Аппликация мой детский сад


Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад»

Ольга Агапьева Конспект НОД по аппликации в средней группе «Наш любимый детский сад»

Подготовила воспитатель Агапьева О. А.

Интеграция областей: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей средней группы;

Учить создавать в аппликации образ большого дома.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей.

Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур

Материалы: клей, кисти, салфетка, ножницы, клеенка, альбомный лист, прямоугольники и треугольники цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей, крыши.

Большие квадраты коричневого цвета, квадраты синего цвета, маленький квадрат зеленого цвета, квадрат желтого цвета. Клей, ножницы, салфетки.

Задачи:

• Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду;

• Воспитывать дружеские чувства;

• Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку;

• Формировать у детей умение эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния, развивать мелкую моторику рук;

• Развивать творческие способности и эстетический вкус дошкольников.

Индивидуальная работа с детьми на занятии:

помощь детям в вырезывании круга и треугольников из квадрата. Контроль детей при

наклеивании фигур на лист бумаги.

Ход занятия:

- Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости. Что нужно сделать? Правильно

поздороваться.

Поздоровайтесь, пожалуйста.

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Загадка.

Туда хожу я каждый день

Так нужно, даже если лень.

Я всех уже ребят там знаю.

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад

Там мой любимый… ДЕТСКИЙ САД!

В: Ребята, а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

В: давайте посмотрим на изображение

В: Что это за здание? (правильно это наш детский сад)

А какое это здание (двухэтажное)

А на каком этаже находится ваша группа (на первом)

— Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Д. – Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

А вам нравится ходить в детский сад?

А почему вам нравится ходить в д/с?

Скажите, а вы дружно живёте друг с другом (да)

В: Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу, приходить в детский сад веселыми и в хорошем настроении.

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).

Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).

Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).

Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).

Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)

Мы играть, петь и (хлопаем в ладоши,

Танцевать (соединяем руки ладонями).

В: Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки!

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера.

В.: Ребят, а теперь давайте вместе с вами сделаем аппликацию я и мой любимый д\с

- У нас есть самый большой квадрат, коричневого цвета. Покажите мне его. Это и есть наш д/с. Давайте расположим его по центру нашего листка.

- А крыша, какой формы? (треугольной)

-Берем квадрат синего цвета и из него вырезаем треугольник. Это будет наша крыша, а куда мы ее приклеим? (наверху)

-Окно, какой формы? (квадрат)

-Приготовьте зеленый квадрат для окна.

-Ребята. Летом, что светит и греет на небе? (солнце)

-А какой формы солнце? (круглой)

-Возьмем желтый квадрат.

-А что бы из квадрата получился круг, что нужно сделать? (срезать углы)

-Молодцы.

- Итак, все детали готовы. - Прежде чем приступить к наклеиванию, давайте поиграем, Нужно размять наши ручки и пальчики.

Детский сад.

Детский сад, детский сад, Хлопки на каждое слово

Он всегда ребятам рад. Развороты кистей в

Буду в садике играть разные стороны,

И конструктор собирать, пальцы кистей соприкасаются.

И игрушки убирать. Рука двигается вправо-влево.

Буду бойко танцевать Приседание. Танцевальные движения.

Буду песни напевать.

И лепить и рисовать. Имитировать лепку и рисование.

Руки «замком» перед собой.

- Молодцы!

Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)

-Возьмите коричневый, самый большой квадрат, это наш дом.

-За тем мы приклеим крышу, окно и солнышко.

В: Молодцы ребята постарались! Пусть вам будет в нашем детском саду хорошо, весело и счастливо!

www.maam.ru

Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего»

Елена Маркова Конспект занятия по аппликации «Детский сад будущего»

Конспект занятия по аппликации

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

на тему «Детский сад будущего».

Подготовила: Маркова Елена Александровна, воспитатель МАДОУ № 35

Цель: развитие познавательных и регулятивных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста.

Программные задачи:

Образовательные:

Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательность наклеивания их на основу. Совершенствовать приемы бумагопластики в изображении построек, стараясь передать особенности домов. Учить детей продумывать сюжеты и детали будущей композиции, а также последовательность наклеивания их на основу. Формировать у детей навыки групповой работы (распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции, отражать в аппликации свои знания и представления о зданиях). Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль.

Развивающие: Развивать коммуникативные умения, регулировать свои действия, слушать другого, оказывать помощь, проявлять сдержанность.

Развивать концентрацию, устойчивость объема внимания.

Развивать пространственные представления, зрительно-моторную координацию.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение планировать свои действия, общаться между собой. уважать друг друга и прислушиваться к мнению других. Воспитывать у детей нравственные качества, взаимовыручку, умение действовать в команде.

Методы обучения и развития творчества

1. Мотивирование детской деятельности.

2. Прогнозирование.

3. Проблемные ситуации и задачи.

4. Предположение.

Методы повышения познавательной активности

1. Элементарный анализ (установление причинно-следственных связей).

2. Сравнения.

3. Метод моделирования и конструирования.

4. Метод вопросов.

Методы повышения эмоциональной активности

1. Игровая воображаемая ситуация.

2. Элементы творчества.

Материалы и оборудование: ватман, газета, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.

Современные образовательные технологии: технология проблемного обучения, здоровьесберегающая технология: физкульминутка, рефлексия, ИКТ.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, рисование зданий, построек; дидактические игры «Что здесь нарисовано?», «Клякса», «Что. где находится?»

Материалы и оборудование: ватман, цветная бумага, клей, кисти, картон для основы, проектор мультимедиа.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Задачи: Активизировать внимание, вызвать у детей желание.

Мотивация: Предложить детям помочь жителям Радужного острова.

Дети встают в круг.

Воспитатель:

-К тебе я обращаюсь, друг.

Вставай скорее с нами в круг!

Почувствуй радость и тепло,

И как с друзьями хорошо!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли необычное письмо. Его прислали жители Радужного острова. Я не знаю, где находиться этот остров? А вы? Вам интересно будет узнать?

Воспитатель читает: «Ребята пишут вам жители Радужного острова, который расположен посреди океана. На нашем острове круглый год светит солнце, растут необычные деревья, а песни поют диковенные птицы. Недавно у нас случилась беда - землетрясение разрушило наши тросниковые хижины. Просим вас научить строить прочные и крепкие дома. Мы знаем, что дома строятся по плану. Не могли бы вы составить и прислать схемы прочных домов, способных выстоять при стихийных бедствиях? С уважением жители Радужного острова».

2. Подготовка к освоению программного материала через актуализацию опорных знаний.

Закрепить умение детей определять подходящие детали для постройки. Закрепить знаний треугольной, квадратной, прямоугольной форм используемых в изображении различных деталей зданий.

Дидактическая игра «Выбери строительный материал».

Воспитатель предлагает карточки с изображением: дерева, стекла, снега, камня, бетона, кирпича, шкуры.

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки с изображением материалов используемых при строительстве различных домов. Выберите материалы необходимые для постройки прочного дома, способного выдержать землетрясение. Ребята, как вы считаете какой материал нам понадобиться? (ответы детей)

Воспитатель: Большинство выбрали кирпич, камень, стекло и бетон. Конечно, дома из этих материалов будут прочные и крепкие, не разрушатся при землетрясении. Только как жители острова узнают какие материалы надо использовать для фундамента, стен, окон (обозначить детали разными цветами, дети обсуждают обозначения)

Воспитатель: На интерактивную доску выводятся изображения различных сооружений. Вместе рассматриваем здания, обращая внимание на форму домов, расположение окон, на форму крыши и наличие дверей (геометрические формы).

Физкульминутка: «Мы - строители»

-Мы строители, мы строим, Ребенок стучит кулачком о кулачок.

Много мы домов построим, (показ на каждое действие)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье – Произносит слова веселым голосом.

В новом доме новоселье! - Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

3. Ознакомление с новым материалом.

Задачи: Учить вырезать из прямоугольника новую геометрическую фигуру-трапецию и делить ее вдоль. Закреплять правила апплици

Воспитатель: Сегодня я покажу вам как можно вырезать новую геометрическую фигуру-трапецию, для создания фундамента и крыши. Вам надо у прямоугольника отрезать наискось углы - у вас получиться трапеция. А из одной трапеции можно сделать несколько трапеций. Для этого разрезаете ее вдоль и получается еще одна трапеция. С помощью этих деталей вы можете спроектировать фундамент и крышу дома.

4. Первичные осмысления и закрепление материала на практике.

Задача: Закрепить умение детей применять полученные знания на практике.

Игровое упражнение «Объедини по парам».

Воспитатель: Сегодня вы будете работать парами, то есть будете напарниками.

Посмотрите друг на друга и выберите себе помощника. Вы должны договориться и определить какую часть работы будет выполнять: кто будет вырезать стены, фундамент, крышу.

Воспитатель: Прежде чем вы начнёте работу, я вам хочу сказать, что у напарников, которые договариваются и распределяют труд между собой, дело ладится и строительство заканчивается вовремя. Приступаем к работе. (Включается фоновая музыка. Во время выполнения работы педагог подходит к детям, спрашивает, что уже сделали, что будут делать дальше).

После того, как дети составили свои аппликации, работы располагаются на общем панно-схеме.

Игровое упражнение: «Что впереди, сзади, между».

расположение зданий на коллективном панно, используя лова «впереди», «сзади», «между.

Воспитатель: Какие трудности вы испытали при строительстве зданий?

(договориться друг с другом, вырезать крышу и так далее)

(анализируем форму зданий, форму окон, форму крыши).

5. Подведение итогов организационного вида деятельности.

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие необычные схемы зданий у вас получились. Как вы думаете, здания, сделанные по этим схемам выдержат стихию? Какие трудности вы испытывали при составлении схем? Мы отправим почтой России наше панно-схему, жителям Радужного острова.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы замечательно справились с поставленным заданием. А все потому, что вы дружные и отзывчивые ребята.

www.maam.ru

Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов декоративно-прикладного искусства, используемых в работе с детьми. Это не только увлекательно и занимательно для ребят, но и благотворно влияет на развитие их умственных и творческих способностей.

Хотите сделать Ваши занятия с детьми аппликацией из бумаги ещё более разнообразными, необычными и интересными? Тогда с удовольствием приглашаем Вас в специальный раздел портала МААМ, посвященной аппликации во всех её видах, техниках и проявлениях! В нём Вы найдёте великое множество идей для оригинальных поделок, конспекты занятий, пошаговые мастер-классы. Словом, широкий простор для Вашего и детского вдохновения!

Масса новых возможностей для создания необычных шедевров бумажной аппликации!

Содержится в разделах: Включает в себя разделы:

Показаны публикации 1-10 из 5675.Все разделы | Аппликация из бумаги. Идеи для детского творчества

Новое

Аппликация в старшей группе на тему «Светлый праздник Пасха» Цель: Познакомить детей с православным праздником «Светлое воскресение» с его историей, развивать интерес к культуре предков; рассказывать об обычаях и обрядах, связанных с праздником. Задачи: Образовательные: активизировать и расширять словарный запас детей; выполнить...

Аппликация из цветной бумаги и картона «Букет Победы» Каждый год, в майский день все люди отмечают великий праздник, вспоминают павших в сражении, благодарят за жизнь ветеранов, которые дожили до знаменательной даты - Дня Победы! Повсюду звучат военные песни, в честь победы над фашисткой армией проходят митинги и шествия, возлагают...

Публикация «Весёлая аппликация с элементами рисования «Клоун» на День смеха в...» Когда появился обычай обманывать 1 апреля и кто положил ему начало, никто сказать уже не может. Но точно известно, что в России первоапрельские шутки появились во времена Петра I. И сейчас этот праздник встречают и проводят весело, подшучивают над кем - либо, но обязательно...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Коллективная аппликация «Букет для наших мам» (средняя группа) Праздники любят и взрослые, и особенно дети. Один из любимых праздников – 8 Марта! В этот день ребята поздравляют своих самых близких и дорогих людей. С весенней капелью, солнечными лучами пришёл мамин праздник к нам в детский сад. С 4 по 7 марта в нашем учреждении проходили...

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Космическая ракета» с элементами конструирования ко Дню космонавтики Тема: «Космическая ракета». Цель: создание коллективного панно по теме «Космос». Задачи: - продолжать расширять знания детей, связанные с Днём Космонавтики; - учить складывать ракету в технике оригами из квадратного листа бумаги; - развивать творчество в оформлении звездного...

Изготовление с детьми объёмной аппликации   «Ананас» из бумажных колечек и картона Дети всегда с интересом мастерят необычные поделки своими руками. И не обязательно материалы для творчества должны быть уникальными. Подойдёт самая обычная бумага. Чтобы сделать нашу аппликацию в виде ананаса нам потребуется: ножницы, простой карандаш, картон, клей, цветная...

Статья «Коллективная аппликация «Земля — наш общий дом!» в подготовительной к...» Уважаемые коллеги! Сегодня, 22 апреля, у нас в группе, как и во многих детских садах говорили о нашем общем доме - планете Земля. Дети читали стихи, составляли собственные рассказы о Земле. Мы решили сделать коллективную работу на эту тему. Заранее приготовили рисунок нашей...

Коллективная работа по аппликации «Пасхальный венок» Словно яркая раскраска, К нам домой, явилась пасха. Принесла в своём лукошке, Яйца, булочки, лепёшки, Пироги, блины и чай. Пасху весело встречай! Приближается самый светлый православный праздник - Пасха. Знакомство детей с православными праздниками - это знакомство с культурой...

Мастер-класс коллективной аппликации «Космос». Коллаж из журнальных вырезок Мастер-класс коллективной работы «Космос» коллаж из вырезок. Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению коллективной аппликации «Космос». К звездам улетим легко. Не в трамвае, не в метро, Не в такси, не на мопеде, А в космической ракете. Тех, кого в полет берут,...

Мастер–класс по аппликации с элементами оригами «Фиалка» Цель: научить создавать картинку-аппликацию с элементами оригами «Фиалка» Задачи: - упражнять в складывании бумажного квадрата по показу и объяснению воспитателя; в симметричном вырезывании листьев из бумаги, сложенной трижды пополам, по нарисованному контуру; в симметричном...

Никто не будет спорить, что занятие аппликацией очень важно для развития дошкольников. Особенно детишкам нравится сочетание методик, либо использование нетрадиционных техник.

Малыши с удовольствием лепят объемные элементы и дорисовывают недостающие детали. К тому же сбор материалов для групповой аппликации может стать интересным и полезным времяпрепровождением. Например, для изготовления портретов или натюрмортов могут понадобится кленовые листья или тополиный пух.

Ни один педагог не поспорит с тем фактом, что любое творчество способствует развитию эстетического мировосприятия и воспитанию художественного вкуса. К тому же создание объемной картины – активно влияет на формирование графических умений и навыков.

Помимо развития точных движений руки и мелкой моторики пальцев, занятие аппликацией так же способствует развитию фантазии, творческого мышления и воображения, а так же пространственного восприятия. Педагог должен грамотно и корректно подойти ко всем идеям и фантазиям дошколят. Тогда подобные творческие задания могут стать первой ступенькой в раскрытии начала профессиональной художественно - изобразительной деятельности.

www.maam.ru

Интегрированное занятие по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе «Мой любимый детский сад»

Наталья Щукина Интегрированное занятие по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе «Мой любимый детский сад»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, аппликации и конструированию в средней группе.

Тема: «Мой любимый детский сад»

Цель: Создать макет территории детского сада средствами конструирования и аппликации.

Задачи:

1. Учить изготавливать деревья и кусты из бумаги и бросового материала.

2. Закреплять умение детей узнавать и называть достопримечательности города.

3. Расширять знания о городе Павлодаре.

4. Совершенствовать умение аккуратно наклеивать, пользуясь салфеткой; собирать целое из частей.

5. Развивать творческие способности, умение договариваться друг с другом.

6. Воспитывать любовь к родному краю.

Словарная работа: город, улица, территория, путешествие, озеленить, клумба, ствол, крона.

Демонстрационный материал: письмо, микрофон, фотографии для просмотра на экране телевизора, фотографии с видом детского сада, образцы воспитателя (деревья, кусты, клумбы).

Раздаточный материал: эмблемы по количеству детей, разрезные фотографии с достопримечательностями города Павлодара, ножницы, клейстер, кисти, клеёнки, салфетки, разные геометрические фигуры (зелёные) из картона, вырезанные цветы из цветной бумаги, человечки и дополнительный материал для обыгрывания.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, телевизор, макет детского сада, планшет для создания макета территории детского сада.

Предварительная работа: экскурсия вокруг детского сада, рассматривание фотографий с достопримечательностями Павлодара, беседа о Павлодаре, дидактическая игра «По дороге в детский сад».

Ход ЗАНЯТИЯ

I этап: мотивационно-побудительный

Воспитатель организует с детьми круг радости «В Павлодаре мы живём». Дети выполняют движения в кругу в соответствии с текстом стихотворения:

-В Павлодаре мы живём: ты живёшь, и я живу!

-Вместе песенки поём: ты поёшь, и я пою!

-Мы по улице шагаем: раз, два, раз, два!

-Всем приветы посылаем: раз, два, раз, два!

Воспитатель показывает письмо от инопланетян, зачитывает содержание письма, обращает внимание на фотографию инопланетян. Они просят детей рассказать о городе Павлодаре. Дети с радостью соглашаются.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Журналист». Педагог «превращается» в журналиста, берёт микрофон и задаёт детям вопросы о нашем городе. Ребята отвечают на вопросы в микрофон.

Вопросы:

-в каком городе мы живём?

-как называются люди, живущие в Павлодаре?

-что есть в нашем городе?

-на какой улице ты живёшь?

-за что ты любишь свой город?

Педагог благодарит детей за то, что они интересно рассказали о Павлодаре, и обещает написать письмо про наш город и отправить его человечкам с другой планеты.

I I этап: организационно-поисковый

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные фотографии с достопримечательностями нашего города. Дети работают в парах (на эмблеме стоит знак, по которому ребёнок находит себе пару и разрезную фотографию).

Ребята собирают из частей целое, затем рассказывают, что изображено на фото, где находится. Воспитатель задаёт наводящие вопросы затруднявшимся детям.

Загадывает загадку:

В два ряда дома стоят; десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят (улица).

Педагог предлагает отправиться в путешествие по улицам города. Дети подходят к экрану телевизора. Воспитатель нацеливает детей, чтобы они во время путешествия обратили внимание на то, что помогает украсить наш город (деревья, кусты, цветы, фонтаны, огни и т. д.). Дети просматривают фотографии (под музыку, воспитатель задаёт вопрос: «Что помогает украсить наш город?». Дети отвечают.

Воспитатель обобщает ответы детей, делает вывод: «Наш Павлодар большой город и красивый, здесь много разных достопримечательностей, мы любим свой город и гордимся им. Когда вы пойдёте в школу, вы ещё много интересного узнаете о нашем городе. А наш детский сад - это маленькая частичка нашего Павлодара. Я предлагаю вам украсить территорию нашего детского сада, чтобы в нём стало ещё красивее. Для этого необходимо найти себе место за столом согласно вашей эмблеме (дерево, цветок)».

Воспитатель сообщает о сюрпризе, который для них приготовили (макет детского сада с прилегающей территорией детского сада). Предлагает детям закрыть глаза, показывает макет.

Дети выбирают себе место, усаживаются. Воспитатель обращает внимание на макет детского сада, объясняет последовательность работы.

Показывает способы изготовления деревьев и кустарников, предлагает подумать и рассказать, как можно изготовить клумбы. Напоминает об аккуратном наклеивании.

Самостоятельная работа детей под спокойную музыку.

По мере необходимости воспитатель помогает детям наводящим вопросом, оказывает практическую помощь затруднявшимся ребятам.

Воспитатель предлагает расставить все выполненные работы на заранее приготовленном планшете, чтобы украсить детский сад. Дети договариваются друг с другом о месте расположения предметов, выставляют деревья, кусты, клумбы.

Любуются детским садом и его территорией. Педагог предлагает рассказать стихотворение про детский сад (заранее подготовленный ребёнок).

I I I этап: рефлексивно-коррегирующий

Воспитатель задаёт вопрос: «Какой наш детский сад?» (любимый, красивый, зелёный, хороший, родной и т. д.).

Предлагает сфотографироваться возле нашего детского сада на память и отправить фотографию инопланетянам вместе с письмом.

Дети фотографируются и обыгрывают макет территории, используя маленьких человечков и дополнительный материал (горки, песочницы, спортивное оборудование для спортивной площадки).

www.maam.ru


Смотрите также