Широкий ассортимент типов ж/б изделий и их форм, предлагаемых сегодня на рынке строительных материалов, позволяет быстро решать большое количество задач, связанных с обустройством дорожных покрытий, складских и производственных территорий, а также мощением садовых дорожек.
К основным достоинствам применения, которыми обладают дорожные плиты, относят:
Основным недостатком считают наличие швов, которые не позволяют получить идеально ровную поверхность. Однако использование асфальта в качестве верхнего покровного слоя или заделка швов строительными растворами помогает устранить этот недостаток и улучшить качество поверхности.
Дорожные плиты классифицируются по своему назначению, геометрической форме и размерам в соответствии с ГОСТ 21924.0-84. По назначению они изготавливаются для постоянных и временных дорожных покрытий. Как отдельная разновидность изделий рассматриваются аэродромные плиты ПАГ, имеющие повышенную прочность. Тип изделий определяется маркировкой. Если в качестве первой цифры используется «1», то это говорит о применении материала в качестве постоянного покрытия, а цифра 2 означает временное.
По геометрической форме дорожные железобетонные плиты подразделяются на:
Наиболее распространены изделия прямоугольной формы, как наиболее простые в изготовлении, укладке и пользующиеся наилучшим спросом. Их длина может быть в пределах от 1,75 до 6,00 метра, а ширина — от 1,00 до 3,75 метра. Более подробные данные приводятся в таблицах.
Примеры маркировки:
Другие виды маркируются аналогичным образом, включая данные об их назначении, геометрической форме и размерах.
Использование материалов для аэродромного настила при строительстве дорог позволяет получить особо прочное и долговечное покрытие с мягкой рифленой поверхностью, которая обеспечит лучшую устойчивость автомобиля на дороге. Для изготовления применяют арматуру усиленных марок и самый высококачественный бетон.
Конструктивно плиты являются плоскими железобетонными изделиями толщиной 140-240 мм с предварительно напряженной или ненапряженной арматурой. Для удобного монтажа они могут иметь металлические петлевые захваты, которые спрятаны в теле монолитной конструкции и не выступают на поверхность дорожного покрытия.
Основным строительным материалом для изготовления является бетон, который закрывает усиливающую арматурную конструкцию от неблагоприятных атмосферных и механических воздействий. Для изготовления дорожных плит применяют бетон с морозостойкостью не менее 150 циклов и плотностью 2,2-2,5 тн/м3.
При изготовлении предварительно напряженных арматурных каркасов используется стальная арматура марок A-5, AT-5 и AT-4. В случае не напряженных конструкций используются марки арматуры A-1, A-3 и A-3C, а так же проволока BP-1 диаметром 6-8 мм.
При складировании готовые изделия укладываются на ровное прочное основание с использованием поперечных деревянных опор. Дальнейшая укладка дорожных плит на складе происходит с использованием деревянных прокладок между всеми рядами.
Технология формирования железобетонной дорожной плиты начинается с подготовки формы. На этой стадии все стенки формы смазываются специальной смазкой для облегчения процесса будущей распалубки. После этого:
Далее продукция отправляется на слад, где она и хранится до момента отгрузки покупателю не менее 92 часов (4-х суток).
Благодаря своей многофункциональности, железобетонные дорожные плиты применяют не только в масштабном дорожном строительстве, но и для мощения дорожек и проездов для автотранспорта на приусадебных участках частной застройки.
При мощении дорог и проездов общественного значения подготовка основания зависит от назначения дороги в плане предполагаемой длительности испольщования. Под временные дороги, проезды и площадки считается достаточным подготовить песчаную утрамбованную подушку, а сами дорожные плиты укладывать без установки бордюрного камня.
Бетонные дороги постоянного пользования должны укладываться на многослойное основание, состоящее из:
При этом установка бордюрного ограждающего камня по краям дороги обязательна. Через каждые 10 метров между камнями необходимо оставлять зазоры 5-7 см для нормального схода дождевой воды с дорожного полотна.
Дренажный слой насыпается в «корыто», которое получают в результате снятия верхнего слоя грунта по всей ширине будущей дороги на глубину 25-30 см.
После этого щебень хорошо трамбуется и покрывается слоем геотекстиля, на который насыпается песчаная подушка толщиной 10-15 см. Дорожную плиту укладывают на уплотненный песок с последующей заделкой монтажных пазов с петлями цементным раствором или мелкозернистым бетоном. В качестве крайних элементов дорожного полотна рекомендуется укладывать ПБ или ПББ с совмещенными бортовыми выступами, примыкающими к бордюрному камню.
Для улучшения качества дорожного покрытия поверхность может быть укатана асфальтом или залита сплошным слоем бетонной стяжки.
Использование дорожных плит при обустройстве приусадебной территории позволяет быстро и за дешево сделать подъезды к зданию, садовые дорожки или тротуар. При этом для подъездных путей и мест проезда автомобиля обычно используют плиты больших размеров длиной 3-6 метров с допустимой нагрузкой до 10 тн. Например, 2П30.18-10, 2П60.1,8-10 или плита дорожная ПНД 6000x2000x140. Более мощные изделия в частном строительстве применять нецелесообразно.
Для обеспечения долговечности дороги, укладка тяжелых дорожных плит должна производиться на подготовленную основу с дренажным щебеночным слоем и промежуточным геотектильным покрытием, которое предотвратит прорастание сорных растений межплиточных швах.
Для пешеходных дорожек удобно и выгодно применять шестигранные, трапециевидные или небольшие прямоугольные изделия относительно небольшой прочности, поскольку нагрузка на такие покрытия будет небольшой.
В качестве основания вполне достаточно уплотненной песчаной подушки, под которую расстилается слой геотекстиля. Этот материал предотвратит возможное прорастание сорняков и, в то же время, позволит дождевой воде беспрепятственно уходить в грунт. Для гарантированного сохранения геометрических размеров дорожки желательно наличие бетонного бордюра.
Разрезать или колоть ж/б плиты под необходимый размер необходимо вдоль имеющейся арматуры или поперек, на расстоянии не менее 250 мм от края. Все петлевые пазы нужно залить мелкозернистым бетоном, а швы заделать жидким цементным раствором.
Сегодня производители предлагают частным застройщикам штучные железобетонные изделия для мощения дорожек квадратной, прямоугольной, треугольной, ромбической, многоугольной и других форм. При этом поверхность дорожных плит может быть как цветной, так и обычного серого цвета. Бетонная поверхность делается гладкой или тисненной для уменьшения вероятности скольжения по мокрому покрытию.
Применяя их, можно выполнить весьма оригинальное оформление садового участка вокруг жилого дома. Допускается использовать сочетания укладки дорожных плит с цветным гравием, брусчаткой, тротуарной плиткой и другими материалами. Основанием для них должна быть двухслойная гравийно-песчаная подушка.
Разметка является первым этапом работ по обустройству мощеных покрытийпешеходных дорожек. От ее правильного выполнения в значительной мере зависит внешний вид, долговечность и удобство использования территории.
Ширина дорожки должна быть такой, чтобы на ней могли свободно разойтись 2 человека при встрече, но не менее 0,8 метров.
Пешеходная дорожка, идущая вдоль проезда для автомобиля, должна обеспечить безопасное передвижение человека во время движения машины.
Монтируемое твердое покрытие необходимо укладывать на расстоянии не менее 1,5 метра от садовых деревьев, чтобы растущие корни впоследствии не повредили основания. Необходимо обязательно предусмотреть наличие уклонов поверхности дорожки для отвода дождевых и талых вод. При этом важно исключить вероятность их поступление в сторону жилого дома и хозяйственных построек.
П
1П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-15-30 | 2990 | 1490 | 160 | 1.7 | 0.72 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-10 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-30 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-10 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-10 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-30 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 | 2980 | 1480 | 180 | 2.0 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 h270 | 2990 | 1490 | 170 | 1.82 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-20-30 | 2990 | 1990 | 160 | 2.3 | 0.95 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.47 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
П 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 | Серия 3.504.1-20 |
П 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.504.1-20 |
П 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 | Серия 3.504.1-20 |
П 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 | Серия 3.504.1-20 |
ПТ
1ПТ 35 | 3500 | 2000 | 170 | 2.58 | 1.03 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ПТ 55 | 5500 | 2000 | 140 | 3.35 | 1.34 | ГОСТ 21924.0-84 |
2ПТ 35 | 3500 | 2000 | 170 | 2.58 | 1.03 | ГОСТ 21924.0-84 |
2ПТ 55 | 5500 | 2000 | 140 | 3.35 | 1.34 | ГОСТ 21924.0-84 |
ПШД
1ПШД 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.65 | 0.66 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШД 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.9 | 0.76 | ГОСТ 21924.0-84 |
ПШП
1ПШП 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.68 | 0.67 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШП 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.93 | 0.77 | ГОСТ 21924.0-84 |
ПД
ПД 1-6 | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 1-6-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 1-9.5 | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 1-9.5-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-6 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-6-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-9.5 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-9.5-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПД 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПД 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 | Серия 3.503.1-93 |
ПД 3-16 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 3-16-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 3-23 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 3-23-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 30-15-16 | 3000 | 1500 | 160 | 1.7 | 0.72 | Серия 3.503.1-93 |
ПДН
ПДН | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН 2-2 | 2000 | 2000 | 140 | 1.4 | 0.56 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН 2-3 | 3000 | 2000 | 140 | 2.1 | 0.84 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН 2-6 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН м | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | Серия 3.503.1-91 |
МП
МП 1.6 | 5000 | 3500 | 160 | 2.48 | 160 | Серия 3.504.1-20 |
МП 1.8 | 5000 | 3500 | 180 | 2.54 | 180 | Серия 3.504.1-20 |
МП 2.0 | 5000 | 3500 | 200 | 2.59 | 200 | Серия 3.504.1-20 |
МП 3.4 | 7000 | 5000 | 340 | 2.76 | 340 | Серия 3.504.1-20 |
МП 3.6 | 7000 | 5000 | 360 | 2.81 | 360 | Серия 3.504.1-20 |
МП 4.0 | 7000 | 5000 | 400 | 2.83 | 400 | Серия 3.504.1-20 |
МП 4.2 | 7000 | 5000 | 420 | 2.98 | 420 | Серия 3.504.1-20 |
ПУ
ПУ 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 | Серия 3.504.1-20 |
ПУ 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.504.1-20 |
ПУ 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 | Серия 3.504.1-20 |
ПУ 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 | Серия 3.504.1-20 |
ПДС
ПДС 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПДС 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПДС 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 | Серия 3.503.1-93 |
protrotuarnujuplitku.ru
главная ⇒ строймат ⇒ жби ⇒ плиты
Дорожные плиты производятся в соответствии с: ГОСТ Р 56600-2015 ГОСТ 21924.0-84. По качеству выполнения разделяются: аэродромные, автомагистральные плиты, для городских дорог.
Размеры дорожных плит:
- длина (L): 2500 (мм), 3000 (мм), 3500 (мм), 6000 (мм);
- ширина (B): 1200 (мм), 1500 (мм), 1750 (мм), 1800 (мм), 2000 (мм); - толщина (H): 140 (мм), 160 (мм), 170 (мм), 180 (мм), 220 (мм); - масса (m): от 1800 (кг) до 5400 (кг).Размеры аэродромных плит:
К аэродромным плитам предъявлены повышенные требования в качестве бетона и толщине. В продаже встретить такие плиты сложно.
Параметры:
- длина (L): 6000 (мм);
- ширина (B): 2000 (мм); - толщина (H): 140 (мм), 180 (мм); - масса (m): 4200 (кг), 5200 (кг). Полная таблица размеров основных марок доступна в конце страницы.Дорожные | 2500 (мм)3000 (мм)3500 (мм) 6000 (мм) | 1200 (мм)1500 (мм)1750 (мм)1800 (мм) 2000 (мм) | 140 (мм)160 (мм)170 (мм)180 (мм) 220 (мм) |
Аэродромные | от 5000 (мм) до 6000 (мм) | от 1200 (мм) до 2000 (мм) | от 140 (мм) до 200 (мм) |
razmery.info
Как правило, строительство нового загородного дома или всего поселка в целом не может обойтись без подъездных путей. Самый простой способ обустроить дорогу для автотранспорта – соорудить ее из готовых ж/б дорожных плит (ЖБДП). Причем ее можно использовать не только в качестве подъездных путей на время производства строительных работ по возведению того или иного объекта, но и впоследствии, как постоянное сооружение.
На заметку! Если обустроенная дорога с течением времени потеряла свою актуальность, то ее можно легко демонтировать (с помощью грузоподъемного оборудования) и транспортировать на другой объект. Причем б/у изделия будут отличаться от новых только внешне. А вот стоимость монтажных работ по укладке «старых» плит будет процентов на 40÷50 меньше, чем укладка только что привезенных с завода изделий.
В зависимости от назначения дорожные плиты подразделяют на две категории (в соответствии с ГОСТом 21924.0-84):
По геометрической конфигурации (в соответствии с тем же нормативным документом) дорожные плиты могут быть:
На заметку! Наружная часть ЖБДП может быть рифленой (для улучшения сцепления колес с поверхностью дорожного полотна) или гладкой.
Ввиду того, что на сегодняшний день наиболее востребованным является первый тип ЖБДП, то именно о них более подробно и расскажем.
Габаритные размеры дорожных плит категории П зависят от методики армирования, примененной при их изготовлении. Изделия с предварительно напряженной арматурой имеют:
При изготовлении ЖБДП может применяться и ненапрягаемая арматура. Такие плиты, толщина которых 160 мм, имеют длину – 1750 мм, а ширину – 1500 или 1750 мм. Изделия с аналогичным типом армирования, имеющие толщину 170 мм, имеют два фиксированных типоразмера: 3000×1750 мм и 3500×2750 мм.
Она представляет собой буквенно-числовое сочетание:
Так, например, на готовое изделие нанесена маркировка 2П30-18-30. Это означает, что оно предназначено для обустройства временных подъездных путей; имеет форму прямоугольника; длину – 3 м, ширину – 1,75 м и рассчитано на проезд по нему автомобиля массой 30 т. Толщина этой плиты в соответствии с ГОСТом составляет 170 мм и при ее изготовлении была применена ненапрягаемая арматура.
Другой пример: 1П60-19-30AV. Это железобетонное изделие используют для обустройства дорог постоянного пользования. Оно имеет следующие габаритные размеры: длину – 6 м, ширину – 1,87 м и толщину 0,14 м. Максимальный вес автомобиля составляет 30 т. При изготовлении использовалась предварительно напряженная арматура из стали класса А-V.
Достоинства:
При всех достоинствах существует один серьезный недостаток, который следует принимать во внимание. Подобная дорога представляет собой своеобразный конструктор, собранный из большого количества элементов, которые уложены на грунт. С течением времени возможны подвижки почвы, в результате чего геометрия всего уложенного дорожного полотна может поменяться, а между плитами образоваться значительные щели.
На заметку! Для того чтобы не допустить разрушения уже обустроенной дороги или снижения ее эксплуатационных характеристик необходимо постоянно следить за ее состоянием и в случае необходимости сразу же устранять выявленные повреждения.
Последовательность работ такова:
Важно! Первый совет: если дорога сооружается для постоянного использования, то следует задуматься об обустройстве дренажа (для этого тоже понадобится экскаватор). Второй совет: ни в коем случае нельзя производить укладку дорожных плит прямо на грунт. Это чревато тем, что впоследствии они просядут, и дорога будет разрушена.
На заметку! Необходимо осуществлять контроль уровня грунта. Делают это с помощью нивелира или веревки, натянутой на нужной высоте.
На заметку! Для усиления «подушки» песок следует смешать с цементом. По обустроенной таким образом дороге можно будет проехать только по истечении 48 часов после ее обустройства.
На заметку! Технология допускает монтаж плит либо с небольшим зазором, либо встык.
Требования, которые предъявляют к дорожным плитам:
На заметку! Следует помнить, что не всякая дорожная техника является универсальной и может осуществлять укладку ЖБДП любой формы.
zamesbetona.ru
Дорожные плиты являются плоскими ЖБИ толщиной 140-180 мм, применяемыми в процессе строительства постоянных/временных путей автомобильного сообщения. Главной отличительной чертой изделий этого типа является способность выдерживать и равномерно распределять их по всему полотну существенные нагрузки, тем самым минимизируя весовое и механическое воздействие на подземные коммуникационные магистрали, которые нередко находятся под покрытием.
Впервые бетонные плиты решились использовать вместо дорожного полотна еще в начале минувшего столетия, а именно в 1909 году в США в городе Детройт. Эксперимент преследовал цель сравнить свойства и долговечность асфальтового покрытия с бетонной плитой. В результате проведенного анализа было выявлено, что асфальт изнашивается в течение 10 лет, в то время как бетонные плиты способны прослужить в четыре раза дольше до 40 лет без критических разрушений и деформаций. Вместе с тем асфальт должен подвергаться ремонтным работа каждые три-четыре года и в течение длительного промежутка времени, несмотря на дороговизну ЖБИ в виде плит, их практическое применение экономически является выгодным и оправданным.
Изготовление изделий регулируется ГОСТом 21924.0-84 «Плиты железобетонные для покрытий городских дорог. Технические условия». Базовая классификация дорожных плит делит их на 3 категории в зависимости от назначения и особенностей производства, зафиксированных в требованиях государственных стандартов.
Современные железобетонные плиты относятся к конструкциям сборного и монолитного типов с разнообразной геометрической конфигурацией и размерами. Для лучшего сцепления с колесами на поверхности бетона может предусматриваться ромбическое рифление согласно ГОСТ 8568-77.
Изделия ЖБИ в виде плит имеют различное назначение, которое предусматривает:
Тип конфигурации плит указывается в названии, предусматривая градацию ЖБИ:
Ключевыми характеристиками, определяющими качество дорожных плит, являются:
Техники производства дорожных плит подразумевают использование тяжелого бетона (марки от М350 и выше). Большинство производителей используют формовочный метод литья – в специализированную форму помещаются две арматурные сетки, равномерность расстояния между которыми обеспечивается с помощью фиксаторов. Далее в резервуар заливается бетонная смесь, процесс уплотнения и отверждения которой стимулируется путем применения вибрационных техник, после чего форма перемещается в термокамеру для окончательного застывания смеси.
Для изготовления дорожных плит используют армированные каркасы из ненапряженной или предварительно напряженной арматуры из стали. Параметры водонепроницаемости и морозостойкости бетона учитывают климатические особенности региона эксплуатации согласно СНиП 2.01.01. Для упрочнения ЖБИ изделий использую примеси из известнякогового щебня, гранитного наполнителя, а также газообразующие и воздухововлекающие добавки.
Последний этап производства – маркировка готовых изделий, определяющая области их применения (например, изделия серии 1П и 2П предназначены соответственно для строительства постоянных и временных дорог).
В соответствии ГОСТ 21924.0-84 марка изделия в виде дорожной плиты маркируется группой символов буквенно-цифрового вида, разделяемых дефисом.
В первой группе содержится обозначение вида или типа железобетонной плиты, где:
Далее приводятся размеры номинальных величин, измеряемых в дециметрах с их округлением до целого числа:
Наиболее востребованные типы плит:
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-15-30 | 2990 | 1490 | 160 | 1.7 | 0.72 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.88 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-10 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-19-30 | 6000 | 1870 | 140 | 3.9 | 1.56 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-10 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-10 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
1П60-38-30 | 6000 | 3750 | 140 | 7.85 | 3.1415 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-10 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-15-30 | 1750 | 1500 | 160 | 1.03 | 0.41 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-10 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П18-18-30 | 1750 | 1750 | 160 | 1.2 | 0.48 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 | 2980 | 1480 | 180 | 2.0 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-15-30 h270 | 2990 | 1490 | 170 | 1.82 | 0.8 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-10 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-18-30 | 3000 | 1750 | 170 | 2.2 | 0.89 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П30-20-30 | 2990 | 1990 | 160 | 2.3 | 0.95 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-10 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П35-28-30 | 3500 | 2750 | 170 | 4.08 | 1.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-18-30 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.47 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-10 | 6000 | 1750 | 140 | 3.65 | 1.46 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-30-30 | 6000 | 3000 | 140 | 6.28 | 2.51 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-10 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
2П60-35-30 | 6000 | 3500 | 140 | 7.33 | 2.93 | ГОСТ 21924.0-84 |
П 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 | Серия 3.504.1-20 |
П 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.504.1-20 |
П 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 | Серия 3.504.1-20 |
П 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 | Серия 3.504.1-20 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1ПТ 35 | 3500 | 2000 | 170 | 2.58 | 1.03 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ПТ 55 | 5500 | 2000 | 140 | 3.35 | 1.34 | ГОСТ 21924.0-84 |
2ПТ 35 | 3500 | 2000 | 170 | 2.58 | 1.03 | ГОСТ 21924.0-84 |
2ПТ 55 | 5500 | 2000 | 140 | 3.35 | 1.34 | ГОСТ 21924.0-84 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1ПШД 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.65 | 0.66 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШД 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.9 | 0.76 | ГОСТ 21924.0-84 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1ПШП 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.68 | 0.67 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШП 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.93 | 0.77 | ГОСТ 21924.0-84 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1ДПШ 12 | 2320 | 1000 | 180 | 0.78 | 0.31 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ДПШ 13 | 2480 | 1070 | 180 | 0.9 | 0.36 | ГОСТ 21924.0-84 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1ППШ 12 | 2010 | 1155 | 180 | 0.78 | 0.31 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ППШ 13 | 2150 | 1235 | 180 | 0.9 | 0.36 | ГОСТ 21924.0-84 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем, куб.м. | ГОСТ/Серия |
1ПШ 12 | 2320 | 2010 | 180 | 1.58 | 0.63 | ГОСТ 21924.0-84 |
1ПШ 13 | 2480 | 2150 | 180 | 1.8 | 0.72 | ГОСТ 21924.0-84 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
ПАГ-14 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | ГОСТ 25912.0-91 |
ПАГ-14 АТ-5 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | ГОСТ 25912.0-91 |
ПАГ-14 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | ГОСТ 25912.0-91 |
ПАГ-18 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 | ГОСТ 25912.0-91 |
ПАГ-18 АТ-5 | 6000 | 2000 | 180 | 5.4 | 2.16 | ГОСТ 25912.0-91 |
ПАГ-18 АТ-5 вс-1 | 6000 | 2000 | 180 | 5.40 | 2.16 | ГОСТ 25912.0-91 |
ПАГ-20 | 6000 | 2000 | 200 | 6.0 | 2.4 | ГОСТ 25912.0-91 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
ПД 1-6 | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 1-6-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.5 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 1-9.5 | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 1-9.5-С | 1750 | 1500 | 180 | 1.150 | 0.46 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-6 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-6-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-9.5 | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 2-9.5-С | 3000 | 1500 | 180 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.503-17 |
ПД 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПД 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПД 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 | Серия 3.503.1-93 |
ПД 3-16 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 3-16-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 3-23 | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 3-23-С | 3000 | 1500 | 220 | 2.425 | 0.97 | Серия 3.503-17 |
ПД 30-15-16 | 3000 | 1500 | 160 | 1.7 | 0.72 | Серия 3.503.1-93 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
ПДН | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН 2-2 | 2000 | 2000 | 140 | 1.4 | 0.56 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН 2-3 | 3000 | 2000 | 140 | 2.1 | 0.84 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН 2-6 | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | Серия 3.503.1-91 |
ПДН м | 6000 | 2000 | 140 | 4.2 | 1.68 | Серия 3.503.1-91 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
ПДС 20.15-17 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПДС 20.15-25 | 1990 | 1490 | 210 | 1.5 | 0.61 | Серия 3.503.1-93 |
ПДС 20.15-6 | 1990 | 1490 | 170 | 1.2 | 0.49 | Серия 3.503.1-93 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
ПЖ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 | Серия 3.504.1-20 |
ПЖУ 16.12.3.1.4 | 1600 | 1300 | 140 | 0.7 | 0.28 | Серия 3.504.1-20 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
ПУ 20.20.1.6 | 2000 | 2000 | 160 | 1.6 | 0.64 | Серия 3.504.1-20 |
ПУ 20.20.2 | 2000 | 2000 | 200 | 2.0 | 0.8 | Серия 3.504.1-20 |
ПУ 35.20.1.6 | 3500 | 2000 | 160 | 2.8 | 1.12 | Серия 3.504.1-20 |
ПУ 35.20.2 | 3500 | 2000 | 200 | 3.5 | 1.4 | Серия 3.504.1-20 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
МПа 3.2 | 13500 | 7000 | 320 | 3.79 | 320 | Серия 3.504.1-20 |
МПа 3.4 | 13500 | 7000 | 340 | 3.84 | 340 | Серия 3.504.1-20 |
МПа 3.6 | 13500 | 7000 | 360 | 4.52 | 360 | Серия 3.504.1-20 |
МПа 3.8 | 13500 | 7000 | 380 | 4.57 | 380 | Серия 3.504.1-20 |
Наименование | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Вес, тонн | Объем бетона, куб.м. | ГОСТ/Серия |
МП 1.6 | 5000 | 3500 | 160 | 2.48 | 160 | Серия 3.504.1-20 |
МП 1.8 | 5000 | 3500 | 180 | 2.54 | 180 | Серия 3.504.1-20 |
МП 2.0 | 5000 | 3500 | 200 | 2.59 | 200 | Серия 3.504.1-20 |
МП 3.4 | 7000 | 5000 | 340 | 2.76 | 340 | Серия 3.504.1-20 |
МП 3.6 | 7000 | 5000 | 360 | 2.81 | 360 | Серия 3.504.1-20 |
МП 4.0 | 7000 | 5000 | 400 | 2.83 | 400 | Серия 3.504.1-20 |
МП 4.2 | 7000 | 5000 | 420 | 2.98 | 420 | Серия 3.504.1-20 |
oz-gbi.ru