Фото готика в архитектуре


Готический стиль в архитектуре: описание и фото-примеры

Величественный и таинственный, готический стиль стал ярким символом европейской архитектуры Средневековья. Он соединил в себе суровость камня, лёгкость стекла и яркость витражных красок. Устремлённые ввысь остроконечные башни, невесомые полуарки, строгие вертикальные колонны и даже заострённые кверху оконные проёмы — всё это демонстрирует стремление человечества к небесному, возвышенному, запредельному.Готический стиль в архитектуре — Шартрский собор (Франция)

Основные черты готики в архитектуре

Готическую архитектуру легко узнать по следующим признакам:

  1. стрельчатые каменные арки и полуарки (аркбутаны);
  2. устремлённые ввысь узкие башенки;
  3. кованые шпили на крыше;
  4. удлинённые витражные окна с заострённым верхом;
  5. «роза» в центре фасада;
  6. большое количество декоративных элементов (архивольты, вимперги, тимпаны);
  7. все части сооружения стремятся вверх, подчёркивая вертикаль.

История стиля

Развитие и процветание готического архитектурного направления историки относят к эпохе Средневековья (XII—XVI в). Родиной стиля считается север Франции, откуда пошло постепенное распространение его по всей Европе. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытесняя его. Сначала, новое направление демонстрирует себя в архитектуре зданий (монастырей, храмов и церквей), имеющих культовую, религиозную принадлежность. Со временем готический стиль распространяется и на гражданские постройки (дворцы, дома, административные здания).

Готика в современном строительстве

В настоящее время, на фоне тенденции создания комфортных условий загородного проживания, требования к архитектурному исполнению построек постоянно усложняются. Одним из востребованных направлений в этой области стал готический стиль, дающий много интересных идей. Но стоит заметить, что подходит он далеко не каждому.

Коттедж в готическом стиле — это эксклюзив, выполняющийся под заказ отдельного владельца. Причём необходимо быть готовым к тому, что такая постройка всегда будет в центре внимания.

Материалы для строительства в готическом стиле

Для возведения современного дома в готическом стиле совсем необязательно строить средневековый замок в натуральную величину. Достаточно лишь придерживаться канонов, придающих нужную стилистическую направленность. Основной материал для строительства домов в готическом стиле — природный камень. Однако, в случае необходимости, его вполне можно заменить на более доступные материалы (кирпич, блоки). А придать фасаду соответствующий вид помогут декоративная штукатурка и панели, имитирующие камень.

Крыша в готическом стиле

Первое, что привлекает внимание в сооружениях готического типа — сложная, высокая, многоскатная крыша, устремлённая к небу. Её гармонично дополняют мансардные и слуховые окна, а также шпилеобразные и купольные конструкции, напоминающие башенки (пинакли). Учитывая значительный угол наклона, в качестве кровельного материала чаще всего применяется черепица (металлическая или битумная). Для визуального увеличения высоты и усиления вертикальной направленности важной частью внешнего декора являются заострённые кованые элементы.

Фасад

Основными характеристиками фасада в готическом стиле являются:

Цвета готики

Ключевым цветом готического стиля традиционно считается фиолетовый, олицетворяющий единство земного (кроваво-красный) и небесного (синий). Сейчас он, в неярких, сдержанных тонах, используется в основном для оформления кровли. Для фасадов подходят солидные, неброские оттенки светло-серого, глинисто-коричневого, камуфляжно-зелёного. Основные цвета витражей в готическом стиле: красный, синий и желтый. Выразительные контрасты создаются путём использования белого или чёрного цветов.

Декоративные элементы

Для готического архитектурного стиля характерно использование многочисленных элементов декора. Это могут быть барельефы, небольшие скульптуры, пилястры, балюстрады (ограждения), стилизованные кованые украшения. Причём тяжёлые и массивные гипсовые детали, характерные для средневековых замков, сейчас с успехом заменяются более лёгкими аналогами из фасадного пенополистирола или пенопласта с соответствующим покрытием.

Дома в готическом стиле — фото

Готическая архитектура — видео

Передовые строительные технологии делают возведение зданий в готическом стиле более доступным благодаря широкому выбору облицовочных материалов и возможности замены натурального камня на более доступные аналоги. Современные постройки в готическом стиле отличаются оригинальностью и обилием света, что лишает их средневековой мрачности и обеспечивает комфортность пребывания.

Наиболее известные архитектурные сооружения в готическом стиле

Франция: Собор Шартре, XII-XIV вв. Собор Реймсе, 1211-1330 гг.. Собор в Амьене, 1218-1268 гг. Собор Парижской Богоматери, 1163-XIV в.

Собор в Бурже, 1194 г.

Германия: Кёльнский собор, 1248-XIX в.

Мюнстерский собор в Ульме, 1377-1543 гг.

Англия: Собор Кентерберийский XII-XIV вв. Собор Вестминстерского аббатства XII-XIV вв., Лондон. Собор в Солсбери 1220-1266 гг. Собор в Экстере 1050 г. Собор в Линкольне XVI в.

Собор в Глостере XI-XIV вв.

Чехия: Собор святого Вита 1344-1929 гг.

Италия: Палаццо Дожей XIV в. Миланский собор 1386-XIX в.

Ка дОро в Венеции XV в.

Испания: Собор в Жероне 1325-1607 гг.

Собор в Пальме на острове Мальорка 1426-1451 гг.

Норвегия: Собор в Тронхейме 1180-1320 гг.

Дания: Собор святого Кнуда в Оденсе XIII-XV вв.

Швеция: Церковь в Вадстене 1369-1430 гг.

rehouz.info

Самые красивые готические здания в мире

Готический стиль в архитектуре, или просто готика, зародился на рубеже XI-XII столетий во Франции, и пришел на смену романскому архитектурному стилю. Сегодня в странах Европы сохранилось множество красивейших зданий Средневековья, построенных в готическом стиле, которые по праву считаются шедеврами мирового архитектурного искусства. Отправляемся в путешествие по городам Европы, чтобы познакомиться с самыми красивыми зданиями готического стиля, который характеризуют как «устрашающе величественный», а его символика насыщена и разнообразна.

Собор Святого Стефана. Вена. Австрия

Рейтинг, в который вошли известные готические соборы, открывает Собор Святого Стефана, заложенный в XII веке в самом сердце австрийской столицы.

Символ свободы и независимости Австрии построили в Вене на месте двух ранее разрушенных церквей, а его активное строительство закончилось уже в начале XVI столетия.

Одной из уникальных и ярких конструктивных особенностей готического собора выступает крыша из черепицы, на которой изображен герб Вены, украшающий венский собор с 1952 г.

Бургосский собор. Бургос. Испания

Заложенный в 1221 г. в городе Бургос как главный кафедральный собор королевства Кастилия, храм стал ярким примером испанской готики.

Указ о его возведении издал лично король Фердинанд III, а алтарь торжественно освятили в 1260 г. После этого события строительные работы были приостановлены почти на двести лет, и только в 1567 году работы завершились возведением главного шпиля.

С 2007 года в его стенах хранится легендарный меч национального героя Родриго Диаса де Вивара, известного всему миру, как меч Тисона. Красота и величие собора способствовали тому, что в 2012 году его изображение было отчеканено на монете номиналом 2 евро.

Реймсский собор. Реймс. Франция

Notre-Dame de Reims был построен в течение ста лет, с 1211 по 1311 годы, и только западный фасад великолепного готического здания был построен немного позже.

Построенный на месте древней романской церкви, собор стал образцом французской готики, так называемого «ланцетовидного стиля». Его выделяют высокие, 80 метров каждая, башни, оригинальное убранство внешних фасадов, что делает его самым гармоничным среди подобных сооружений Средневековой Франции.

Знаменит тем, что по инициативе героини Франции Жанны д’Арк здесь короновался Карл VII, что стало переломным событием в войне с Англией, вошедшая в истории под наименованием «Столетняя война».

Замок Кршивоклат. Чехия

Пришло время представить и величественные готические замки Европы, среди которых особое место на туристических картах занимает замок Кршивоклат, недалеко от Праги.

Башни и стены замка раскинулись в красивой долине реки Бероунки, утопающей в густом лесу. Для строительства замка, которое приблизительно началось в 1230 году, выбрали массивный треугольный мыс, который обтекали ручьи. Закончилось строительство уже при короле Вацлаве II в самом начале XIV века.

В 1989 году его занесли в список национального наследия, а сегодня это один из самых посещаемых исторических объектов Чехии.

Замок Карлштейн. Чехия

Величественный замок в готическом стиле был заложен Карлом IV в 28 километрах от Праги в 1328 году, а уже в 1365 году, установив готические витражи и отделав драгоценной облицовкой из яшмы Крестовую капеллу, строительство закончилось.

Именно его стены во времена множественных войн сберегали главные регалии не только императоров Священной Римской империи, но и чешских королей.

Кроме самих башен в замковый комплекс входят архитектурные шедевры XIV столетия готическая Церковь Святой Марии с уникальнейшими росписями, а также Екатерининская капелла.

Собор Святого Вита. Прага. Чехия

От чешских величественных и монументальных замков перейдем к пражскому собору в честь Святого Вита, который возводили почти 7 столетий.

Первый камень в храм готической архитектуры заложили еще в 1344 году, а закончилось строительство только в 1929 году. К строительству приложили руку многие знаменитые европейские архитекторы, из-за чего собор имеет необычный красивый вид.

Основными его конструктивными особенностями являются чудные витражи, водостоки — колдовские горгульи. Самый красивый готический собор Чехии стал усыпальницей многих правителей Священной Римской империи.

Мирский замок. Мир. Беларусь

Готические замки Средневековья изумительны, и, как можно заметить, не подвластны времени. Все это в полной мере относится и к Мирскому замку, первое упоминание о котором относится к 1395 году.

Получил наименование по городку Мир, и долгое время оставался резиденцией богатейшего рода Литвы Радзивиллов. Величественное оборонительное сооружение стало свидетелем и участником множества войн, а сегодня это одна из главных достопримечательностей республики.

Туристов привлекает не только грациозная готическая архитектура замка, но и множественные легенды, связанные с этим средневековым сооружением.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Москва. Россия

Если рассматривать католические места Москвы, то наиболее красивым является готический костел, выстроенный в самом начале ХХ столетия.

Участок выбирали долго, и остановились на Малой Грузинской улице, где в то время проживало наибольшее число католиков. А вот средства на грандиозное строительство собрала польская община православной столицы.

Храм является ярким примером кирпичной готики, и сегодня это действующий храм, хотя в годы советской власти он долгое время оставался закрытым.

Шартрский собор. Шартр. Франция

Один из шедевров средневековой готики расположен во французском городке Шатр, что в 90 километрах к юго-западу от французской столицы.

План строительства был принят в 1145 году, а вот первый камень в фундамент был заложен только через 50 лет, в 1195. Через 51 год после начала строительства храм распахнул свои двери верующим.

Трехнефное здание в плане представляет собой классический латинский крест, а восточная его часть увенчана полукругом небольших часовен. За много лет существования здания хорошо сохранились витражные расписные стекла, а также знаменитое окно в виде розочки.

Линкольнский собор. Линкольн. Англия

После того, как в 1072 году в Линкольн переехал епископ, в городе началось спешное строительство кафедрального храма. Но землетрясение 1085 года разрушило еще недостроенное здание.

Новый собор начали возводить в 1185 году, а к 1290 году все работы по возведению величественного храма в готическом архитектурном стиле были завершены. Он стал настоящим украшением средневекового города, каковым остается и поныне.

В библиотеке собора в Линкольне хранятся редкие рукописи и книги, освящающие ранние этапы истории Англии, а сам собор стал мировой сокровищницей классической архитектуры английской готики.

Миланский собор. Милан. Италия

Всемирно известная готическая церковь уже долгое время выступает визитной карточкой итальянского города. Заложили ее в 1386 году, а автором проекта выступил известнейший итальянский архитектор Симоне де Орсениго.

На протяжении всего строительства, а продолжалось оно до 1880 года, на посту главных архитекторов собора французские зодчие сменялись немецкими, а потом на их место приходили итальянцы. Знаменит собор в Милане своими уникальными витражами, через которые внутрь поступает свет.

На фото: На крыше собора

Уважение вызывают скульптуры и статуи, которые украшают фасад церкви. А вот самой знаменитой святыней является гвоздь с креста Иисуса, который находится под сверкающим золотом алтарем.

Продолжение статьи ЧИТАЙТЕ на следующей странице ↓↓↓

>>> ЧАСТЬ 2. КРАСИВЕЙШИЕ ГОТИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ

most-beauty.ru

Готический стиль в архитектуре: особенности, способы декорирования фасадов

Готический стиль в архитектуре – самый величественный и монументальный. Он единственный из всех направлений дизайна зданий имеет культовый, религиозный колорит. Преимущественно использовался при возведении католических храмов, соборов, церквей. Поэтому готический стиль обрел популярность в тех странах, в которых главенствует эта религия.

Готический стиль в архитектуре

Готический стиль, собор

Конструктивные особенности зданий готического стиля

Готику невозможно имитировать с помощью облицовочных материалов и отделочных работ. Это направление архитектуры выражено в самой конструкции строений, сообщающей им грациозный и одновременно величественный вид. Все они имеют одну особенность: снаружи выглядят значительно меньшими, чем внутри.

Французское gothique, немецкое gotisch, итальянское gotico производны от латинского gotthus и греческого gothos (на фото капелла)

Основа таких зданий – каркас, состоящий из специальных «ребер» – нервюр, контрфорсов, аркбутанов. Это основные элементы конструкции, применение которых помогает снизить нагрузку на стены и правильно ее распределить. Это позволило выстраивать максимально широкие оконные проемы и высокие своды, использовать в оформлении зданий стеклянные витражи. Благодаря прочному каркасу, удалось существенно снизить вес строений и увеличить их площадь и высоту.

Характерные черты готического стиля

Конструкция готического храма, система нервюр, контрфорсов и аркбутанов

Конструктивные элементы

Готические архитектурные композиции невозможно перепутать с ансамблями других стилевых направлений. Готика имеет только ей присущие черты: особую экспрессию и динамику, выразительность декоративных элементов. Здания, выстроенные в этом стиле, являются настоящими произведениями искусства, наследием культуры средних веков.

Характерные черты готической архитектуры – устремленные ввысь пикообразные купола и стеллы, высокие своды, широкие стрельчатые арки, массивные колонны. Огромные внутренние пространства соборов и храмов призваны подчеркнуть ничтожность человека перед Богом. Тщательно продуманная конструкция каркаса зданий позволила достичь качественных звуковых эффектов, обеспечивающих слышимость голоса пастыря в самых отдаленных уголках храма.

Готический стиль здания

Типы сводов готических зданий

Готический свод

Нервюры свода в церкви Сан-Франциско в Ассизи

Звездчатый свод

Один из основных элементов готических строений – свод. Он состоит из особых деталей каркаса – нервюр, что в переводе означает «жилка» или «ребро». Первым был изобретен крестовый свод, который стал впоследствии основным элементом строений в готическом стиле.  Помимо него, существуют и другие типы сводов:

Каждый из них является основой купола или арки, представляет собой опорную конструкцию для стен и кровли. По мере развития архитектурного стиля, в каркас сводов стали включать не только массивные нервюры, но и более тонкие и изящные перемычки – тьерсероны и лиерны. Это вспомогательные элементы, наличие которые позволяет формировать криволинейные строения.

Свод с подвеской

Звездчатый свод — фото

Элементы оформления готики

Неизменный атрибут готики – скульптурные композиции. Это неотъемлемые элементы оформления любого католического собора или храма. Скульптуры призваны сообщить пространству одухотворенность и придавать ему особый, религиозный смысл. Для готики характерно украшение зданий скульптурами пророков, ангелов, святых. Зачастую композиции фигур передают смысл религиозных тестов и наставлений. В любом храме присутствуют скульптуры Девы Марии и Христа. Каждый элемент оформления зданий предназначен для воздействия на душу и разум простого человека, вызова у него эмоционального отклика и чувства преклонения перед величием Бога.

Скульптура Кёльнского собора

Химеры Нотр Дама

Ранней готике (начало-середина ХII века) присущи более простые и лаконичные черты. Для этих строений характерны широкие порталы для входа в здание, которые закрывались массивными дверями. Начиная с ХIII века при строительстве готических зданий стал использоваться каркасный стиль. С начала XIV века фасады соборов стали украшать лепниной и скульптурными композициями. Причем элементы оформления зачатую располагали по всей высоте стен.

Соборы и храмы нередко перестраивали, поэтому в одном здании можно увидеть черты разных направлений и этапов развития готики. Начиная с XVI века этот стиль архитектуры стал постепенно утрачивать свое былое значение, так как на первый план стали входить барокко и ренессанс.

Гаргулья

Скульптуры готического собора

Считается, что гаргульи служили символом защиты храма, отпугивающим грешников

Помимо скульптур и лепнины, в оформлении зданий готического стиля используют такие элементы декора, как ажурные шатры и порталы. Внутри строений расположены величественные колонны, являющиеся опорными элементами конструкции. Верхние части рядом стоящих колонн образовывают своеобразные шатры или своды, украшенные различными барельефами.

Витражи в готике

Готические окна

Важнейший атрибут готического стиля – цветные витражи. Эти элементы оформления католических соборов и храмов отличаются яркими насыщенными тонами, контрастирующими с зачастую темным цветом стен. Каждый витраж – произведение искусства, результат многолетнего труда художников и специалистов по работе со стеклом.

Ключевой момент готической архитектуры – свет, вечно льющийся Божественный свет – символ просветления и мудрости

Витражи, вид изнутри на Соборе Парижской Богоматери

Готическая часовня XV–XVI веков с прекрасными витражами

Любой элемент оформления готических зданий несет в себе какой-либо смысл, чаще всего – религиозный. Витражи не являются исключением. Каждый из них представляет собой картину, изображающую сцену из жизни святых или других персонажей католических книг. Несмотря на огромную площадь витражей и их цветовую насыщенность, снаружи здания они выглядят серыми и блеклыми. Вся их красота проявляется лишь при прохождении сквозь стекло солнечных лучей. Разноцветное сияние придает пространству соборов особый колорит и торжественность.

Витражи Марка Шагала

Религиозные сцены в многочисленных витражах культовых строений настолько часто и подробно детализировали сюжеты религиозных книг, что со временем были причислены к неким эквивалентам рукописных текстов.

Витражи в готическом стиле

Если есть желание оформить свой дом в готическом стиле, это можно сделать и внутри помещений. Скульптуры, барельефы, витражи и колонны помогут создать соответствующую монументальную и религиозную атмосферу. Для того чтобы придать строению черты готической архитектуры, можно использовать несколько приемов:

Что понадобится для изготовления витража

Оформление дома в готическом стиле предполагает монтаж массивных витражей из цветного стекла. Габариты этих конструкций весьма значительны, поэтому изо всех техник соединения кусочков стекла можно использовать только одну: «паяный витраж».

Что потребуется для создания этого эффектного элемента декора?

  1. Разноцветное стекло толщиной не менее 2 мм.
  2. Свинцовый, медный, стальной или латунный профиль.
  3. Материал для изготовления рамы: металл, дерево.
  4. Станок для обработки стекла.
  5. Плотная бумага или картон для изготовления шаблона.
  6. Стеклорез.
  7. Свинцовая или медная клейкая лента.
  8. Паяльник.
  9. Припой, канифоль.
  10. Флюс.
  11. Специальные щипцы и кусачки для разлома стекла.

Оборудование для витражей

Набор инструментов

Подготовка рабочего места, материалов и инструментов

Основные работы при изготовлении паяного витража – нарезка и обточка стекла. Этот материал требует аккуратного с ним обращения, поэтому потребуется просторный, гладкий и ровный стол. Его оптимальная высота – 5-10 см выше пояса того человека, который будет заниматься изготовлением витража.

Выбор стеклореза

Основной инструмент, с которым придется работать – стеклорез. Можно использовать любой, тот, который наиболее удобен:

Виды стеклорезов

При выборе инструмента важно обратить внимание на то, насколько удобна его рукоять (ручка). Лучше всего покупать стеклорез с алмазной режущей кромкой. Но следует учесть, что в процессе работы его нужно будет периодически затачивать.  Поэтому одновременно со стеклорезом рекомендуется приобрести специальный заточной станок или брусок с налетом алмазной пыли.

Масляный стеклорез

Подойдет для нарезки витражного стекла и инструмент с автоматической подачей смазочного материала: масляный стеклорез. Универсальный оснащен неподвижной головкой. Он удобен для нарезки стекла по прямым линиям. Для получения криволинейных кромок рекомендуется использовать масляный стеклорез с вращающейся головкой.

Выбор шлифмашинки

Для обточки кусочков стекла используют специальные шлифмашинки типа Kristall 2000 S, Edima E1M, DIAMANTOR. Это профессиональное оборудование, оснащенное механизмами подачи воды и охлаждения. Любой из этих станков имеет качественную систему защиты от ранений, что обеспечивает максимальный комфорт при обточке стекла.

Шлифмашинка для стекла Kristall 2000S

Несмотря на то что данное оборудование относится к категории профессионального, оно вполне доступно по цене. Купить его можно в специализированных магазинах. Некоторые витражные мастерские предлагают б/у инструменты по приемлемой цене. Для начинающего мастера наиболее удобны шлифмашинки серии Kristall. Они отличаются легкостью замены режущей головки и возможностью использования дополнительного ленточного механизма для обточки стекла.

Из подручных инструментов потребуются щипцы и плоскогубцы. Для работ со стеклом толщиной от 4 мм будет необходим выламыватель вырезов стекла. Многие мастера используют в работе щипцы и приспособления для 3-х точечного разлома стекла. При выборе подручных инструментов ориентируются на сложность рисунка витража и толщину стекла.

Выбор профиля и рамы витража

Для изготовления витража в готическом стиле потребуется каркас для соединения стеклянных модулей. Таким образом обеспечивают прочность и долговечность конструкции. Для создания каркаса можно использовать любой профиль: латунный, свинцовый, медный, стальной. Иначе эти материалы называют «протяжкой».

Протяжка Н-образная для сборки витражей

Для обеспечения прочности и красоты крупногабаритных конструкций заказывают кованый профиль. Такой витраж выглядит солидно и служит долго. У кованого профиля есть только один недостаток: высокая цена. Оптимальный выбор для укрепления массивного витража – свинцовый профиль. Он обладает значительно большей жесткостью, чем медный и латунный. Но латунный имеет более привлекательный внешний вид и часто используется в изготовлении витражей «Тиффани».

Профиль витражный свинцовый

Любой из перечисленных видов профилей бывает Н-образным, П-образным, Y-образным. Протяжки первого типа необходимы для соединения модулей витража. П-образные профили нужны для окантовки конструкции и изготовления рамы. С помощью Y-образных протяжек витраж вставляют в специальные рамки, оснащенные прорезями.

Профиль П-образный U-образный глухой профиль Ч-образный профиль F-образный Профиль Н-образный Изящен, тонок, легко гнется даже руками, применяется для фацетных стекол с толстой кромкой
Выбор инструментов и материалов для пайки

В продаже есть специальные паяльники для витражных работ. Они оснащены регулятором напряжения и позволяют заменять жало. Последний момент особенно важен, так как большинство работ по сборке паяного витража невозможно выполнить паяльником с толстым жалом. Мастера рекомендуют приобретать инструмент мощностью 65-100 Вт. Этой мощности достаточно для качественного соединения кусочков стекла любых размеров.

Паяльник

Помимо паяльника, потребуется припой. Оптимальный выбор – ПОС-61 или ПОС─ 63. Продается в бобинах и прутках. Средняя толщина – 3 мм. Этот припой можно использовать, обладая паяльником мощностью 40 Вт. Этот инструмент имеет тонкое жало, с которым процесс пайки будет более удобным и быстрым.

Припой ПОС-61 с канифолью

Для работы с припоем понадобится флюс. Среди мастеров нет единого мнения, какой флюс лучше. Но общая рекомендация такова: пока нет навыка в изготовлении паяных витражей, желательно покупать универсальный. С опытом придет понимание, какой наиболее удобен.

Вещества для пайки

Если рисунок витража включает множество мелких деталей, каждый кусочек стекла нужно будет обернуть по кромке специальной клейкой фольгированной лентой. Крупные элементы витража соединяют с помощью протяжки. Лента продается в бобинах, ширина полоски может быть разной: 4.76 мм, 5,16 мм, 6,35 мм. Фольга может быть с черной подложкой и без таковой. Если планируется работа со стеклом светлых тонов, при взгляде на витраж сбоку, черная подложка может быть заметна.

Медная лента для витража

Как сделать шаблон витража

Для витража в готическом стиле нужно выбирать не абстрактный рисунок, а настоящую картину, изображающую сцены из католических книг. Те, кто не является адептом этой религии, могут выбрать рисунки с изображениями животных и птиц, планет и звезд.

Шаблоны витражей

Как правило, готический витраж имеет значительные высоту и ширину. Поэтому нарисовать эскиз, который послужит шаблоном, будет сложно даже тем, кто имеет навыки художника. Проще всего найти подходящий рисунок в электронном формате и распечатать его на нескольких листах бумаги. Можно и самостоятельно нарисовать эскиз, используя программу CoralDrow. Для нарезки шаблона понадобится плоттер, поэтому возникнет необходимость прибегнуть к услугам мастерских по изготовлению вывесок, рекламных плакатов и баннеров.

Эскиз витража

Важно, чтобы все линии эскиза были четкими и не имели разрывов. Если потребуется, некоторые детали можно дорисовать фломастером или маркером. Готовый шаблон необходимо укрепить на рабочем столе. Для этого можно использовать двусторонний скотч, кнопки, небольшие гвоздики и деревянные рейки.  Нужно сделать так, чтобы эскиз был неподвижен. В этом случае набор витража будет более легким и удобным.

Технология изготовления паяного витража

Шаг 1. На зафиксированном на рабочем столе шаблоне отмечают, какого цвета будет каждый элемент рисунка. Можно наносить метки цветными фломастерами или подписывать простым карандашом.

Шаг 2. Выбирают кусочек стекла нужного цвета и кладут его сверху на соответствующую деталь рисунка.

Переводим детали на пленку

Вырезаем пленку и раскладываем на стекле

Шаг 3. Если сквозь стекло хорошо видны линии рисунка, проводят по контуру детали стеклорезом. Если линии плохо видны, прорисовывают их на стекле. В работе со стеклорезом необходимо придерживаться рекомендаций мастеров витражного искусства:

Вырезаем детали

Отламываем деталь

Ломание стекла

Шаг 4. Включают шлифовальную машинку и подносят к вращающейся головке кромку стекла. Слегка прикасаясь к механизму, обтачивают деталь. Во время работы выполняют «примерку»: кладут резанный элемент рисунка на шаблон и сверяют соответствие размеров и изгибов линий.

Деталь нужно обточить на шлифмашинке, чтобы края были ровные

Шлифовка

Шаг 5. Обточенный кусочек стекла обертывают клейкой фольгированной лентой. Для выполнения этой задачи можно использовать специальные инструменты: ролики. Но можно обойтись и без них. Ленту приклеивают так, чтобы ее края охватывали стекло с двух сторон, выступая за кромку на 1 мм. Поэтому ширина ленты должна соответствовать толщине стекла с учетом этого требования.

Оборачиваем края фольгой

Выкладываем детали на эскиз

Все детали уложены

Шаг 5. Когда будет готова часть рисунка и на шаблоне уложены все его, вырезанные из стекла, элементы, приступают к пайке. Нагревают паяльник до нужной температуры, берут пруток припоя и прикладывают его к линии стыка двух кусочков стекла.

Шаг 6. Прикасаются к припою паяльником и «ведут» припоем по линии рисунка.

Выполняем пайку

Шаг 7. После того как будут проработаны все стыки между элементами шаблона, стеклянное полотно переворачивают и повторно выполняют ту же работу: припаивают кусочки стекла друг к другу.

Шаг 8. Когда будут готовы несколько модулей рисунка, приступают к их соединению с помощью протяжки. На этом этапе работ используют Н-образный профиль. Это достаточно гибкий материал для того, чтобы соединить стекло даже со сложными линиями изгибов.

Шаг 9. После сборки витража, его нужно установить в раму. Если полотно получилось достаточно легковесным, можно использовать деревянные штапики с прорезью. В этом случае понадобится Y-образный профиль, узкую часть которого вставляют в щели.

Для тяжеловесных витражей используют деревянные или металлические рамы с П-образным сечением. Ширина этих планок должна соответствовать толщине стекла с учетом двух слоев припоя и клейкой ленты.

Шаг 10. Витраж в раме устанавливают в оконный проем.

Монтаж фальш фасада

Для того чтобы придать зданию колорит готики, необходимо оформить фасад в соответствующем стиле. Перед началом работ рекомендуется внимательно рассмотреть фото готических соборов и замков, выбрать подходящие для конкретного здания элементы декора.

Для готики характерны серые мрачноватые тона. Поэтому подойдут фасадные панели, имитирующие кладку из натурального камня.

Фасадные панели vinyTherm

Vinylit фасадные облицовочные панели с натуральной каменной крошкой

Можно установить полиуретановые фальш колонны и арки, которые создадут впечатление массивных проемов и сводов, характерных для готического архитектурного стиля. Но следует учесть, что пенополиуретан – материал белого или иного светлого цвета. Все они несвойственны для готики. Поэтому колонны и арки нужно будет покрасить в серый или другой выбранный цвет.

Вершины колонн готического английского собора

Оформление фасада фальш колоннами

При выборе пенополиуретановых элементов декора нужно учесть, что большинство предлагаемых производителями фальш колонн имеют ажурное обрамление. Эти элементы декора подойдут для оформления фасада в стиле барокко. Для готики характерны простота и лаконичность линий. Поэтому нужно выбирать те элементы, которые имеют как можно меньше вычурных завитков.

Лепной декор из полиуретана

Весь комплекс работ можно разделить на три этапа:

Подготовительный этап

Прежде всего нужно произвести визуальный осмотр стен и убедиться в том, что они не требуют косметического ремонта. Если ситуация обратная, приступают к подготовке фасада.

Шаг 1. Удаляют со стен старый отделочный слой.

Шаг 2. Если есть трещины, вычищают их, одновременно удаляя все слабодержащиеся частицы.

Удаление старого покрытия

Шаг 3. Обеспыливают поверхность с помощью ветоши или пылесоса.

Шаг 4. Грунтуют стены на 1-2 слоя, используя специальные составы для обработки фасадов.

Грунтование

Шаг 5. Заделывают трещины с помощью цементно-песчаного раствора, приготовленного в пропорции 3:1 (одна часть цемента марки не ниже М400 и 1 часть карьерного песка).

Заделываем трещины

Шаг 6. В тех местах, где это необходимо, наносят слой штукатурки и выравнивают его. После чего выполняют затирку оштукатуренной поверхности с помощью специального инструмента: терки. Такой подход обеспечит гладкость стен.

Монтаж фальш колонн

Пенополиуретановые элементы декора имеют ровную тыльную поверхность. Именно она должна прилегать к стене фасада. Любая колонна состоит из двух основных частей:

Капитель – это фигурная часть, венчающая ствол. Монтаж колонны производят поэтапно: сначала крепят основную часть (ствол), затем – капитель.

Шаг 1. На фасад наносят метки, определяющие местоположение элементов декора.

Шаг 2. Выполняют «примерку»: прикладывают деталь к фасаду. Если высота дома такова, что длины одной фальш колонны недостаточно, отрезают недостающую часть от другой колонны. Для выполнения задачи используют ножовку по металлу с мелким зубом или электролобзик с аналогичной пилкой.

Шаг 3. Отмечают места высверливания отверстий в стене, которые необходимы для монтажа колонны. Крепежные элементы должны находиться на расстоянии не менее 1 см от торцов детали. Отверстия в стене высверливают с шагом 40-50 см. Используют дрель (перфоратор) и сверло с победитовой напайкой. Оптимальная глубина отверстий – 7-8 см.

Шаг 4. В качестве крепежей используют металлические шпильки или дюбель гвозди. В первом случае понадобится высверлить отверстия и на тыльной стороне колонны. Глубину определяют в зависимости от толщины этого элемента декора.

Если решено крепить ствол с помощью дюбель гвоздей, в отверстия в стене вбивают пластиковую часть: дюбели.

Шаг 5. Прикладывают колонну к стене или либо насаживают ее на предварительно установленные в отверстия металлические шпильки, либо крепят с помощью вкручивания саморезов в дюбели.

Шаг 6. Для соединения между собой двух частей ствола понадобятся металлические уголки. Нижнюю часть которых крепят к горизонтальному срезу нижней части ствола, боковую – к стене здания.

Шаг 7. Крепят верхнюю часть колонны: капитель. Используют ту же технику, что и при монтаже ствола.

Шаг 8. С помощью влагостойкой шпатлевки маскируют шляпки саморезов.

Замерьте высоту стен и при необходимости подгоните тело колонны При монтаже колонны используются три части: база (низ), тело (основа, ствол), капитель (верх). Перед установкой колонны проверьте все элементы и их размеры Сначала прикрепите к телу капитель, используя стыковочный клей для полиуретана. Дайте клею высохнуть Соедините также при помощи стыковочного клея базу и тело. Колонна собрана Даже собранная, колонна имеет небольшой вес, благодаря чему установить ее будет нетрудно Установив на заранее выбранное место колонну, дождитесь, пока клей в местах стыковки элементов высохнет полностью. После этого можно окрасить декоративный элемент

Видео — Монтаж колонн из полиуретана

Приклеивание элементов декора из ППУ

Если стены дома достаточно ровные, можно упростить задачу оформления фасада и приклеить пенополиуретановые элементы декора. Для этой цели подойдут следующие виды составов:

Монтаж декоративных элементов

Процесс приклеивания и нанесения клея должен соответствовать предложенной производителем этого состава инструкции. Но есть общие рекомендации:

Покраска пенополиуретана

ППУ (пенополиуретан) можно покрасить любой из следующих видов красок:

Для нанесения подойдет любой удобный инструмент:

Специалисты рекомендуют использовать для окрашивания ППУ латексные краски. Объясняют это тем, что с помощью этих составов легко получить нужный оттенок цвета, можно быстро разбавить краску водой до нужной густоты, каждый слой быстро сохнет.

Если хотят снизить порог возгораемости пенополиуретана, используют акриловые краски со свойством огнезащиты. Специальных красок для ППУ не разработано. Поэтому подойдет акриловая краска по металлу «Полистил». Важно учесть и такое свойство составов, как влагостойкость.

Если используют кисть или валик, краску наносят равномерными мазками, накладываемыми в одном направлении. При нанесении следующего слоя направление мазков меняют: с вертикального на горизонтальное и наоборот. Для качественного прокрашивания элементов декора капители используют тонкую малярную кисточку.

Окрашенный элемент декора

Для оформления фасада в готическом стиле подойдут и такие элементы декора, как фальш арки. Процесс их монтажа аналогичен установке колонн.

Дом в стиле готики

Проект готического особняка

Постройка в готическом стиле

Видео — Монтаж фасадного декора

Видео – Витражи своими руками. Пайка витража в технике Тиффани

fasad-exp.ru

Готический стиль в архитектуре фото

   «Готический стиль в архитектуре«. Готика — период в развитии искуства средневековья, обхватывающий практически все области материальной культуры и развивался на местной Западной, Центральной и частично Восточной Европы с ХІІ по XV век.

   Мало кто знает то, что готика пришла на замену романскому стилю, равномерно вытесняя его. Само-собой разумеется, хотя термин «готический стиль» почаще всего применяется к строительным сооружениям, готика обхватывала также статую, живопись, книжную миниатюру, костюмы, орнамент и т. д.

   Готический стиль в основном проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей.

   Готика в архитектуре имеет три шага развития: ранний, зрелый (высочайшая готика), также поздний.

arch-proect.com


Смотрите также