоуменьшителя для мотоблока Нева МБ-1: sadovaja-tehnika.com Как сделать понижающий редуктор для мотоблока своими руками: видео, чертежи![]() Популярность использования малой механизации в сельском хозяйстве возрастает с каждым годом. При этом наиболее универсальным орудием в борьбе за урожай выступают мотоблоки. Имея большую номенклатуру навесного и прицепного инструмента, они способны справиться практически с любой задачей, возникающей при работе на приусадебном участке. В случае необходимости большой тяговой мощности применяют ходоуменьшитель или понижающий редуктор для мотоблока. Использование ходоуменьшителя целесообразно при обработке «жирных» или целинных почв, большой глубине рыхления, перевозки тяжелых грузов или использовании тяжелого навесного оборудования. При работе в таких условиях нужно особенно точно контролировать процесс работы. Логично было бы уменьшить обороты двигателя и работать с меньшей скоростью. Но в таком случае теряется и мощность, что недопустимо. Здесь и приходят на помощь мотоблочные ходоуменьшители, которые выполняют роль понижающего редуктора. Они позволяют, не сбавляя оборотов двигателя, а соответственно и не теряя мощности, получить приемлемый контроль над процессом обработки, а мощность даже нарастить. При наличии определенного опыта и знаний можно самостоятельно сделать редуктор своими руками, используя доступные материалы и оборудование, или купить уже готовое изделие, ассортимент которых на современном рынке высок и доступен для покупателей с разными возможностями. Элементы механизмаВне зависимости от того, покупной или самодельный понижающий редуктор будет использоваться в мотоблоке, необходимо понимать, как расположены элементы механизма, как их обслуживать и ремонтировать. Понижающие редукторы мотоблоков могут быть нескольких типов, каждому из которых присущи свои преимущества и недостатки. Схема присоединения ходоуменьшителя к редуктору Шестеренчатый редукторКак правило, состоит из одной или двух ступеней; основными элементами выступают шестерни. Данный тип является одним из самых надежных механизмов, применяемых в ходоуменьшителях. Применяется в наиболее мощных мотоблоках. К своим достоинствам могут отнести:
Такие ходоуменьшители не лишены и недостатков, основные из которых – ремонтопригодность и цена. В случае поломки, как правило, заменяются целиком, что требует значительных денежных затрат. Кроме того, нужно контролировать наличие смазки, отсутствие которой может привести к быстрому износу. Червячный редукторОсновным элементом является червячная передача. Позволяет уменьшить габариты мотоблока и улучшить развесовку за счет перпендикулярного расположения валов привода и колес. Чаще всего их ставят на легкие и маломощные мотоблоки. Основные преимущества:
Основным недостатком червячного редуктора является отсутствие реверса. К тому же в случае поломки уменьшитель хода заменяют полностью. Цепной редукторОдин из самых популярных типов редукторов среди пользователей. Чаще всего изготавливаются разборными, что упрощает обслуживание и диагностику. Наиболее распространенной поломкой является разрыв или растяжение цепи, срезание зубьев звездочек или шпонки приводного вала. Все эти поломки, как правило, достаточно легко устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь. К преимуществам уменьшителей хода подобного типа относят:
Отдельная статья про самодельный цепной редуктор для мотоблока. Комбинированный редукторРедукторы подобного типа характеризуются наличием различных типов передач в одном механизме: шестеренной-цепной или червячной-цепной. Необходимость подобных уменьшителей хода продиктована тем, что в шестеренных и червячных редукторах межосевое расстояние между ведущим и ведомым валом регламентировано размерами передачи и напрямую зависит от модуля зацепления и количества зубьев. В цепной передаче расстояние между валами можно регулировать, убирая или добавляя звенья. При компоновке конструкции мотоблока далеко не всегда удается расположить все агрегаты в идеальном положении, и возникает необходимость промежуточного передаточного звена. Эту функцию с успехом и выполняет цепная передача, которая компенсирует расстояние от шестеренного или червячного редуктора к валу колес или привода. Из чего состоит уменьшитель ходаВ зависимости от типа понижающего редуктора самодельный ходоуменьшитель состоит из следующих основных деталей: входящего (быстроходного) вала, выходного (тихоходного) вала, червяка и червячного колеса, ведущих и ведомых шестерен или звездочек. При этом ведущие звездочки и шестерни всегда имеют большее количество зубьев, чем ведомые. Вспомогательными элементами могут выступать различные муфты, подшипники, шпонки. В шестеренных и червячных редукторах обязательно присутствует корпус, чего нельзя сказать о цепных. В них может либо полностью отсутствовать корпус, либо закрывать только часть механизма. Может вам будет интересно изготовление косилки для мотоблока или адаптера для мотоблока. Понижающий редуктор для мотоблока своими рукамиПонижающий редуктор можно изготовить самому. Для этого на первоначальном этапе необходимо определиться с типом передачи, передаточным числом, а также определить межосевое расстояние между валом привода и валом колес. Рассмотрим пример создания самодельного ходоуменьшителя для мотоблока с цепной передачей. Подобную конструкцию возможно повторить практически для любого типа мотоблока с минимальными изменениями. Необходимые материалы и деталиДля постройки понижающего редуктора самостоятельно потребуются следующие инструменты и материалы.
Сборка редуктораОсновной деталью проектируемого уменьшителя хода для мотоблока считается корпус. От него зависит качество всего механизма, взаимное положение осей и валов, соосность посадочных мест под подшипники. Изготавливаться корпус будет из листового металла методом сварки. Для облегчения обслуживания одну из стенок делают съемной. Вместо гнезд для подшипников и точной расточки используются обрезки труб, внутренний диаметр которых равен внешнему диаметру подшипника. Их выставляют в необходимое положение и окончательно закрепляют сваркой. Для изготовления валов используют круглый прокат из качественной стали. Его протачиваю до необходимого размера, делают бурты и канавки, фрезеруют шпоночные пазы. В процессе работы валы вращаются вместе со звездочками, передавая крутящий момент через цепь и шпонки. Опорами для валов служат подшипники. Они воспринимают значительные нагрузки в процессе роботы. От их правильного выбора во многом будет зависеть долговечность и нормальная работоспособность редуктора. Оптимально использовать радиальные подшипники закрытого типа, которые требуют минимального обслуживания. Звездочки и цепь, скорее всего, придется либо купить либо использовать от списанной техники. Изготавливать подобные детали самому трудоемко и нетехнологично. Последовательность сборки понижающего редуктора для мотоблока проходит по следующему алгоритму:
После выполненных операций ходоуменьшитель устанавливают на раму мотоблока и проводят ходовые испытания. Подборка видеоmoymotoblok.ru Ходоуменьшитель для мотоблока своими рукамиПрошло то время, когда на обработку небольшого участка земли приходилось тратить чуть ли не весь день и работать на износ. Хорошо, у кого был мотоблок, – такому хозяину завидовали все в округе. Сейчас дело обстоит совсем иначе. Моторизованная сельскохозяйственная минитехника занимает лидирующие позиции по количеству продаж. Дополнительное оборудование, которое используется в мотоблоках, и мощность мини-трактора позволяют успешно обрабатывать большие площади приусадебных участков. При работах на тяжелых почвах необходима дополнительная сила. Для этого широко используется понижающий редуктор или так называемый ходоуменьшитель на мотоблок. Устанавливаются они вместе с пневмоколесами и практически не используются на колесной паре с грунтозацепами. Уменьшение оборотов и скорости движения мотоблока позволяет увеличить тяговое усилие агрегата. Сделать его самому не составит большого труда. ![]() Устройство ходоуменьшителяКонструкция механизма довольно проста с технической точки зрения и включает в себя:
Подобрать ходоуменьшитель для мотоблока можно в любом специализированном пункте продажи сельхозтехники. В случае самостоятельного изготовления, можно сэкономить и оставить немалую сумму денег на что-либо другое, необходимое в огороде. Перед изготовлением конструкции лучше заготовить чертежи всех узлов с размерами. В данном видео рассмотрим установку ходоуменьшителя: Делаем своими рукамиКак сделать ходоуменьшитель на мотоблок своими руками? Механизм по конструкции очень похож на редуктор. Включение его в работу мотоблока перераспределяет часть тягового усилия на дополнительное навесное оборудование. Работу по изготовлению устройства можно условно разделить на несколько этапов:
Совет. Браться за изготовление самодельных устройств следует только при наличии опыта и при сборке четко придерживаться алгоритма необходимых операций. Необходимые материалы и инструментыДля начала нужно точно определиться с техническими характеристиками конструкции: тип передачи, ее передаточное число, расстояние между валом и осью колесной пары. В работе понадобятся следующие инструменты:
Инструмент должен быть визуально осмотрен и проверен. Важно! Неисправным инструментом пользоваться категорически запрещается во избежание нанесения случайной травмы себе и окружающим. ЧертежПланируя выполнение работ, всегда следует помнить о важности составления схем и чертежей. Желательно, чтобы они были сделаны профессионально. В чертеже содержатся все данные для изготовления модели и ее эксплуатации: необходимый крутящий момент, количество оборотов вала. Он с точностью поясняет принцип взаимодействия деталей конструкции. Технология сборкиПосле выполнения проектных работ и подготовке материала можно с уверенностью приступать к монтажу механизма уменьшения хода. Работы по сборке сводятся к следующему:
Собранная конструкция подлежит испытанию. Включая его в работу, при условии правильной сборки, колесная пара минитрактора должна крутиться не так быстро, а сама конструкция мотоблока будет прижиматься к земле. Совет. Колеса слишком большого диаметра негативно будут сказываться на работе культиватора. Поэтому лучше остановиться на колесной паре с небольшим диаметром, примерно, 25-30 сантиметров. Если планируется нагрузить мотоблок плугом для вспашки твердой почвы, то уменьшители хода нужно делать максимально мощными. Основные правила, придерживаясь которых, обеспечивается надежная и долгая работа моторизованной установки:
В действительности, создание уменьшителя хода мотоблока собственными руками по готовым чертежам, не представляет особой сложности. Большинство деталей можно брать от других известных производителей сельскохозяйственной техники. Конечно, не имея должного опыта, до появления на свет желаемого механического узла, пройдет не один день. Необходимо набраться терпения и максимально сконцентрироваться, а результатом станет мощный минитрактор, который не остановится перед работой в тяжелом грунте и выполнит ее на высоком уровне и в короткие сроки. vsemotobloki.com |