Евровагонка сорт а


Сорта вагонки — описание и сравнение от специалиста

Вагонка – идеальная отделка для любых помещений. С ее помощью вы сможете подчеркнуть природную красоту интерьера. Теплота дерева сделает ваш дом уютным. Деревянные стены подчеркнут единение с природой. Кто-то говорит, что это пережитки прошлого, но это не так.

  • Виды
  • EXTRA
  • Сорт A
  • Сорт B
  • Сорт C
  • Сравнение

При выборе и покупке этого материала необходимо обращать внимание на класс изделия. Выбор правильного сорта вагонки поможет сэкономить вам при отделке помещения.

Так, если вы хотите использовать этот материал для отделки подсобного помещения, то совсем не обязательно покупать дорогую. В этом случае целесообразно взять категорию В или С. Нельзя ответить какой сорт вагонки лучше, не имея представления об области ее применения.

Виды

Отличие сортов прежде всего основывается на наличии или отсутствии внешних дефектов. Все изделия изготавливаются по одной технологии. Разделение происходит после сортировки. Подробнее в статье — виды вагонки от А до Я.

Всего по ГОСТу выделяется 4 вида:

  • Премиум или Экстра (высший сорт)
  • Класс А (1 сорт);
  • Класс В (2 сорт);
  • Класс С (3 сорт).

Видео — как вас могут обмануть при продаже:

Вагонка класса «Экстра» или «Премиум»

Эта категория имеет наивысшую цену. При внешнем осмотре вы не заметите никаких дефектов. Без сучка и задоринки – это про нее. Обычно такие полотна получают путем сращивания.

Если бы не применялся этот метод, то она стоила баснословных денег, так как из цельного куска дерева получается очень мало идеальных досок. Такой материал гладкий на ощупь. Вы не заметите ни сучков, ни сколов.

Производители часто помещают ее в вакуумную упаковку. Это делается для уменьшения риска сколов и деформации при перевозке. Такой вид считают элитным. Им не стыдно обшить богатые интерьеры загородного дома. В комплекте обычно продаются и крепежи. Вам не нужно будет подгонять ее при установке – она отлично зафиксируется.

При покупке не стоит доверять надписям производителя. Проверьте соответствие категории при личном осмотре. Если продавец отказывает вам в этой просьбе, лучше не брать, так как он знает о подвохе. Бывает и так, что сверху в упаковке положены идеальные доски, а внутрь спрятаны более низкого качества.

При монтаже используйте только специальные крепления, чтобы не повредить материал. Лак является идеальным покрытием для этой категории. Он позволит еще больше раскрыть красоту дерева и подчеркнуть его неоспоримые достоинства.

Вагонка класса А

Она во многом схожа с более дорогостоящим собратом. Сорт вагонки ГОСТ определяет, поэтому сравнивая товары разных производителей можно увидеть расхождения в качестве производства.

Отделочный материал класса А у одних, иногда лучше категории Премиум у других производителей. В данном случае ориентируйтесь на внешний вид изделия.

Его отличает небольшое количество дефектов. «Вываливающиеся» сучки отсутствуют. Если и есть трещины, то они не сквозные и занимают незначительный процент от всего объема доски. Сердцевина занимает не более 20% .

На таком изделии не должно быть ни гнили, ни синевы. Черные сучки также не допустимы.

Такой вид используют для лицевых отделочных работ. Дефекты не нужно заштриховывать краской. Отличный вариант ее декорирования – лак. Он подчеркивает природные «формы» изделия. Подойдут также масла и воск.

Премиум и Класс А – сорта вагонки, наиболее подходящие для отделки жилых помещений.

Класс В

У производителей еще применяется наименование 2 сорт. На этом изделии присутствуют видимые и значительные дефекты.

В этой категории допустима непрострожка в замковой части (на торце). Хотя это не особо мешает при монтаже.

Размер дефектов (сколы, вмятины, выбоины и трещины) не должен превышать 3 см на 60 см погонного метра. На готовом изделии можно встретить синеву (значение не должно превышать 10%), смолы, сучки и сердцевину.

Однако трещины не должны быть сквозными и выходить в торцевую часть. Большинство дефектов носит заводской характер. Возможна небольшая гниль (не более 10%) и червоточины (не более 3 на погонный метр).

Для того, чтобы брак был менее заметен используются специальные затирки и окраска. Последняя предпочтительна в темные тона.

Такой вариант считается наиболее бюджетным. Она доступна широкому кругу населения.

Класс С

Этот вариант наиболее низкого качества и, соответственно, самый доступный по цене.

Сфера применения – черновые работы и подсобные помещения. Требует большого подгона при монтаже и сложности окраски для приведения в порядок поверхности при отделке.

Процент дефектов на поверхности зашкаливает. К ним относятся и выпадающие черные сучки, сквозные трещины, сколы, остатки коры и сердцевина.

Некоторые производители относят к этой категории откровенно бракованные изделия, хотя согласно ГОСТ такого быть не должно. Редкий специалист согласится работать с таким материалом. При монтаже будут затрачены большие усилия для устранения несовершенств, которые составляют большую часть поверхности.

Сравнительная характеристика

Приведем сорта и описание вагонки:

Экстра А В С
Сучки Не допускается Возможны светлые сучки, если они здоровые и не выпадают. Не более 1 на погонный метр Здоровые сучки в любом количестве. Если выпадающие, то не более 1, 5 см в диаметра и не более 1 на погонный метр В неограниченном количестве
Трещины Не допускается Не сквозные Не сквозные Любые
Сердцевина Если только в очень малых объемах (3-5%) Не более 20% Разрешается Разрешается
Гниль Не допускается Не разрешается Не более 10% от общей площади В любом размере
Червоточины Не допускаются Не допускается Не более 10% от общей площади Допускается
Смоляные карманы Не допускаются Длиной не более 5 см Допускаются Возможны

Стоимость вагонки

Цена в разных городах и от разных производителей разниться. Приведем усредненное значение по каждой категории. Стоимость также зависит от используемого дерева. В таблице показаны значения за 1 кв.м изделия длиной 2-3 метра. Валюта – рубли.

Лиственница Осина Сосна Липа
Экстра 690 470 450 990
А 500 350 300 600
В 350 300 230 500
С 200 180 180 300

Видео — как нужно выбирать материал:

Прежде чем купить вагонку определитесь с отделываемым помещением. С помощью категории Премиум вы можете из обычного дома создать царские хоромы, но доступна ли будет цена для вас?

Какую бы категорию вы не выбрали – деревянная отделка на протяжении долгих лет будет радовать вас своей теплотой и уютом.

kubvagonki.ru

Евровагонка: сорта, описание, виды, фото, из осины, из ольхи

Вагонка – это строительный материал, который раньше пользовался большим спросом для внутренней отделки пространства пассажирских вагонов. Но сегодня она потерла свою транспортную составляющую и стала задействоваться в других сферах. Вагонка считается очень красивым и экологичным материалом, применяют для обшивки различных поверхностей. Это могут быть как стены, так и массивная мебель.

Плюсы и минусы материала

Евровагонка имеет множество отличий по сравнению с обычной доской. Здесь имеются воздуховоды, благодаря которым удается продлить срок службы. Кроме этого, евровагонка способствует лучшему поддержанию микроклимата, отсутствие образования трещина на доске, что часть встречается при обшивке деревом.

Это огромной преимущество, ведь теперь в процессе обшивки нет надобности делать отверстия для вентиляции. Евровагонка не боится перепадов влажности и температурных показателей, стена всегда остается привлекательной внешне, а потери тепла принимают минимальные значения. А при использовании нужной фанеры марки Петрович, о которой можно прочитать в статье, о потерях тепла и лишней влаге можно будет забыть.

Наличие вентиляционный отверстия позволяют позабыть про синие пятна, плесень, грибок. В период естественной сушки доски не подвергаются растрескиванию. Также отдельно стоит отметить следующие плюсы материала:

  1. Экологичность. Панель представляют собой совершенно безопасный материал, во время эксплуатации которых можно не переживать за выделение ими вредных и токсичных веществ.
  2. Высокие показатели звуко-и теплоизоляции. Дом, обшитый евровагонкой, всегда будет создавать комфортные условия для проживания. Благодаря отличной теплоизоляции хозяева могут сэкономить денежные средства на отоплении.
  3. Простота обработки панелей.
  4. Высокие эксплуатационные показатели. Евровагонка прослужит своим хозяевам не менее 15 лет, при этом никакого ремонта за это время они делать не будут.
  5. Отличные показатели микроклимата, уровень влажности и температурные значения оптимальны для комфортного проживания.

На видео – описание сортов евровагонки:

Характеристики материала

Процесс производства евровагонки осуществляется с учетом соблюдения следующих параметров:

  1. Показатели влажности. Стоимость облицовочной доски природной влажности и сухой отличается. Кроме этого, у этих двух видов доски различные и свойства. Цена сухой вагонки выше, так как имеются затраты на электричество при осуществлении процедуры удаления влажности. В процессе использования сухая евровагонка не коробится и не трескается. По качеству ее можно сравнить с таким материалом, как террасная доска из лиственницы, о которой можно прочитать в статье, или с влагостойкой фанерой для наружных работ, которая по своим характеристикам во многом совпадает с качественной евровагонкой.
  2. Габаритные размеры и форма профиля. В данном случае мы рассматриваем евровагонку, которая пользуется большим спросом. Она обладает очень широким шпунтом – 8 мм. Благодаря ему удается предотвратить формирование щелей при усушке доски. Обратная сторона материала имеет желобки для вентиляции. Значения толщины евровагонки составляют 12,5 мм, а шины – 60-160 мм. Ее длина может варьироваться в пределах 1,8-6 м.

На видео – виды евровагонки:

Классы материала

В настоящее время для обшивки дома может быть использована евровагонка разнообразных классов. Выбор многих специалистов направлен на следующие классы:

  • класс “Экстра”;
  • класс “А” (для него характерны параметры первого класса обычной вагонки);
  • класс “В”;
  • класс “С”.

На основании этого доски могут принимать различные характеристики:

  1. Экстра – это доска светлого цвета, на поверхности которой отсутствуют сучки, поверхность очень гладкая и красивая на внешний вид. На такой доске отсутствуют трещины, сколы и карманы. Значения влажности могут отличаться от стандартных не более чем на 12-14%. Представленный материал относится к изделиям высшего качества, его можно применять для отделочных работ в спальнях и остальных жилых комнат. Доски очень тщательно обработаны и имеют эстетичный вид.
  2. Класс А – доска светлого цвета, на поверхности которой могут присутствовать некоторые сучки, смоляные карма, трещины и сколы. Их наличие не оказывает влияние на качество материала и его прочностные показатели. Влажность может принимать значения, отклоненные от нормы на 12-14%. Такой материал может стать отличным решением для обшивки внутренних комнат.
  3. Класс В – это доска темного цвета, для которой также характерно наличие сучков, сколов и трещин. Их количество может достигать 20% . размеры смоляных карманов могут достигать 15 см. Показатели влажности могут отличаться от нормальных на 12-14%.
  4. Класс С – это материал, для которого характерны различного рода дефекты. Они занимают 30% от всей площади доски. Евровагонку класса С редко используют для отделки внутри дома, так как она должна быть обязательно обработана после установки.

Однако какой бы класс материала вы бы не выбрали, при каждом ремонте и использовании евровагонки придётся использовать плинтус напольный мдф, или же ламинированный МДФ плинтус, более подробно о котором можно прочитать в статье рубрики.

На фото-виды евровагонки:

Стоимость материала

Когда вы решили окончательное решение и собираетесь обшивать дом евровагонкой, то выбор материала – это процесс несложный. Каждый человек сможет самостоятельно выбрать подходящую доску для своего случая. Конечно, определенные знания в этом деле не будут лишними, тогда приобретенный товар по своим характеристикам не разочарует вас. Важно выбрать качественную евровагонку и при этом не переплатить за нее. 

При выборе евровагонки необходимо понимать, что сухая доска и доска естественной влажности имеют различный вес. Удостовериться в этом можно очень просто. Достаточно взять обе планки в руки и понять, какая весит больше. Естественно, это отражается и на цене.

Однако не нужно забывать о том, что в помещении общественного пользования, такое как ванная комната или туалет не стоит использовать деревянный материал, но если использовать, то очень осторожно.  Стоит обратить своё внимание на панели ПВХ для ванной комнаты из Леруа Мерлен, о которых более подробно можно прочитать в статье. Стеновые панели для внутренней отделки Леруа Мерлен (тут подробнее) прочно заняли свое место на рынке. О других предложениях рынка стеновых панелей для ванной можно узнать здесь.

Когда покупатель выбирает сухую сосновую евравагонку класса А, то ее ориентировочная стоимость будет составлять 200-450 рублей. Такая же доска, но естественной влажности обойдется примерно 130-300 рублей за квадратный метр. 

Цена могут быть различные с учетом региона реализации, если покупать евровагонку в центральной части, то там стоимость ниже. Если вы будете приобретать евровагонку сухую сосновую класса В, то за квадратный метр придется отдать 180-350 рублей.

Сухая доска для облицовки класса С из ели и сосны имеет стоимость 140-250 рублей за квадрат. Если выбирать доску класса А, но из липы, то ее цена будет составлять 650-850 рублей. Евровагонка из лиственницы с учетом класса обойдется покупателю: С- 330-600 рублей, В – 400-750 рублей, А – 530-900 рублей, Экстра – 1150-1300 рублей.

При покупке доски из кедра и дуба придется отдать 1200 рублей за сорт Экстра. Причина такой дороговизны объясняется тем, что евровагонки из такой древесины относятся к категории элитных отделочных материалов.

Еще при выборе доски важно знать, что крупные изготовители устанавливают цену без учета длины материала. Мелкие реализаторы на этом пытаются заработать, поэтому и устанавливают расценки с учетом значений длины. Чем вагонка длиннее, тем она дороже стоит. Разница в стоимости не превышает 10-15%.

Как правильно выбрать

Когда предстоит выбрать самый походящий вариант евровагонки, стоит принимать во внимание сорт древесины и условия ее применения. Применять вагонку из сосны нельзя при отделке парилки, но зато ее разрешается эксплуатировать в комнате отдыха. Соснова доска идеально подходит для облицовки внешних стен строения.

При выборе вагонки из ели, можно не переживать за образование грибка, так как этом материал не подвергается влиянию влаги. Поверхность доски очень быстро сохнет и не теряет свой цвет со временем. Она может эксплуатироваться при отделке балкона и прочих поверхностей, которые время от времени подвергаются замачиванию.

На видео рассказывается как правильно выбрать евровагонку:

Доска из ольхи, кедра и липы характеризуется низкими показателями теплопроводимости. Они не боятся высоких температурных режимов и влажности. Такой материал можно задействовать для отделки стен парилки или полок. При наличии высоких температурных показателей ольха и липа не будут обжигать кожные покровы.

Главным преимуществом ольховой вагонки остается ее малый процесс коробления. При их использовании отделка будет иметь прежний внешний вид на протяжении многих лет.

При выборе материала необходимо учитывать не только имеющиеся изъяны вагонки, но и геометрию доски. Когда она сильно изогнута по длине, то выполнить ровную отделку будет очень проблематично. В таком случае замковое соединение и крепежные кляймеры не смогут вам помочь. Если вы будут закреплять доску с дефектами в одной плоскости, то под действием внутренних напряжений шип может оторваться, а на пазовом замке сформируются трещины.

При покупке евровагонки стоит сразу отсортировать доски, имеющие соляные карманы и выпадающие сучки. Решить проблему с выходом смолы на поверхность вагонки практически невозможно, а вот имеющийся сучок может очень сильно подпортить внешний вид отделки.

Евровагонка – это очень популярный на сегодня материал для облицовки как внутренней, так и внешней части дома. Если вы хотите, чтобы отделка дома прослужила вам много лет и при этом оставалась привлекательной по внешним критериям, то сразу позаботьтесь о качестве материала при его покупке, учитывая характеристики, сорт и представленные рекомендации. Возможно Вам также будет интересно, какой материал лучше: мдф или дсп. Также читайте  еще об одном материале, необходимом при ремонте По ссылке описана шпаклевка по дереву.

resforbuild.ru

Что такое Вагонка сорт А, АВ, С

Обыватели часто путаются в понятиях - что такое Вагонка сорт А, АВ, С? Практика показывает, что отечественный потребитель сейчас довольно требователен к качеству вагонки. По этой причине старый добрый DIN 68 126 (и тем более ГОСТ 8242-88) по факту оказываются слишком мягкими. Из-за чего нам и нашим производителям, приходится, работать по собственным техническим условиям – более строгим, нежели все существующие регуляционные документы, где нормой  могут считаться дыры от выпавших сучков или синие пятна на лицевой поверхности.

Всего в среднем принято выделять 4 сорта строганных изделий. Называться они могут по-разному. В большинстве случаев фирмы производители предлагают одну категорию с самыми высокими кондициями – Экстра, Премиум, Ультра, Отборная… А также реализуют евровагонку ещё 2-3 ступеней качества: I; II; III – сорта, либо обозначают категории литерами: А; В; С.

Помимо основных сортов, классов и категорий нередко можно встретить промежуточные варианты, например, ВС или АВ. Возьмём, к примеру, вагонку категории АВ, которая по качеству представляет собой партию продукции, в которой наряду с деталями более высокого сорта А имеется также некоторое количество изделий сорта В. Зачем так делает производитель – спросите вы? Всё очень просто.

Промежуточный класс АВ выделен не для обмана клиента. Когда мошенники стремятся к незаконной выгоде – они просто продают низкосортную продукцию под видом высокосортной, за те же деньги, вплоть до того что они могут смешивать в категории А всё, что есть в наличие, в том числе изделия 3-го сорта или вообще полную выбраковку. 

Перед нормальным производителем ставится задача максимально полно использовать попиленное сырьё. Дело в том, что дерево является живым и уникальным организмом, каково строение ствола – понять до распиловки не понятно, как поведёт себя нарезанная доска в процессе сушки и строжки тоже.

Более того, чем длиннее бревно подвергается распиловке, тем больше вероятность, что в готовое изделие попадёт какой-то дефект. Особенно это актуально для сучков, которые представляют собой части веток, а чем выше по стволу – тем веток больше. Именно поэтому выход вагонки длиной более 4 метров, попадающей под критерии отборного или первого сорта очень невелик. Это не говоря уже о первосортной 6-метровой вагонке, которой из 20-25 штук с одного распущенного ствола получается отобрать только 1-2 штуки. Вот почему вагонка большой длины чистой категории А так дорого стоит.

То есть сорт АВ, при достаточно приемлемом качестве, позволяет потребителю сэкономить более 20 процентов средств, получив при покупке вполне достойный материал, которым, если правильно распорядиться, можно решать весьма серьёзные задачи. 

Вагонка сорта А

Вагонка сорта B

Вагонка сорта C

elka-palka.ru

Как выбрать евровагонку?

Вагонка – экологически чистый материал для отделки, который производится из разных сортов натурального дерева. При правильном уходе, а именно: своевременном покрытии лаком или покраске, этот материал способен прослужить в среднем 15-20 лет.

Свое название клееная вагонка получила из-за первоначальной сферы применения: отделки вагонов поездов. Изначально это были тонкие деревянные рейки, однако в наши дни каждая рейка оборудована специальным замком для удобства монтажа. Дерево до сих пор считается востребованным материалом в строительной сфере – его можно встретить в отделке помещений как внешней, так и внутренней, а также в постройке домов и каких-либо конструкций. Одним из главных преимуществ древесины является способность накапливать и испарять влагу, делая графики температуры и влажности при этом более мягкими.

Вагонка, как материал для отделки, обладает массой преимуществ:

  • удобный монтаж благодаря продуманной системе крепежа и соединения деталей друг с другом;
  • большой выбор цветов, размеров и материала, из которого сама вагонка изготовлена;
  • легкий вес;
  • широкая сфера применения;
  • демократичная стоимость.

Производство вагонки делится на этапы и начинается с выпуска обрезной доски. С помощью пилорамы отрезаются нужные заготовки, соответствующие точно заданным параметрам и размерам, при этом используется материал наилучшей чистоты: между корой и сердцевиной ствола дерева. Следующим этапом идет сушка – именно от нее зависит правильность геометрических размеров материала и их стабильность. Во время сушки уничтожаются все микроорганизмы, находящиеся как внутри, так и на поверхности древесины, удаляется лишняя влага, что уменьшает вес материала и упрощает его дальнейшую обработку.

Заключительным этапом является финальная обработка лицевой стороны и снятие фасок, после чего получается идеально гладкая и ровная доска. Некоторые недобросовестные производители часто пренебрегают этим этапом, не утруждая себя качественной шлифовкой и удалением сучков, которые могут выпасть. Также нечестные производители часто не досушивают доску, из-за чего у покупателя возникают огромные проблемы: вагонка начинает менять геометрию, изгибаться, соответственно, дальнейшее использование невозможно.

Вагонка может быть как классической, изготовленной из древесины, так и созданной из материалов абсолютно другого класса, таких, как пластик или МДФ. Пластиковая вагонка. Тип отделки, применяемый с помощью такого материала, еще называют отделкой панелями. Этот вид отделочного материала крайне устойчив к воздействию влаги, очень легкий по сравнению с аналогами и не теряет внешний вид под действием солнечных лучей, однако из-за воздействия низких температур часто становится хрупким, и повредить панель становится крайне легко.

Пластиковая вагонка шире обыкновенного деревянного варианта приблизительно в 2-3 раза. Упрощает ее монтаж возможность огибать ею углы как внутренние, так и внешние – нужно лишь вырезать небольшое количество рёбер жесткости изнутри панели и нагреть ее. Помимо этого, такой материал может обладать любым рисунком, как стилизованным под дерево, так и каким-либо узором или даже целым изображением, которое будет сложено из панелей.

Но все же следует помнить, что пластик – не экологически чистый материал, поэтому нужно тщательно выбирать качественные панели, чтобы они под воздействием солнца и температурных перепадов не выделяли в воздух вредные вещества.

Вагонка из МДФ. Панели, изготовленные из МДФ, – это абсолютно экологически безопасный и чистый отделочный материал, который представляет хорошую конкуренцию пластиковым панелям или классической деревянной вагонке.

Панели МДФ производят способом прессовки мелкой и сухой деревянной стружки под воздействием высокой температуры, используя при этом для формовки высокое давление. Скрепление материала осуществляется посредством выделения природного вещества, присутствующего в древесине, – лигнина. Благодаря этому МДФ – абсолютно безопасный материал, не выделяющий вредных веществ, так как при его производстве не применяются эпоксидные смолы.

Из характеристик этого вида изделия следует отметить разнообразие рисунка и стилизаций под различные материалы.

Вагонка из дерева – наиболее распространенный тип отделочного материала. Она самой первой появилась на рынке строительных изделий.

Деревянная вагонка имеет множество стилей оформления, однако по внешнему виду ее можно разделить на два типа:

  • с плоской лицевой панелью;
  • с закруглённой лицевой панелью, которая имитирует строение бруса.

Виды древесины:

  • Осина – светлая, твёрдая древесина, не склонная к трещинам, имеет небольшой вес.
  • Сосна – древесина средней прочности, довольно тяжелая, имеет желтоватый, а иногда красный оттенок. С течением времени немного темнеет. При обработке специализированными средствами вагонка из сосны отлично противостоит грибкам и плесени, а также насекомым.
  • Лиственница – прочная древесина, практически не изменяющая свои размеры под действием внешних факторов, цветовая гамма может разниться: от светло-желтого вплоть до красно-коричневого цвета.
  • Кедр – очень прочная и дорогая древесина. Обладает приятным ароматом и полезными смолами, которые наделены лечащими свойствами.
  • Ель – светло-желтая древесина, по свойствам сходна с сосной, однако менее распространена.

Осина

Сосна

Лиственница

Кедр

Ель

Наилучшие свойства принадлежат вагонке из лиственницы, сосны, а также кедра, ели и осины. Евровагонка, изготовленная из хвойной древесины, используется для всех типов отделки: как наружной, так и внутренней. Однако материал, выполненный из лиственных пород, годится только для установки внутри, так как не переносит влагу.

Хвойные породы древесины всегда содержат большое количество природных смол и масел, за счет чего могут использоваться при высокой влажности и сопротивляться образованию плесени. Этот материал подходит для отделки внутри помещений, однако его нельзя применять для облицовки сауны и бани – из-за высоких температур происходит выделение смол, поэтому материал покрывается его липким слоем и при этом может даже самостоятельно загореться и устроить пожар. Поэтому перед тем как облицевать вагонкой из хвойных пород сауну или баню, следует избавить доски от смолы – так поступают в некоторых странах Европы.

Древесина лиственных пород, например, липа, ольха, дуб или ясень, обладает меньшим сроком службы, однако не содержит большого количества смол, поэтому и не выделяет их, из-за чего может применяться в банях и саунах. Вагонка из лиственной породы требует регулярной и своевременной обработки, иначе поверхность теряет должный внешний вид и чернеет. Следует добавить, что для бань и саун можно использовать древесину только с небольшой плотностью, так как она меньше передает тепло и, соответственно, нагревается.

Продается вагонка в пачках по 1 м2. Вокруг нее обычно обвернута металлическая сетка.

Следует отметить, что евровагонка и обыкновенная вагонка имеют различные размеры, которые зачастую указываются в таблицах на сайтах производителей. Габариты обыкновенной вагонки устанавливаются непосредственно самим изготовителем материала, однако есть наиболее популярные, ставшие стандартом, параметры.

Размеры деревянной вагонки могут разниться в широких пределах:

  • толщина – от 12 до 40 мм;
  • ширина – от 76 до 200 мм;
  • длина доски – от 20 см до 600 см;
  • высота шипа – 4-5 мм.

Для евровагонки присущи более стандартизированные параметры:

  • толщина – 13, 16, 19 мм;
  • ширина – 80, 100, 110, 120 мм;
  • длина доски – 50-600 см;
  • высота шипа – 8-9 мм.

Возможные погрешности:

  • толщина – до 1 мм;
  • ширина – до 1 мм;
  • длина – до 5 мм;
  • высота шипа – до 0,5 мм.

Следует упомянуть, что короткие доски вагонки обладают гораздо меньшей ценой. Это объясняется тем, что детали небольшой длины часто являются обрезками финальной обработки длинных досок. Причина заключается в том, что на длинных деталях в процессе окончательной обработки можно заметить мертвые сучки, которые необходимо удалить, так как они в процессе использования могут выпасть – это сохранит сорт вагонки.

В отделке применяются различные сорта вагонки. Ниже представлено описание каждого класса.

Существует 4 класса:

  • класс «Экстра»;
  • класс A;
  • класс B;
  • класс C.

В категорию «Экстра» входит доска светлого цвета с полным отсутствием сучков. Доска в этом классе полностью лишена трещин, сколов и прочих дефектов. Влажность изделия этого вида не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14%. Класс «Экстра» подразумевает наивысшее качество материала – его с легкостью можно применять для отделки жилых помещений. Доски крайне тщательно обработаны и имеют приятный вид без изъянов.

В класс «А» входят доски светлого цвета, на поверхности которых могут присутствовать сучки в небольших количествах, смоляные участки, трещины и сколы. Однако их наличие не оказывает существенного влияния на прочность доски. Влажность материала не должна превышать или быть ниже стандартных значений на 12-14% процентов. Также подходит для отделки внутренней части помещений.

В класс «В» входят доски темного цвета, для которых часто характерно наличие сучков, сколов, трещин и прочих дефектов. Но при этом их количество должно быть не более 20%. Размеры смоляных участков не должны превышать 15 см. Влажность материала в таком сорте также должна быть в пределах стандартных значений с отклонением до 12-14%.

В класс «С» входят самые низкокачественные доски различного цвета. Дефекты могут занимать до 30% всей площади доски. Материал этого сорта лишен чистовой обработки, поэтому установка внутри помещений нежелательна. Этот тип вагонки используют для внешней отделки.

Следует упомянуть, что разнообразным количеством профилей обладает лишь деревянная вагонка – остальные типы выполнены в стандартном профиле.

Профиль типа «Стандарт». Лицевая сторона доски плоская, а ее кромки скошены под углом около 30 градусов. Кромки доски обладают специальными пазами и выступами типа «шип-паз» для надежного соединения между собой. Высоту шипа при этом делают несколько меньше глубины паза, чтобы скомпенсировать температурное расширение и учесть погрешности производства, а также дать возможность скрепить доски разной партии вместе.

Профиль типа «Штиль». Эта разновидность деревянной вагонки отличается от классической лишь закругленными углами досок. В остальном же изделие полностью сходно со стандартным вариантом, но при этом выглядит лучше классической вагонки с ее резкими гранями.

Профиль типа «Американка». Профиль этого типа обладает лицевой частью со скошенными краями, из-за чего при установке проявляется эффект укладки досок внахлест.

Евровагонка. В отличие от обыкновенной, привычной вагонки «евро» имеет более толстый шип, что гарантирует большую надежность и прочность отделки при эксплуатации. Помимо этого, евровагонка после установки формирует цельный рисунок, а не хаотичный, как в случае с классическим вариантом. Такой материал довольно легко класть и при необходимости можно покрасить своими руками акриловой краской.

Этот материал изготавливается по европейскому стандарту DIN. Евростандарт обязывает производителя придерживаться крайне жестких требований к влажности и качеству древесины, геометрии доски и тщательности чистовой шлифовки и обработки. Также доски евровагонки обладают двумя пазами или бороздами на задней стороне, которые служат для отвода конденсата и вентиляции пространства между обшивкой и стеной. Это защищает как доску, так и обрешетку с утеплителем от гниения и появления вследствие этого грибка или плесени.

Также такие пазы несколько помогают доскам выдерживать температурное расширение и изменение геометрии материала из-за перепадов влажности.

Перед тем как выбрать изделие, в первую очередь, следует определиться с материалом вагонки.Деревянная вагонка давно зарекомендовала себя на рынке в качестве доступного и надежного материала для отделки помещений. Из позитивных качеств древесины следует отметить хорошую звуко- и теплоизоляцию, а также удобство работы с самим изделием. Деревянная вагонка обладает обширным спектром применения: ею обшивают и бани, и жилые комнаты как внутри, так и снаружи.

Вагонка из древесины может изготавливаться из разных пород дерева, соответственно, все они имеют разделение по свойствам. При выборе деревянной вагонки внимание нужно обращать только на евровагонку. Главное из отличий – это качество. Более толстый замок, высокие требования к древесине и ее влажности, а также обработка поверхности делает евровагонку несравнимой по качеству с обычным вариантом. Однако если необходимо сэкономить бюджет, то классическая вагонка – тоже неплохой вариант. Но следует пристально следить за качеством при выборе материала, а также быть готовым к трудностям в виде плохо соединяющегося замка, шершавой поверхности, выпадающим сучкам и возможным щелям, если установка производится во влажном помещении.

Крепить деревянную вагонку следует с помощью кляймеров. Кляймер – это скоба, которая крепится к обрешетке при помощи гвоздей или саморезов и прижимает замок вагонки к основе, но при этом сам не закреплен жестко к доске. Это позволяет вагонке без проблем изменять свои размеры из-за температурного расширения и влажности и двигаться по вертикали, что гарантирует надежность крепления и отсутствие в будущем трещин или посторонних звуков.

Отдельно стоит отметить такую сферу применения вагонки, как отделка бань и саун. Вагонку из хвойных пород редко используют в банях, так как она может выделять смолы, но это помогает ей сопротивляться агрессивным условиям, таким как перепады температуры и влажности, а также грибку и микроорганизмам. В саунах и банях чаще всего используют ольховую или липовую вагонку – такая древесина после обработки абсолютно не выделяет смол. Вагонка из лиственных пород имеет меньший срок службы из-за пористой структуры материала, но благодаря этой же пористости эта древесина выдерживает высокую температуру.

Пластиковые панели появились на рынке не так давно, однако обрели хорошую репутацию. Они не годятся для внешней отделки, но замечательно подходят для облицовки лоджий и ванных комнат или душевых. Так как пластик невосприимчив к воде, то панели выдерживают любую влажность, а также нечувствительны к солнечным лучам. В отличие от дерева пластиковая вагонка может обладать любым рисунком или узором, повторяющим дерево или камень. Следует лишь остерегаться некачественных панелей, которые при малейшем понижении температуры становятся крайне хрупкими из-за того, что производитель экономит на качестве пластика.

МДФ вагонка бывает ламинированная, шпонированная и крашеная. Ламинированные варианты покрыты ПВХ-пленкой, имеют более низкую цену и более износоустойчивы, нежели шпонированные, которые покрыты шпонами премиальных пород дерева. Окрашенные панели, как понятно из названия, имеют однородный цвет. В целом, это неплохая альтернатива для предыдущих вариантов. МДФ-вагонка обладает всеми преимуществами деревянного варианта и производится в широком спектре цветов. Такая альтернатива подойдет для всей квартиры – ее можно использовать как на кухне, так и в коридоре, применяя в облицовке стен или потолка.

Обязательно следует следить за качеством материала при его выборе: поверхность изделия должна быть ровной и гладкой, однородного цвета, без потемнений и трещин. Не следует доверять выставочным образцам, так как образец может быть из другой партии, или вагонка могла храниться в неотапливаемых и влажных помещениях. К сожалению, узнать точно качество хранения материала невозможно, поэтому, как вариант, можно купить одну или две упаковки материала и посмотреть, что с ним будет в месте установки.

Ухода вагонка практически не требует – достаточно лишь уделить внимание ей при установке: если материал изготовления вагонки – дерево, то следует покрыть его лаком или краской. Вагонка других типов не требует подобных манипуляций.

Важно знать, что излишне смачивать деревянную вагонку при уборке или чистке не следует – дерево охотно впитывает влагу. Ни в коем случае не следует использовать абразивные материалы для чистки панелей – таким образом можно повредить рисунок.

Внешняя отделка здания деревянной вагонкой с профилем «Американка» выглядит стильно и красиво.

Отделка сауны с помощью вагонки из липы – дорогой вариант облицовки, который сразу укажет гостям на статус хозяина помещения.

Отделка помещения пластиковыми ПВХ-панелями в интерьере смотрится очень стильно и подчеркивает основной дизайн помещения. В сочетании с белым цветом эта обстановка может стать еще более привлекательной.

О том, каких ошибок стоит избегать при выборе евровагонки, вы узнаете из следующего видео.

stroy-podskazka.ru


Смотрите также

X